dr. Vasio - мальчик, которому пора завязать с игра

Прямоугольник розового цвета медленно и плавно падал на меня откуда-то сверху. Откуда, видно не было, но это было точно не небо - никаких белых облаков, похожих на вату, или голубого неба. Фигура, визуально поделенная на две части линией, мягко приземлилась метрах в пяти от меня. Снова показался очередной прямоугольник, на этот раз одна его часть была желтой, а другая синей. Он тоже медленно парил вниз и явно собирался упасть прямо на меня, и я стал убегать. Мне казалось, что я пробежал у меня метров семьдесят, и когда я повернул голову, то увидел голубой кубик, так верно настигающий меня всю дорогу, прямо сзади себя. И тут все изменилось. Он не придавил меня, а как-то странно застрял в воздухе в двух сантиметрах от моего затылка, а потом и вовсе затрясся, лопнул и из него посыпался град из мелких разноцветных прямоугольников, падающих друг на друга. Я из этого непонятного места вдруг переместился - как всегда я на последней парте.
 - Спицын, к доске! - сказала наша властная классная руководительница Наталья Адольфовна. Она была квадратноголовой и с вечно розовой помадой самого отвратного оттенка, который только можно придумать.
 Я медленно пошел к доске и стал что-то писать на ней. Мел гаденько
 скрежетал по доске, все остальные пялились мне в спину и Наталья тоже.
 - Так-так, дописывай, даю тебе две минуты, и я проверяю твое решение!
 Тщетно пытаясь вспомнить, сколько же будет семью девять, я что-то карябал.
- Две минуты прошло, Вася! Показывай!
Отошел от доски, а она, близоруко щурясь, стала проверять задание.
- Садись, два!
На доске была нарисованная нелепая горилла, дети, притихшие, сначала притихшие, стали смеяться, как стадо шакалов, и тогда я побежал к двери, но бежать было трудно, и я посмотрел вниз - босые ноги. Даже носков нет, как же стыдно, ужасно-ужасно стыдно…
-Эй! - кто-то дернул меня за плечо, и я открыл глаза. Вижу незнакомые старые обои, свои ноги, протянутые на светлом диване. Так, я дома у своего друга Дениса и он будит меня. - Просыпайся. Опять этот тупой сон, да? - он понимающе кивнул и вышел в кухню, очевидно, готовить завтрак и дать мне спокойно одеться. Я достал из рюкзака свежую одежду, помылся в душе и переоделся. На завтрак мы ели овсянку и запивали противным апельсиновым соком. На кухонных часах было 10:30.
 Мы немного посмотрели телик, комментируя каждую реплику, доносящуюся оттуда, поиграли вместе в дурацкие игры и я пошел домой. Можно было бы еще остаться у Дениса, но скоро должен был придти в гости его вонючий двоюродный брат Миша, который страшно бесил меня, а я его. Ехать до дома надо было час, и я стал играть в тетрис, сохранившийся у меня с давних времен. Моя любимая игра оттуда - гонки на машинках и я играл именно в нее.
Квартира была такой, какой всегда становится, когда никого в ней нет - тоскливой и одинокой, как брошенный щенок. Я сел за компьютер и стал играть в dr. Mario. Эта игра была одной из моих любимых, но я никак не мог пройти 18-ый уровень, и приходилось делать столько попыток, что начинали сниться кошмары. Потом мне позвонила моя тупая родственница и стала спрашивать о том, сколько мне лет, давно ли я закончил школу, а какие оценки. У нее в мозгах был особый цикл полного отшибания памяти, но случалось это примерно раз в три месяца, поэтому такие звонки были все-таки сносными.
Часа в четыре я решил лечь спать, потому что приезжала моя подруга Олеся, и мне не хотелось, чтобы она видела меня кривым, а я бы таким обязательно стал, если бы посидел до своего обычного времени отхода ко сну. Встретить ее нужно было в 3 часа дня, потом привезти ее к себе. Сон долго не шел ко мне. Я валялся в кровати и прокручивал будущие картины нашей встречи. Представляя такое трудно заснуть, а думать о чем-то другом я не мог.
***
Снова розовый этот розовый прямоугольник летит на меня. Остаток утра мне снова снилось, что я в игре dr. Mario, прыгаю по этим отвратным дергающимся вирусам и уворачиваюсь от огромных капсул, которые я притягивал, как магнит. Мне негде прятаться и я ищу щелку где-то в нижних этажах большой банки, наполненной вирусами, и прячусь среди них. Может, я затеряюсь, и меня не раздавят? Но скоро на огромном табло со словами level, speed, и virus осталась цифра один напротив virus - 2. Это означало, что осталось всего два места для укрытия - голубая бацилла с одним зубом или противная языкатая розовая штуковина. Я метался между этими огромными пилюлями, которые могли раздавить каждую кость в моем теле за одну секунду и плакал до тех пор, пока в сон не вплелась мелодия звонка телефона.
Денис. Ого, уже час. И что ему надо?
- Слушаю.
- Мы едем за Олесей или нет? А то ушел ты и мы не договорились.
- Конечно.
Мы решили встретиться около метро, где была квартира Дениса и ехать оттуда, так как оттуда было ближе к аэропорту, хоть и ехать тоже было долго, и я, усевшись в такси поудобнее, закрыл глаза. Тревожные сны сказывались на моем самочувствии.
 - А знаешь, Вась, Мишка пропал. Ушел вчера за пивом в магазин и не вернулся, хотя оставил у меня свой рюкзак. И домой, говорят, не приходил, - стал рассказывать Денис. Хоть он и не очень любил своего крысятного родственника, плохого он ему не желал, - не знаешь ничего об этом?
 Я, не открывая глаз и губ, процедил:
 - Нет. Откуда мне знать.
Денис вздохнул, и я продолжил дремать. На этот раз мне снилась не ужасная игра, которая бесила меня сильнее, чем прерывание сна, нарушение личной территории и очереди в магазинах, а пляж. Мне очень давно хотелось туда попасть. Я ходил по камням и влажной гальке, за которую цеплялась пушистая морская пена, слушал непрерывный шорох морских волн и крики гадких чаек, кружащих над выкинутыми на берег желейными медузами, словно стервятники. Я взял одну умирающую медузу в руку, и она стала ускользать из моих рук, оставив неприятное сопливое ощущение.

Приехали. Леся уже ждала нас. Увидев меня и Дениса она помахала на рукой, и мы помогли ей с чемоданами и сумками.
Олеся наша подруга детства. Дружили мы втроем с детского сада, и ходили в одну школу. Она уехала в город, где больше возможностей перед одиннадцатым классом и после поступила в университет, а мы остались тут. Денис тоже поступил в учебное заведение, а я даже не пытался, потому что знал, что провалю все. С тех пор прошло четыре года, и она почти не изменилась, осталась такой же коротышкой с большими, хитрыми карими глазами и длинными волосами. Мы поехали ко мне домой, Денис ушел купить торт и чего-то еще, Олеся разбиралась с вещами, а я топтался у входа в комнату, куда решил поселить ее.
- Как долетела?
- Я? А-а-а, ну хорошо. Спасибо, что приютил, - и она засмеялась. Я нервно улыбнулся и ушел открывать дверь возвратившемуся из магазина Денису. Домой он решил не ехать, так как было поздно, и я постелил ему на диване. Олеся спала, так как очень устала от утомительного перелета.
***
- А знаешь, Вася, - произнесла вдруг Леся, когда завтракали. Была запланирована поездка с Денисом и Олесей в лес, на пикник, и мы встали рано и поглощали теплую пищу, укладывая бутерброды и разнообразные овощи в рюкзаки, - ты мне нравился в пятом классе. Но ты был таким низеньким и странным, что долго любить тебя было сложно, а особенно после твоего рассказа про то, что ты влюблен в Ленку Семенову.
Я недоуменно улыбнулся и посмотрел в окно. Я низенький? Но у меня рост 189 сантиметров и из странностей была только молчаливость и замкнутость.
- Ты мне тоже нравилась.
- Да? А теперь? - и она заморгала глазами, изображая кокетливый взгляд , и стала накручивать прядку волос на палец. Выглядела она нелепо, но я смущенно сказал:
- И теперь нравишься.
- А ты мне - нет. Особенно теперь. Не занимаешься ничем, только играешь в свои тупые игры и ноешь, потому что не можешь найти работу. И еще, у тебя рожа какая-то толстая, хоть ты и костлявый. А вот Денис - он другой. Он полная твоя противоположность. Вот ты, ответь мне, ты можешь похвастаться образованием? Или может, ты тоже пишешь такие замечательные картины, или обладаешь такими умными голубыми глазами и сильным телом и мудрой душой?

Я молчал. Наверное, нет. Рисованию я никогда не учился, и все свои рисунки прятал в папке, которую хранил под диваном, глаза у меня были серые и глупые, тело - хилое, а душа…
Какая там у меня душа.

- Вряд ли такой как ты вообще может понравиться кому-то. Ты же страшный и ленивый бездельник. У тебя хоть девочка-то была? А секс? И как, долго она смеялась? Наверное, дольше, чем тебе удалось позабавиться с ней.

