Эрик Шумахер. Необходимость христианского терпения

НЕОБХОДИМОСТЬ ХРИСТИАНСКОГО ТЕРПЕНИЯ

Эрик Шумахер

http://www.geocities.com/Athens/Delphi/8449/future.html

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное
Евр.10.36

Нет сомнения, что мы как христиане стремимся к вознаграждению, обещанному Богом в Его Слове через Христа, к раю и благословению вечной благодатью Божией. Евр.10.36 говорит нам, что мы получим обещанное, если будем иметь терпение. Если мы думаем о терпении, то обычно оно ассоциируется с выносливостью, способностью долго и усердно трудиться или, по словарю Вебстера, преодолевать трудности и невзгоды и «стоять до последнего, несмотря ни на какие страдания, не уступая». Один христианский автор писал: «Терпение – это удерживание своих позиций в конфликте, противостояние невзгодам, твердое, настойчивое, спокойное и мужественное ожидание… Это не пассивная покорность судьбе, это активная, энергичная устойчивость к поражениям, позволяющая спокойно и смело переносить испытания». Вот хорошее понимание духовного терпения и настойчивости! В Евр.11.25 Моисей «лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение». Это несокрушимая верность Богу до тех пор, пока мы не получим обещанного.
Мы должны обратить внимание по крайней мере на две вещи: что мы будем терпеть и какими средствами. Будучи христианами, мы видим великую перспективу упорства до конца в Рим.8.30. что "кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил." Прославление является одним из обещаний, которые мы имеем и подразумеваем в Евр.10.36. Речь идет о том, что все, кто имеют веру во Христа, оправдывающую их пред Богом, будут прославлены. Ни один человек с истинной верой не будет не прославлен. И если у вас есть истинная вера, вы будете терпеть. Эта доктрина стойкости святых – великая истина, которая дает нам, как христианам, мир, надежду, утешение, уверенность и радость. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не злоупотреблять этой доктриной. Уверенность не дает нам одного: лицензии на грех. Слишком легко впасть в ложную уверенность и думать, как многие, что мы можем грешить как заблагорассудится, а затем пойти на небеса , потому что мы верим во Христа. Мы должны поэтому тщательно изучить, что такое терпение, которое является признаком спасительной веры. Стихом ранее Павел указывает нам, как наша вера становится оправданием, которое приводит к прославлению: «предопределил стать подобными образу Сына Его " (Рим.8.29). Имеющие спасительную веру будут соответствовать образу Христа, чтобы прославиться на Небесах. Давайте посмотрим, что Писание имеет в виду, говоря, что мы должны стать подобными образу Христа.

• Христос велит нам быть совершенными, как Отец наш Небесный;
• Он говорит, что если мы любим Его, мы будем соблюдать Его заповеди;
• Писание учит нас быть послушными из любви к Богу,
• укрощать язык,
• ходить и жить в Духе,
• быть скромными;
• обладать такими качествами, как  любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание;
• быть готовыми запрещать, обличать и увещевать;
• непрестанно молиться;
• постоянно питаться Словом;
• страдать за Христа и терпеть все;
• уклоняться от мирских заблуждений;
• иметь здравое учение и практиковать его в дисциплине, ради Бога;
• держаться свободными от греха;
• стремиться представить себя готовыми ко всякому доброму делу;
• говорить истину, избегая мирской болтовни;
• воздерживаться от неправды;
• не ссориться,
• быть добрыми ко всем, терпеливыми к обиде;
• иметь возможность учить;
• бежать похотей плоти;
• прощать от сердца;
• давать охотно;
• служить Богу с радостью;
• добиваться правды, любви и мира.

Этот список далеко не полон и составлен в основном из нескольких глав в Новом Завете.. Он легко может пойти дальше и дальше. Это просто подавляет нас – то, что Бог требует от нас ради Христа. Если это необходимо, то наш ответ будет, скорее всего, аналогичен ответу учеников в Лк.18, когда, после того, как им было сказано, что они должны отдать все, чтобы последовать за Христом, они ответили: кто же может спастись? Мы должны утешиться ответом Христа: «невозможное человеку возможно Богу». Мы можем нрадеяться лишь на то, что мы знаем: кого Бог предопределил, призвал и оправдал чрез веру, тем Он дарует подобие образу Христа и приведет к славе.
