Песочные Замки

Всякий человек есть творец своей судьбы
Гай Саллюстий Крисп

Мы вечно лепим из себя что-то новое и «красивое», вечно подстраиваемся под других, но, по возможности, подстраиваем других под себя. Люди, мы без колебаний и угрызений совести играемся чужими жизнями и судьбами. Ломаем себя только ради того чтоб не показать истинную сущность, строим вокруг себя стены и запираемся в свои замки. Но эти замки не безупречны, они как те песочные замки, которые мы строили в детстве: стоит лишь волне накатить на него – и замок тотчас же будет разрушен. А таких вот волн в нашей жизни полно: это и потеря близких, и резкие переезды, и влюблённость. Тогда есть ли смысл в построении этого замка? Вроде и бессмысленно, но мы нуждаемся в этом, ведь этот замок, который держит нас взаперти, даёт нам чувство безопасности и защищённости. Тем не менее, даже имея такую «защиту» мы продолжаем пытаться обезопасить себя: мы заводим «друзей», мы лицемерим со знакомыми, ищем защиты у алкоголя, никотина, канабиса и прочих наркотических средств, перечислять которые не вижу смысла. Да и возвращаясь к «друзьям» - раньше это слово хоть что-то значило, а сейчас? Побухали вместе – всё, значит уже друзья и кореша, или как там говорят? Я просто возненавидел это слово за последние пару лет, ведь современная молодёжь потеряла значение такого слова в своём пьяном угаре. Большинство на вопрос: «Сколько у тебя друзей?» - не задумываясь, ответят: «Да полным полно!». Или даже грубее, не хочу такое тут констатировать. Но разве эти знакомые не более чем товарищи? Я могу сказать, что есть четыре человека, которых я считаю своими друзьями, но доверять на все сто процентов я не могу никому из них. Да, двое максимально близки к этой цифре, но я не знаю смогу ли пустить их ближе. Есть среди них и такой человек, что про таких говорят «ни рыба, ни мясо», ведь не понятно чего этот человек хочет от меня, и не понятно чего хочу я. И я до сих пор не могу привыкнуть к этому чувству, когда не понимаешь: должен ли ты доверять этому человеку, ведь этот человек открыт с тобой, или же надо сторониться, ведь не понять не лицемерит ли этот человек. На самом-то деле я такой же, как и вы, просто мой замок давно подмывает одни и та же волна. Любой бы на моем месте просто перешёл на другое место и строил бы свой замок там, но я так привык к этому месту и так привык к этой волне, что не хочу.
–Мальчик, мальчик, а что ты тут делаешь? – услышал я чей-то голос у себя за спиной.
–Я пишу, – не оборачиваясь, я ответил своему неожиданному собеседнику.
–А тебе не холодно сидеть тут? – голос стал ближе.
–Нет, не холодно. Я люблю это место и мне тут всегда комфортно, – всё не отрываясь от блокнота, ответил я, и занёс наш короткий диалог на бумагу.
–А можно с тобой тут посидеть? – спросила незнакомка. До этого музыка в наушниках мешала мне отчётливо слышать её голос, но теперь, когда я вынул наушники из ушей, он показался мне очень мелодичным и приятным. Я впервые обернулся на незнакомку.
–Конечно можно, я не в праве что-то тебе запрещать, – сказал я с улыбкой, чтоб не обидеть собеседницу. Вот очередной пример того, как мы подстраиваемся под других. Да, возможно это нормы этикета, но это и наша слабость.
–Мальчик, а как тебя звать? – спросила девочка.
–Давай продолжим наше общение без имён? Пусть я буду и дальше мальчиком, а ты – девочкой.
–Ну, давай, немного непривычно конечно. Мальчик, а ты умеешь хранить секреты? – снова задала вопрос девочка.
–Умею, я просто забываю их, – сказал я и сразу задумался, а ведь люди почему-то больше доверяют незнакомым. Наверное, потому, что незнакомцы не смогут раскрыть их секреты близким, или же этим «друзьям». Опять возвращаемся к этим песочным замкам, люди не воспринимают незнакомцев как волну, которая может смыть их замок.
–Вот так вот, и я теперь не знаю, что мне делать, – (девочка)
–Извини, но я ничем не могу помочь, ведь я не дипломированный психолог, я не твой товарищ, или друг, чтоб давать советы. Я всего-то незнакомец, который сидит на пляже и пишет свои мысли в свой блокнотик. Я могу только послужить тебе своими ушами, могу выслушать о том, что наболело, а потом забыть, – я объяснил ей свой ход мыслей.
–Ты странный, но с тобой как-то просто. Ладно, мне пора, удачи! – сказала она и ушла. Я снова остался один на этом пустынном пляже. Надо начать строить новый замок…


Рецензии