Во власти Зверя Глава 38

                Глава 38

  В странном оцепенении лежал старик. Сердце его не билось, тело было холодным и твердым, как мрамор, губы посинели, черты лица заострились. Для всех он был мертв уже несколько часов. Но все же это была не смерть. Редкая, необъяснимая болезнь парализовала тело старика. Он не испытывал мучений, так как находился без сознания.
  Конечно, при большом желании можно было обнаружить признаки жизни: еле уловимое дыхание, слабое биение сердца, но, увы, глядя на истощенный вид и возраст старика, этого желания никто не проявил. Равнодушие к чужой боли передалось и врачам. Да и зачем врачи должны заниматься старым сумасшедшим, воскрешать его к жизни, когда люди значительно моложе, чьи жизни намного ценнее, нуждаются в их помощи. Воистину, человеколюбие до сих пор остается загадкой.
   Тем временем наступила ночь. В морге, было темно и очень холодно. Возможно этот холод, проникающий до самых костей, и вернул старика к жизни. Вначале шевельнулись пальцы рук, затем, словно под ударом тока, содрогнулось все тело. Сознание медленно возвращалось, воскрешая к жизни больного старика.
   Открыв глаза, старик тотчас закрыл их. Легкий стон вырвался из его груди. Ему показалось: сама преисподняя раскрыла перед ним ворота, наполнив его душу леденящим ужасом и мраком. У старика перехватило дыхание, сердце то трепетало, то замирало, испугавшись собственного стука.
   «Неужели я умер и оказался в аду?» – подумал старик. Он все еще боялся открыть глаза. Тихий шорох прервал его мысли. Внезапно он ощутил на своей груди чье-то холодное прикосновение, еще более холодное, чем воздух окружавший его.
   - Боже мой, что это? - спросил старик, открывая глаза и вглядываясь в темноту.
   - Слава Люциферу, ты жив! Я успел во время! – услышал старик странный голос у себя над ухом.
   - Бога ради, скажите, где я нахожусь? – взмолился, измученный неизвестностью, старик.
   - На краю Бездны. Благословишь ли ты теперь Бога, ведь это Он кинул тебя сюда - в самую зловонную яму. Похули Бога, и ты умрешь спокойной смертью.
   - Безумец, что с тобой? Я спрашиваю тебя о месте, где мы находимся, а ты говоришь мне страшные вещи. Я с радостью приму любую смерть, лишь неизвестность пугает меня.
   - Ты хочешь знать правду? Хорошо, я покажу тебе, где мы находимся.
   Мерцающий свет осветил склонившееся над стариком землистое лицо мертвеца. Старик в ужасе отшатнулся. Тоска охватила его, он не мог вздохнуть полной грудью, не мог кричать, словно железный панцирь сковал его тело. «Сам дьявол поднялся из ада, чтобы убить меня! – подумал он, продолжая мучаться в догадках. - Но зачем им нужен слабый немощный старик?» 
   Помещение, где они находились, понемногу наполнялось лиловым светом. Старик смог разглядеть стеллажи, на которых неподвижно лежали обнаженные тела людей. Стены были покрыты плесенью, которая, по всей видимости, от постоянной сырости въелась в бетон. На полу, покрытом кафелем, стояли лужи.
   Страшная догадка обожгла старика.
   - Это морг, - выдохнул он.
   - Плохи твои дела, - посочувствовал старику дьявол.
   - Что тебе от меня нужно? Может, ты пришел за моей душой? – шепотом спросил старик. – Так знай, это зло тебе не удастся.
   - Да разве это зло? Разве вы не называете злом все то, что нарушает благополучие вашей телесной жизни? Разве душа, причиняющая вам столько нравственных страданий, не является самым большим злом? Ты взгляни, старик, на животных, они всегда счастливы. Хотя у многих из них жизнь гораздо короче, чем у людей. Их не тревожит мораль, нравственность, поведение в обществе себе подобных. Поступки животных подчиняются законам природы. У них нет души, и от того они не знают страха смерти.
   - Люди не животные. Душа – это дар Божий, - ответил старик. Теперь он представлял с кем имеет дело, и от того еще больше страшился  своего собеседника.
   - Превосходный дар, неправда ли! – воскликнул дьявол. – Благодаря этому дару Он управляет вами. Вы живете в постоянных  душевных терзаниях. Соблазны и противоречия на каждом шагу подстерегают вас. Совесть, как червь, точит вас изнутри, доказывая порочность вашего существования. Вместо красивой, яркой, полной приятных приключений жизни, вам подсовывают скучную, серую, однообразную жизнь. От вас требуют смирения, а в награду обрекают на нищенское существование. И каким бы ты не был добрым, милосердным, терпеливым, самым верующим на земле, конец один – Смерть. Ибо сказано: «Всему и всем - одно, одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, как добродетельному, так и грешнику».
   Дьявол замолчал. Произнесенные им слова из Библии огненными буквами повисли в воздухе. Старик ощутил благоговейный страх перед этим неземным существом. Он с удовольствием призвал бы смерть, как освобождение, но был уверен, что и после смерти не избавится от него. Старик смотрел на мертвеца и странные, противоречивые мысли бродили в его голове. Его восхищали необыкновенный ум собеседника, его хладнокровие. Старик спра- шивал себя: «Почему я не смею спорить с ним? Ведь я знаю правду. Почему же тогда я молчу?»
   - Ты молчишь потому, что знаешь, правда твоя – мираж, обыкновенный сон или бред сумасшедшего, - надменно произнес дьявол. – Возможно, что тебе что-то и приснилось в сумасшедшем доме. Бесы частенько посещают эти заведения и путают сны. Могу поспорить, что они показали тебе райские кущи. Бедный сумасшедший старик, да разве можно верить снам.
   - Я не верю тебе. Ты лжешь, мертвец! – воскликнул старик. – Ты думаешь сломать меня. Я гол и бос, у меня осталось только это дряблое тело и бессмертная душа. Если хочешь, возьми мое тело, но душа моя принадлежит Творцу.
   Старик выпрямился, насколько ему позволили старые кости. Он вдруг увидел  черную душу дьявола: страшный монстр, союзник зверя, обладая всем могуществом Сатаны, уже давно правил Землей. Он развязал войну против святых, оставляя вокруг себя опустошенные земли. Сколько еще совращенных им душ он заберет с собой в бездну? И кто может справиться с ним? Кто может сразиться с монстром?
   Устремив глаза на дьявола, старик стал молиться.
   - Облекитесь святые и мученики во все оружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских. Потому, что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных, - произнеся слова молитвы, старик ощутил великую силу святых, стоящих у него за спиной.
   Почувствовал эту силу и дьявол. Выслушав старика с завидным хладнокровием, он решил изменить свою тактику.
   - Я знаю, ты хочешь жить. Тебе просто необходимо найти своего друга, но, для этого нужно выйти отсюда. Ты прятался в сумасшедшем доме всю свою жизнь, оберегая свою чистую душу. Выйдя на волю, ты тут же запятнаешь ее, а тело твое, в лучшем случае, сгниет на помойке, а худшем случае, ты останешься здесь, и умрешь под ножом патологоанатома.
   Старик молчал, не зная, что ответить. Дьявол был прав: его действительно пугала жизнь за пределами психиатрической клиники. Слишком долго он жил в больнице, и теперь измученный бесовскими речами, он изо всех сил старался сохранить присутствие духа.
   - Я не стану тебя успокаивать, и не стану удерживать тебя. Зная твое упрямство, считаю, что все уговоры бесполезны. Ты сам скоро поймешь весь ужас человека, попавшего в мир с далеко не божескими законами. Чтобы выжить, нужно всецело подчинить себя законам, царящим в этом мире, а  это значит, энергию любви потратить на звериный инстинкт выживания. Когда-то, чтобы заслужить Царство Небесное тебе пришлось сгореть на костре. Готов ли ты опять пройти через муки и унижение? Готов ли ты влачить нищенское существование и не поддаться искушению мира? – спросил дьявол, пристально глядя ему в глаза. – Не торопись с ответом. Поверь мне, мир, в который ты так стремишься, не ждет тебя. Он отторгает каждого, кто попытается изменить его. Он уничтожит тебя и твою душу, - торжественно завершил свою речь дьявол.
   - Готов, - произнес старик, ни минуты не колеблясь.
   В этот момент лиловый свет, освещавший морг погас, входная дверь распахнулась под натиском ветра. От пронизывающего ледяного ветра старик задрожал всем телом. Он вдруг понял, что дьявол на время отпустил его, но врата Ада оставил приоткрытыми. Там за вратами, простиралась необъятная по своим размерам сумрачная равнина, где пребывали души тех, кто, как и он, при жизни по настоящему не жил.
   Старик попытался подняться. С первого раза это ему не удалось, тело попрежнему его не слушалось. И тогда старик вновь обратился с молитвой к Богу.
   - Услышь меня, Господи, Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным. Да не скажет дьявол: «Я одолел его». Да не возрадуются демоны, если я поколеблюсь. Я уповаю на милость Твою! Восстань Господи, вознеси руку Твою, спаси и сохрани душу мою!
   Высочайшая тайна, божественная тайна любви Отца небесного открылась немощному старику. Он почувствовал в себе силы подняться. Ни на секунду не прекращая молитвы, старик каким-то чудом вышел во двор. Ворота были открыты, пожилой охранник по рассеянности забыл их закрыть. Видно само провидение помогло  старику покинуть  это жуткое место.


Рецензии