Многие, возможно, попытаются избеать важности этого призыва к святости, спрашивая: «Разве мы под законом, а не под благодатью? Разве мы спасены не через веру, а по нашим делам?». Да, мы спасены по благодати через веру, а не делами. Наши дела никогда не спасут нас. Но давайте помнить, что Бог предопределяет не только цели, но и средства, которыми Он их достигает. Если Бог предопределил кому-то оправдаться верой и прославиться, Он сделает это при помощт определенных средств, и одним из таких средств является освящение. В Рим.8.29 Бог делает нас подобными образу Сына Своего таким образом, что вера, которая оправдывает нас, есть та же вера, которая освящает. Эти две вещи не могут быть разделены. Вы не можете быть оправданы, не будучи освящены. Освящение необходимо для вашего окончательного спасения.
Можете ли вы потерять спасение? НЕТ! Бог гарантирует, что все, кто спасен и оправдан, будут стоять до конца и прославятся. Что мы скажем на это? Испытание нашей веры – спасает ли оно или освящает?
Означает ли это, что мы будем безгрешны и никогда не согрешим, если уверуем во Христа? Нет, мы еще грешим, но наши сердца изменились, ибо мы верим во Христа. Есть много освященных, благочестивых христиан, чувствующих, что они грешат каждый день. Нет христианской жизни без греха. Но хотя христиане продолжают грешить, они не остаются во грехе. Христианин дает бой греху. Он не будет пассивным ко греху. Он видит мерзость и уродство греха и ненавидит его. Когда же он находит в себе грех, он исповедует его, раскаивается в нем и бежит от него. Христианин не остается во грехе, как до прихода ко Христу. Вера, которая избавляет нас от ада, есть та же вера, которая избавляет от греха. Нельзя сказать, что наша вера произведет в нас безупречное совершенство в земной жизни. Нет, но она приведет к упорной борьбе. Доказательство того, что вера оправдывает – то, что она освящает. Битва за послушание абсолютно необходима для нашего окончательного спасения.
Покаяние является важнейшим аспектом нашей борьбы против греха и освященной жизни. Это очень важно для терпения. Покаяние включает не только исповедание греха, но острое чувство раскаяния в нем, обращение от него и борьбу с грехом в дальнейшем. Слишком часто мы в евангелическом христианстве относимся к покаянию легкомысленно. Когда кто-то упоминает об уверенности в прощении, нам обычно приходит на ум единственный стих – 1 Иоан.1.9. Слишком часто его используют в качестве «духовного пластыря». Мы утверждаем, что если ты исповедуешь свой грех, Бог простит тебя. Имейте в виду, я не утверждаю, что 1 Иоан.1.9 вводит в заблуждение. Когда мы признаем наши грехи, Бог верен и праведен, и Бог простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Однако, мы должны смотреть на стих из контекста, чтобы увидеть, что такое истинное покаяние и исповедание греха. Стих 6 говорит нам, что мы лжецы, если мы заявляем, что имеем общение с Ним, продолжая ходить во тьме. Но «если мы ходим во свете» (ст.7), то кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от всякого греха ". То есть, чтобы очиститься от всех грехов кровью Иисуса, мы должны ходить в свете, так как Он Сам и есть Свет.
Итак, можем ли мы иметь уверенность в спасении? Да, Библия дает нам это поощрение. В 1 Иоан.5.12-13 сказано: «Имеющий Сына имеет жизнь вечную», так что мы можем знать, что имеем вечную жизнь. Что делает нас подобными Сыну Божию? Петр говорит об этом в 2 Пет.1.1-11. По его словам, это нравственный опыт, мудрость, терпение, стойкость, благочестие, доброта и братская любовь. Он говорит: если эти качества есть в вас и возрастают, то вы пребываете в истинном познании Господа нашего Иисуса Христа. Он призывает нас побуждать некоторых следовать своему призванию, ибо пока мы практикуем все это, мы никогда не оступимся. Мы можем иметь уверенность в спасении, и это очевидно из приводимых Петром вещей, являющихся плодами стойкой, освящающей веры.
Мы должны остерегаться попасть в ловушку, думая, что мы можем пребывать во грехе, а потом выбрать хождение в свете и покаяться. Когда мы грешим и не каемся, мы в большой опасности. Если мы пребываем во грехе без сожаления, скорби и раскаяния, это подобно тому, как если бы мы подошли ко Христу на Кресте и со сладострастием вонзили копье в Его тело, а потом, когда Кровь начинает течь, возопили: «Спасибо Тебе, Иисус, за Твою пролитую кровь!» - пронзив Его!!  Можем ли мы быть благодарными Ему, продолжая грешить и тем пронзая Его?  Можем ли мы сказать, что искренне сожалеем о грехе, все глубже загоняя копье в Его тело?! НЕТ! Но выбрать грех и вознамериться покаяться позже – это еще гораздо хуже! Это как если бы мы подошли ко Христу и омылись Его Кровью, а потом рядом с Крестом сели в кучу нечистот. Мы сидим во грехе и балуемся с ним, оскорбляя Христа, висящего рядом! Все это время мы гордо и высокомерно полагаем, что можем в любой момент подойти к Крови и Его Благодати  и быть омытыми и чистыми. Не будьте так уверены! Не будьте уверены, что сможете покаяться прежде, чем для проклятых наступит день погибели! 
Обратите внимание на Божий призыв покаяться немедленно! Члово Божие предупреждает нас, приводя пример с Исавом в Евр.12.17. Исав продал свое первородство за тарелку супа и стих говорит нам о том, что он, «желая наследовать благословение, был отвержен, ибо не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами». Спросите себя и подумайте, следует ли специально грешить, планируя покаяться позже, если вы продадите свое наследие. Не отказывайтесь от славы за  эту чечевичную похлебку! Не торгуйте собой пред лицом Божиим! Не пренебрегайте присутствием Христа за чечевицу!
Предупреждение продолжается в Евр.12.25: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего». Если мы не избежим утраты земного наследия, то значительно меньше шансов бежать от Бога, глаголющего с Небес.
Пс.31.6 призывает «молиться Ему во время благопотребное» - «и тогда разлитие многих вод не достигнет». Не думайте, что вы можете оставаться в своих грехах до Судного дня. Не думайте, как люди во дни Ноя, что вы всегда сможете услышать призыв к покаянию, а потом ждать потопа. Когда пришла вода и они бросились к ковчегу, двери были закрыты, и им было отказано, и они погибли за свое неповиновение. Ибо Христос говорит нам в Евангелии от Матфея 7, что некоторые будут приходить к Нему говоря: "Господи, Господи", но Он скажет им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Таким образом, мы видим, что освящение является необходимым атрибутом спасительной веры. Нельзя быть святым, не будучи освященным. Это причина того, что мы должны иметь терпение, чтобы обрести спасение. Евр.10.36 увещевает нас терпеть, чтобы получить обещанное. Евр.11.6 говорит, что чтобы прийти к Богу, надо верить, что Он воздает. Это самая важная и славная причина терпения – слава Божия и Его награда на Небесах.
Христос и Слово Божье чаще всего указывают на две причины делать то, что повелевается. Есть две вещи, одна для тех, кто терпит, другая – для тех, кто не выдерживает. Это награда и наказание, благословение и проклятие, то есть, в конечном счете, рай и ад.
Освященный образ жизни и вера во Христа несомненно приносят людям благословение и славу Небес. Мы слышим:

• Бог являет милость к любящим Его и соблюдающим Его заповеди;
• Чистые сердцем Бога узрят;
• Миротворцы будут наречены сынами Божиими;
• Милостивые получат милость;
• Алчущие и жаждущие правды будут удовлетворены;
• Кроткие наследуют землю;
• Утешайся Господом, и Он дарует тебе желание твоего сердца;
• Верь в Бога и уповай на Него, и Он направит стези твои;
• Уклоняйся от зла и делай добро, и будешь огражден навеки.

Слово Божье, безусловно, полно обещаний награды. Мы слышим о множестве свойств Бога, Который дает нам пировать и насытиться. Но мы слышим и призыв к терпению в вере в обетование Божие. Мы должны подумать о том, как угодить Богу.
Христос знает, что люди любят жизнь и боятся смерти. Вот почему Он привлекает людей тем, что Он предложил. Но Христос также предостерегает против греха, обещая ад. Нам необходимо терпеть, чтобы попасть на Небо! Об этом разговор отдельный. Сейчас скажем вкратце о мотиве жить освященной жизнью: чтобы не попасть в ад! 
Христос часто использовал эту мотивацию. Вот несколько примеров.
Мтф.18.21-35: прощай от всего сердца или попадешь в руки мучителей.
Мтф.5.22: не гневайся на брата, или ты виновен достаточно, чтобы попасть в ад.
Мтф.5.27-30: если твоя рука или нога соблазняет тебя, отсеки ее, и если твой глаз соблазняет тебя, вырви его!
Почему? Лучше пойти на Небо калекой, чем в ад здоровым. Иными словами, боритесь с грехом радикально, даже до смерти, или вы погибнете! Здесь Христос радикально требует освященной жизни, не только в делах, но и в мыслях. Во всех этих местах и во многих других аргумент один и тот же: так ты не пойдешь в ад! 
Важно, чтобы мы полностью понимали, что такое ужасы ада, чтобы осознать значимость предупреждений Христа. Слишком часто мы, блудные христиане, отрицаем ад или снижаем его значение. Тем самым мы избегаем одну из важнейших мотиваций всей жизни в Священном Писании.
Прежде всего мы должны понимать, что ад является реальным и необходимым. Божье Имя превосходно. Оно превыше всего во вселенной и заслуживает славы. Грех отрицает ценность имени Божия и нападает на Его славу. Сидящий в куче навоза бросается им в Христа. Вот что делает грех с именем Бога. Когда мы грешим, для нас какая-либо похоть ценнее, чем Бог. Мы придаем значение тому, что не заслуживает этого. Бог ненавидит это, потому что Господь есть Бог ревнитель Его имени! Бог повелевает нам не иметь других богов пред лицеем Его, чтобы никто не получал славы Его имени. Бог не даст с Собой так обращаться!
Природа Бога является не только наивысшей, но и бесконечной. Бог вчера, сегодня и навеки Тот же. У Него не было начала и не будет конца. Он вечен и бесконечен. Таким образом, каждый совершаемый грех – это нападение на Святого и Бесконечного Бога. Это бесконечная обида Ему.
Наконец, мы находим, что Бог справедлив, и поэтому ад необходим. Бог должен оправдать Свое Имя, ибо Он Всевышний. Иначе Он будет неправеден. Если сын некоего человека будет убит, он найдет все возможности, чтобы наказать по закону убийцу своего сына. Эта кара покажет, какое значение придает отец своему сыну. Если же он ничего не сделает и не будет обеспокоен убийством, то мы поймем, что ему не дела до сына. Таким же образом, Бог прославляет Свое Имя во всем, что касается греха. Он накажет грех, ибо Его Имя – Его главный интерес. В Книге Исайи 48.11 сказано: «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному». В Евр.10.30 Бог обещает: «Мне отмщение, Я воздам». Бог воздаст либо на Кресте Христовом, либо в бездне ада. Божий гнев изольется на всякий грех. Бога славит и прославляет Его Имя и Его правосудие в аду.
