Джон Сэмсон. Сохранение святых

СОХРАНЕНИЕ СВЯТЫХ
 
Джон Сэмсон
 

На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.  Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.  Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,  ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Иоан.6.34-39

В этом отрывке Писания Иисус представляет широкую картину перспектив спасения. Его слова совершенно четко и неукоснительно отображают полный суверенитет Бога в спасении. Толпа, следовавшая за Иисусом, «верила» в Него как в чудотворца и Мессию. «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир» (Иоан.6.14).
Однако Иисусу было ясно, что эта толпа не обладала истинной животворящей верой – верой, которая спасает. Вместо этого она обладала временной «верой» или «любовью» ко Христу, и, как показывает дальнейшее повествование, после того, как Иисус завершил свою проповедь, большинство людей уже не последовало за Ним. Это вытекало из смысла Его слов: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоан.6.66).
Таков контекст: Иисус осуждает неверующую толпу и стремится объяснить этим людям, почему они не верят. Давайте позволим Иисусу описать историю Искупления с Его точки зрения и Его словами.
Иисус начинает Свои слова: «вы и видели Меня, и не веруете». Если кто-то из этих людей притязал на истинную веру, Иисус исключает эту идею, говоря им, что на самом деле они не веруют, и Он знает это. Затем Он продолжает: «Все, что Отец дает Мне, придет ко Мне».
Каждое слово здесь является жизненно важным. Когда мы размышляем над этими словами, мы должны подумать, что именно Иисус дает нам. Все, кто дан Иисусу Отцом – каждый из них – приходят к Иисусу. Никто не приходит к Иисусу, чтобы побудить Бога дать его Своему Сыну. Нет, ибо по словам Иисуса, все как раз наоборот. Отец дает Сыну определенных людей, которые затем приходят к Сыну. Этот дар Отца – Ег8о народ. Иисус учит нас, что каждый человек, уделенный Отцом Сыну, придет к Сыну.
 
Почему приходят лишь некоторые?
 
Если мы верим словам Господа, мы должны признать, что ответ – это суверенное избрание Отца. Отец не дает Сыну каждого человека; помните, Иисус обращается к толпе, которая не верит в Него. Из этого необходимо вытекает, что причина неверия этих людей – то, что они не входят в число тех, кого Отец дал Сыну. Почему? Нам объяснено: все, кто дан Сыну, придут к Сыну, а в толпе многие не пришли к Сыну в истинной вере.
По словам Иисуса в Иоан.6.44, никто не может прийти к Сыну, если Отец не привлечет его, и все, привлеченные таким образом, будут приведены к вечной жизни. Иисус подтверждает это далее (ст.65), говоря, что никто не может прийти к Нему, если ему не будет дано от Отца.
 
Давать и прийти
 
Иисус говорит, что все, кто дан Ему Отцом, придут к Нему.   
Конечно, важно, что люди приходят ко Христу, чтобы спастись. Но здесь Христос дает нам понять, почему некоторые приходят, а другие нет. Есть милостивая воля Отца в предоставлении людям Сына, которая, без сомнения, означает, что каждый из таких людей придет к Сыну.
В ст.38 Иисус говорит о безопасности, которую имеют те, кто пришел ко Христу. Он говорит, что Он никогда не оставит их. На языке оригинала используется аорист и сильное отрицание, из чего абсолютно ясно, что для Иисуса невозможно отвергнуть тех, кто приходит к Нему. Он никогда не сделает этого! Ни один человек, действительно пришедший ко Христу, никогда не будет отвергнут Им.
Почему это происходит? Иисус продолжает: "Ибо Я сошел с небес, не творить волю Мою, но волю пославшего Меня". Итак, что же есть воля Отца? «Из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день».
Это воистину дивные слова. Невозможно ни в малейшей мере, чтобы Христос не исполнил всю волю Отца. Это немыслимо. Христос есть послушный Сын Своего Отца, а также, как Бог, Он всевластен, так что никакая противостоящая сила не остановит Его в достижении поставленных целей. Просто невозможно, чтобы Сын не исполнил чего-либо из воли Отца. У нас есть собственное свидетельство Христа, что все, кто дан Отцом Сыну, непременно придут к Сыну и никогда не будут изгнаны, а воскрешены в последний день к вечной жизни.
 
Основа
 
Основа всего этого – не в нас. Иисус дает это понять очень четко. Он делает Бога центром Евангелия, и Его утверждения возводят нас к Отцу, Который избрал для Себя народ и отдал его в дар Сыну. Это люди, которые со временем придут к Сыну. Наша уверенность состоит в знании, что никто, из тех, кто предоставлен Отцом Сыну, не будет потерян.
Эти ясные слова дают нам полную и гарантированную безопасность в Отце (Он дает Своих избранных Сыну как дар) и в Сыне (Он не может не исполнить волю Отца). Бог есть Искупитель. Человек лишь получает благодатное дело Божие. Человек – объект спасения, но оно Божие, и только Бог действует во спасении человека. Это основа нашей уверенности. Как и Павел, мы можем сказать:  «будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил.1.6).
 
Как мы можем знать, принадлежим ли мы к числу избранных?
 
На вопрос, может ли человек знать, находится ли он в безопасности, я хотел бы ответить: «Скорее всего, да». Это так, потому что все, кто дан Отцом Сыну, придут к Сыну, будут сохранены Им и воскрешены к жизни вечной. Ни один избранный, абсолютно никто не может просто пропасть. Но тогда возникает вопрос: как мы знаем, причислены ли мы к этой группе? Это довольно простой вопрос – хотите верьте, хотите нет. 
Как мы уже видели, Иисус сказал: "Все, что отец дает мне придет ко Мне". Позвольте мне спросить вас: "Вы пришли ко Христу?" Я имею в виду, вы действительно пришли к библейскому Христу, покаявшись в своем грехе и положившись на Него, чтобы Он мог спасти вас? Как же ваша любовь ко Христу? Есть ли у вас искренняя любовь к Господу Иисусу Христу?
Если вы можете со всей откровенностью сказать "да" на эти вопросы, и действительно пришли ко Христу, то Писание ясно говорит, что вы не могли бы прийти, если бы не были среди тех, кого Отец дал Сыну (Иоан.6.37). Если вы пришли – то вы, без сомнения, один из великого собрания избранных. Только избранные действительно приходят. Только избранные искренне любят Христа. У вас не было бы ни малейшей любви ко Христу, если бы Бог Библии прежде не сделал что-то в вашем сердце. По своей природе мы не ищем Бога и не нуждаемся в Нем. Но тот факт, что вы любите Его, хотя и несовершенно, показывает, что вы являетесь одним из овец Христовых.
Если вы позволите четким словам Евангелия от Иоанна глубоко войти в ваше сердце и разум, ваш дух возрадуется удивительной благодати, так свободно дарованной вам. Как воскликнул апостол Иоанн: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоан.3.1). Спасение от Господа (Иона 2.9). Только Ему честь и слава.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии