Мадам Тюрлюлю

 


У Веры появилась новая соседка. Дальняя соседка.
Её огород граничил с огородом Веры, и жила она на соседней улице. Звали ее Римма Валерьевна.
Дурко так описывал новую жительницу Собачевки: "Идет она, хлопцы, по улице, платье на ней переливается, как елка новогодняя, на голове прическа "я упала с самосвала, тормозила головой".
Как увидела меня, фыркнула, как лошадь, нос вверх - и пошла вот так" - тут Андрей оттопырил зад, голову задрал и пошел, вытягивая носки и оглядываясь.
Мужики заржали:"А ты ей ничего не сказал?"
-"Да она  ничего не спросила!".

Как-то, увидев Веру в огороде, Римма Валерьевна позвала её к забору и сказала: "Что у вас тут за люди : Дурки ,  Кряки, и тому подобное.
Некоторые, как помятые, другие - как пожёванные.
А этот Андрей- Дурко...Страшный, глаза звериные. А его жена  как обезьяна."
Вера улыбнулась: "Это с виду Андрей звероватый, а так он добрый, и мастер на все руки. И Машка тоже-нормальная женщина."
-"Да где там нормальная? Все они пьяницы и ворюги! У тебя собака вон какая, хотя и воровать у вас, наверное, нечего."
-"Нечего!"- согласилась Вера :"У нас главное не собака, а петух.
Наш петух любой собаке фору даст.
Вскочит на столб над калиткой и жертву ищет.
Как кто-то несёт ведро на помойку, так он тут же слетает и нападает.
Все об этом уже знают, теперь выносят ведра с палкой в руке.
Недавно этот гад на цыганёнка напал, тот еле отбился, придётся теперь петуха зарезать."
-"Не надо резать, продай его мне, пусть он мой двор охраняет.
Я не знаю, как жить рядом с такими людьми...
Да еще цыгане здесь. Костры жгут по ночам, того и гляди, тебя спалят, прямо караул!"

-"Вы зря боитесь, Римма Валерьевна, у нас тут люди такие, как и везде, а цыгане совершенно неопасные, они у соседей не воруют; а когда костры жгут, там не только цыгане собираются, а и наши мужики-алкаши.
Пока никого не убили и не ограбили.
А петуха я вам продам по дешёвке. Но только смотрите, петух - не собака, он и на хозяев нападает, дурак-дураком.".
-"Давай петуха за четыре рубля!".
 -"Хорошо. Вечером я его вам принесу."
Тут из-за угла вывернул Андрей- Дурко.
Он поднял руку и крикнул : "Привет!"
Вера помахала ему рукой, а Римма Валерьевна прошипела: "Лёгок на помине, страшилище! Ну, так вечером я тебя жду с петухом."
 -"Хорошо, как только куры сядут, я его принесу."

Подойдя к калитке, Вера увидела, как Андрюха что-то живо рассказывает  Крякам , а те хохочут.
Вера спросила, отчего им так весело.
Наталья, смеясь, ответила: "Тут Андрюшка твою соседку пародирует, называет её мадам Тюрлюлю, голова в киселю.
У неё и сын такой, двадцать лет, а всё за маменькин подол держится."
Вера тоже рассмеялась: "Знаете, эта мадам решила купить моего петуха-гладиатора. Я её предупредила, что петух может и на неё напасть, он безмозглый, как пень, но это не подействовало.
Так что мой гладиатор теперь будет жить в другом дворе."
Андрей заржал: "Ну, на пару с петухом, ей никто не страшен,  ни мы с Машкой, ни цыгане.
Охрана обеспечена.
А ночью ей придется петуха в хате держать со светом, а то не дай Бог, он уснёт!".

Наталья Крякуха сказала Вере: "Эта мадам Тюрлюлю ходит к бабе Кате-самогонщице, а та про всех нас гадости разные плетёт, только себя не видит."
Вера воскликнула: "То-то я думаю, откуда она всё про всех знает, живёт тут без году неделю, а уже знает, кто пьёт, кто ворует, кто ещё что..."

На следующий день, выйдя на улицу, Вера услышала взрывы хохота.
Возле Кряковой  калитки стоял Андрей -  Дурко  и  Кряки. Все они хохотали.
Вера подошла к ним.
Андрюшка начал рассказывать ей : "Эта мадам Тюрлюлю больная на всю голову.
Ночью она посадила петуха на забор и легла спать.
А утром сынок ейный проснулся, вышел во двор, наклонился зачем-то...
Ну, тут петух и показал ему Кузькину мать!
Он долбанул его в глаз, хорошо, хоть глаз не выбил.
Потом влупил ему по колену, видно, попал в какую-то жилу, тот чуть не упал. Схватил он петуха, взял в сарае топор и отрубил ему башку.
Потом выкинул петуха на улицу, а там, Верка, твой Пират бежал.
Подхватил он петуха - и давай Бог ноги! Уволок куда-то в кусты.

А тут и сама Тюрлюлю выползла.
И давай причитать.
Потом спросила, куда сын дел петуха.
Он сказал, что выбросил его за калитку, он же не знал, что петуха маман купила, думал, что этот разбойник - чужой.
Мадам Тюрлюлю выбежала за калитку, поискала петуха, но его и след простыл.
Пират им в кустах позавтракал.
Теперь, Верка, берегись, она тебя с потрохами съест!"
Вера ответила: "Я её предупреждала. Теперь пусть на себя пеняет."
Андрей  медленно проговорил : "Что тут скажешь? Бог шельму метит!"


Рецензии