Любой грех против Всевышнего, бесконечного Бога, естественно, заслуживает бесконечного наказания. Божье Имя вечно, и потому ад вечен, это вечное проклятие (2 Фес.1.9). Ужасы ада – это сознательные муки телесные и душевные. Проклятые будут мучиться душевно, вспоминая о возможности, которая была у них на земле – раскаяться и бежать ко Христу. Эти муки будут вечны, ибо грешники поймут, что у них нет никакой надежды на помощь, что им некуда бежать, что нет капли воды охладить язык, что нет никакой милости для грешников в аду. Иез. 8.18 говорит: «За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их». Бог не пощадит тех, кто окажется в аду. Бог знает, что грешнику не снести Его гнев, и все же Он не будет удерживать его. Бог знает, что отверженные не устоят пред Его гневом, но Его нога растопчет проклятых в аду. Он не будет терпеть их. Пс. 5.5 говорит, что Бог ненавидит всех, творящих беззаконие. Бог говорит нам в Иез. 22.20-22: « Как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, и свинец, и олово, чтобы раздуть на них огонь и расплавить; так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу, и положу, и расплавлю вас. Соберу вас и дохну на вас огнем негодования Моего, и расплавитесь среди него. Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою на вас».
Человеческий разум не может представить себе того ужаса, с которым столкнуться нераскаянные души в аду. Джонатан Эдвардс пытается описать мучения брошенного в огненную печь. Представьте, что вы оказываетесь в пламени, горящем так жарко, как только это возможно. Представьте себе, что каждое волокно, каждый нерв вашего тела испытывает боль такую страшную, какую только можно вообразить. Представьте, что это больше нельзя ни прекратить, ни уменьшить ни в малейшей степени. Представьте, что вы помещены в печь всего на 15 минут. Представьте, как долго будет проходить первая минута и как будут тянуться оставшиеся! Представьте себе, что это длится не 15 минут, а час, день, неделю, месяц, год! Теперь представьте себе весь ужас, когда вы поймете, что вам не будет никакой помощи и боль не уменьшится, что вы ничего не сможете сделать, чтобы помочь себе, и в этом будете виноваты только вы сами с вашими грехами! Теперь представьте, это не для 15 минут или даже на всю жизнь, но вместо этого миллионы и миллионы и миллионы веков. И когда эти миллионы и миллионы бесчисленных веков пройдут, это будет лишь началом бесконечности. Вы останетесь среди этого ужаса навсегда, без надежды на помощь и милосердие, без всякого конца. Тем не менее и это описание даже не приближается к той реальности, с которой столкнутся нераскаянные грешники. .
Грешник, живущий без покаяния, должен понимать, что реально ждет его! Один из величайших проповедников, которые когда-либо жил написал это предупреждение для тех, кто остался необращенным:
«Лук Божьей ярости изогнут, стрела на тетиве, и правосудие натягивая лук, целится прямо в ваше сердце. И только лишь одно желание Бога, причём разгневанного, не связанного никакими обязательствами или обещаниями, ещё на короткое время удерживает стрелу, готовую упиться вашей кровью. И поэтому все, кто ещё не пережил перемены сердца могущественной силой Бога, кто не родился свыше и не стал новым творением, кто ещё не восстал от смерти во грехе, к состоянию новому и живому, — находится в руках разгневанного Бога... Вы оскорбляли Его бесконечно больше, чем самый упрямый повстанец когда-либо оскорблял своего короля: и при всём том, Его рука всё ещё удерживает вас от падения. И то, что вы не пошли в ад прошлой ночью, и вам снова было позволено увидеть этот мир, после того как вы заснули, закрыв глаза, не приписывайте этого кому-то или чему-то. Только рука Божия удержала вас от того, что вы не оказались в аду сегодня утром… О грешник! посмотри, в каком опасном состоянии ты находишься: посмотри как огромен очаг гнева, как широка и глубока печь, наполненная яростью и гневом, над которой тебя держит Божья рука. Ты держишься на тонкой нити, вокруг которой сверкает яркое пламя Божественного гнева, готовое в любой момент опалить и сжечь её; и тогда Заступник уже не поможет тебе и не будет ничего, что могло бы спасти или удержать тебя от пламени гнева; что могло бы удержать Бога пощадить тебя в этот момент». (Эдвардс Д. Грешники в руках разгневанного Бога. Минск, б.г.).