И вдруг передо мной снова возникло черное безграничное пространство и как град посыпались фигурки из столь ненавистной мне игры dr. Mario. Они были меньше, чем в другие разы, но их было гораздо больше и они летели вниз с огромной скоростью, и словно вгрызались углами в землю, разрыхляя ее и создавая пыль. Я бежал, пока особо быстрый прямоугольник не догнал меня и не придавил. Боли почти не было. Я открыл глаза.
Мы сидели в машине моего отца, которую он оставил нам, зная, что мы поедем за город. Пока мы ехали за Денисом, Леся молчала и когда он сел на пассажирское сидение тоже.
- Что это с ней? - спросил он, оглядывая ее ноги в обтягивающих джинсах и длинной футболке.
- Устала. Ночью почти не спала, - ответил я, и мы выехали на широкую трассу.
 Когда место нашего отдыха было найдено, мы расстелили пледы, я достал из своего рюкзака еды, а Денис пошел за своей сумкой, оставленной в машине. Вернулся он очень бледным и обескураженным.
 - Чего это с тобой? - спросил я с набитым хлебом и колбасою ртом.
- Ничего, - ответил Денис, - сходи, собери нам веток для костра. Да побольше, - скомандовал он. Так как я на пикниках не был, то я послушался товарища и ушел искать сухих веток. Вернулся я минут через двадцать - оказывается, увлекательное это занятие, искать ветки! Денис тем временем возился у машины.
- Чем занимаешься? - он вздрогнул, но ответил.
- Да вот, ищу флешку. Она была у меня в кармане, когда я садился в машину.
- Может, выронил где-то в городе? А здесь искал? - стал предлагать я различные версии, чтобы помочь другу. Он отряхнулся и сел на плед.
- Ничего, найдется. Передай отцу, если найдет, пусть передаст мне.
- Конечно. А знаешь, я прошел 18-ый уровень в "dr. Mario".
- Да? И теперь ты мучаешься с 19-тым?
И я рассказал ему про свои сны, в которых я как маленький человечек, застревающий между огромных давящих плит, и что они меня очень печалят и делают несчастным и сонным.
- Тебе надо меньше играть.
И он был прав. Домой мы ехали без Леси. Денис сказал, что она вышла погулять по лесу, а потом встретила там свою подругу, тусившую с одногруппниками и осталась с ними.
 "Что ж, - подумал я, - пусть теперь сама думает, как добираться до дома".
Мы пошли к Денису. Пока он возился на кухне с едой, я чистил картошку и изредка играл в гонки на тетрисе.
- Слушай, Вася, есть разговор, - и он присел на табуретку, облокотившись на стол, - а Мишу так и не нашли.
Я посмотрел на его правильное лицо и удивленно спросил:
- И что? Его искали?
- И полиция, и люди. Странно ведь, да?
- Да.
- Ты точно ничего об этом не знаешь?
- Нет. Я что, дурак какой-то, чтоб знать, и умалчивать?
 - Конечно, не дурак, - он повернулся и стал помешивать картошку, чтобы она обжарилась равномерно, - просто...
Я молча продолжил играть. Жалко все-таки Мишу. Хоть и крысой он был.

***
Прошло два дня, Олеся так и не вернулась. Я очень беспокоился и решил поехать домой к Денису, чтобы мне было не так одиноко и пусто на душе, как сейчас. Ведь мы даже не успели помириться.
Входную дверь товарища я открыл ключами, которые у меня были. Он приболел и собирался спать в это время, и я с лекарствами и пищей пришелся бы ко двору. Но Денис не спал. Я стоял за дверью и слушал то, что было слышно из-за маленькой щелки, из которой пробивался робкий свет ночника.
 - И Олеся, да..., - он всхлипывал и плакал. В первый раз я видел, как этот взрослый мужчина с волосами на груди рыдал, как девчонка, - ужасно.
 - Денис? - я позвал его и постучался в дверь. Он быстро закончил разговор.
 - Да, Вася? - его голос был довольно спокойным, - чего стоишь? Иди руки мыть и будем ужинать.
Мы сидели друг напротив друга. Денис прятал от меня глаза и вдруг тихо сказал:
 - Ты ничего не хочешь мне рассказать? - его умные голубые глаза наконец сфокусировались напротив моих серых и глупых.
 - Я прошел 19-ый уровень, представляешь?
Он нахмурился.
- Я видел тебя с Мишей с балкона, когда он ушел в магазин. А потом он не вернулся.

Вдруг мне в глаза ударил резкий свет, который сменился темнотой и я узнал это место. Опять камнепад. Сегодня они
были меньше, чем в прошлый раз, но медленнее и уворачиваться было легче. В какой-то момент, когда я наловчился убегать от наваливающихся прямоугольников, вдруг все начало таять. Темнота снова сменилась ярким светом, и я почувствовал очень сильный удар в челюсть.
 "Надо же. А я думал, что уже могу уворачиваться", - пронеслось у меня в голове, и я открыл глаза и оказался в кухне Дениса почему-то лежащим на полу. Сзади меня был какой-то дядька, больно выворачивающий мне запястья.
- Ну что, мудак, - проорал он грубым голосом, - поймали мы тебя?
Денис стоял в проеме двери, приложив руку к шее.
- Денис, ну что ты? Скажи ему, пусть меня отпустят. Это, наверное, какая-то ошибка.
***
 Денис и доктор в белом халате стояли рядом со столом, где я рисовал. Я люблю рисовать и сегодня я рисую разноцветные пилюли.
- Он ничего даже не помнит из совершённого. Говорит, что видел какое-то черное пространство и большие падающие на него капсулы. Даже когда он тебя чуть не задушил, Василию казалось, что он спит и видит странный сон.
Денис вздохнул и посмотрел на меня, а я на него. Мой рисунок был закончен.
- Я хочу подарить тебе этот рисунок! - весело сказал я и протянул ему листок. Мой друг, преодолевая то ли брезгливость, то ли недоумение, взял его и они вышли из палаты, а я остался рисовать. Сегодня мне опять снилась моя любимая игра, и надеюсь, что я снова смогу поиграть в нее, когда мне станет лучше.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.