Это действительно страшно - впасть в руки Бога живаго (Евр.10.31). Вот почему полезно размышлять об аде.  Это может потрясти сознание и пробудить нас к жизни, стойкости и освящению. Это будет удерживать вас от совершения грехов. Это будет побуждать нас служить Христу как Спасителю и Господу – ибо не может быть одного без другого. Конечно, на Небе нет страха. Тем не менее доктрина ада и необходимость терпения может пробудить некоторых, вселить страх и заставить воззвать к Богу о милости.
У нас есть нужда в терпении, чтобы избежать ада. Эта тема полезна для всех, кто слышит ее. Те же, кто еще не обратился ко Христу – остановитесь и подумайте, в какой опасности вы находитесь, и какое великое проклятие вас ожидает. Подумайте о неугасимом огне ада! Обратитесь от греха и взывайте к Богу, чтобы ради Своего имени Он даровал вам милость и изменил ваше сердце, и спас вашу душу! Верьте, что Христос простил ваши грехи через Свою смерть и воскресение, и живите в вере и надежде на все, что Он обещает как награду.
Для тех, кто считает себя христианами и умышленно пребывает во грехе. Рассмотрите: это большая мерзость. Называя себя христианами, мы утверждаем, что находимся в процессе преобразования во образ Сына Божия. Мы называем себя Его именем. Таким образом, когда мы грешим, мы констатируем, каков Бог. Мы по сути заявляем, что Он прелюбодей, клеветник, лжец и завистник. Богу это отвратительно. Также мы показываем своим упорством во грехе, что у нас нет измененного сердца и покаяния. Помните, что вера, которая оправдывает и прославляет – это та же вера, которая освящает! Исповедуйте грехи ваши, оставьте их, покайтесь и боритесь со грехами. Приходя ко Христу с надеждой на прощение, знайте, что Он вознаградит тех, кто ищет Его.
И, наконец, для христиан.  Я знаю, что здесь сегодня много благочестивых людей. Я понимаю, что вы живете Христом и страстно любите Его. Я не хочу вас напугать или заставить вас усомниться в своем спасении. Помните, мы говорили о том, что такое истинное спасение. Помните великое обетование Божия дела – и терпите. И возрадуйтесь этому! Утешайтесь тем, что Бог возьмет вас к Себе и ничто на свете не может отделить вас от Него! Пусть эти слова побудят вас проявить настойчивость и стоять в правде. Пусть мысль об аде удержит вас от греха и поведет к совершенству в Иисусе Христе. Примите решение продолжать борьбу, противостоять греху даже до смерти и искать, как угодить Богу.
Христиане, мы считаем, что вы заслуживаете великого и страшного гнева Божия за ваши грехи. Подумайте о том, как ужасен и невыносим вечный гнев Божий. Поймите, что вы заслужили страдать во веки вечные, и даже тогда вы не удовлетворите Его. Теперь взгляните на Крест, где этот гнев, которого заслужил ваш грех, был излит на Христа и удовлетворен. Посмотрите на то, что сделал для вас Христос! Его страдания далеко превысили плети и терновый венец, ибо Он вынес за вас гнев Божий! Он был пронзен и раздавлен за ваши грехи! Он был верен до смерти и взял наш грех на Себя, и заступился за нас. Как велика любовь Христа! Будем искренне благодарны и восхвалим Его за то, что Он сделал!
Терпение является необходимым, чтобы избежать ада. Но это не единственная мотивация, ибо это еще не все. Наше самое большое и самое радостное побуждение – слава Небес. Завтра мы посмотрим, как ужас греха обращается ко славе Божией. Будем же тратить время только на то, чтобы искать славы Божией. Теперь, когда мы видели, что мы избавлена, воздадим хвалу и благодарение за наше спасение и будем взирать на надежду славной награды и на богатство, обещанное нам в Евангелии. 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии