Маленький принц

                «Кто хочет миру чуждым быть, ему он будет чужд.»
                Гёте (в переводе Тютчева)



 И что может быть лучше? Настоящее или воображаемый мир?

 Реальность — это окружающий мир со всеми плюсами и минусами. Где-то реальность жестокая, где-то, наоборот, необыкновенно хороша. У каждого свое настоящее. Для кого-то богатство жизни, а для кого-то истребление собственной личности.

 — Воображаемый мир лучше?
 — Конечно, философ, мой мир куда лучше жестокой реальности. Представьте, что Вас окружает гармония и спокойствие, лёгкость и умиротворение. Ты где-то там, высоко-высоко, окруженный небесно-голубым. Сидишь на облаке, болтаешь ногами, вокруг летают необыкновенно красивые бабочки: лазурные, белые, голубые. Они касаются своими лёгкими воздушными крылышками рук, а ты начинаешь чувствовать прилив тепла. Там по дорожкам гуляют небесные кошки, шерсть которых мягка как пух. Поэтому мне не нужна реальность, я люблю свой мир. Ту сторону, где сосредотачиваться на собственных переживаниях не нужно, где нужно наслаждаться миром, его красотой, понимаете?

 — Но ведь с каждым перелётом Вы теряете свою личность!
 — Слово «личность» первоначально означало маску, которую одевал актёр в античном театре. Вот и я, профессор, надеваю маску безразличия и апатии к реальности. Я не ищу друзей, я рву всякие контакты с людьми. Выходя на улицу, забываю, что в городе; кажется, что лечу сквозь пурпурные облака, сквозь высокие симметричные башни к нарисованному мной миру. Лечу туда, в те грёзы и мечтания, туда, где повелитель, где царь, где властелин, понимаете?

 — Ты плохо слушаешь меня, мой друг, отвечая невпопад, но почему-то хочешь, чтобы я внимательно слушал тебя, не перебивая?
 — Я просто робок и застенчив. Тяжело переношу невзгоды и предательства. Беда валит меня с ног. Я раним и беззащитен как ребёнок.
 — Ты переживаешь по каждому пустяку, виня во всём окружающий мир, ведь так?
 — Да, всё верно. Я научился избегать огромных масс людей, я не способен отстоять мнения и интересы. Не могу бороться, как не могу защищаться. Я слаб!
 — Это всё самовнушение, дорогой мой!
 — Не говорите так, не говорите. Я несчастен, поэтому реальность должна служить мне!
 — Так, так, давайте поподробнее!
 — Всё должно быть так, как хочу я. Магазины всегда открыты, банк выдаёт любую сумму денег, не требуя проценты, в институт принимают всех, кто захочет, не требуя баллов ЕГЭ.
 — Вы эгоист, мой друг.
 — Нет, что Вы, дорогой профессор, я лишь ищу способность компенсировать мои страдания.
 — Это просто нужно пережить: сначала почувствовать позицию «ухода», а потом вовремя вернуться.
 — Вернуться? Куда? Туда? — дрожащая рука указала вниз. — Ни за что! Я не хочу возвращаться в реальность, на небесах лучше, уверяю Вас.
 — Там такие чудесные сады, в которых растут вкуснейшие фрукты. Там чирикают дивные птицы и цветут, благоухающие травы. Там самые лучшие ягоды. Клубника там спелая-спелая, вкусная-вкусная, как дивный сон.
 — Пожалуйста, не отговаривайте! — юноша заплакал, вытирая слёзы рукавом.
 — Успокойтесь, успокойтесь, друг мой, всё хорошо. Ваш мир действительно лучше. Прошу Вас, идёмте в коридор. Мне уже пора, нужно идти. Возвращайтесь в свой мир, дорогой. До свидания!

 Человек лет сорока закрыл дверь, прошёлся по комнате, выглянул в окно. Сел за стол, осмотрев написанное. Поставил жирную точку. А потом крупными прыгающими буквами начал выводить:
 «Жизненная позиция пациента заключается в избегании неблагоприятных последствий, которые, в конечном счете, привели к отказу от своей личности. Принимает слишком выраженную форму, потеря интереса к окружающему миру. Эскапизм, переходящий в аутизм. Ступени к шизофрении.
 Точка».

 Профессор устало вздохнул, выглянув в окно. На лавочке, болтая ногами, сидел молодой человек. Глаза его были закрыты, он блаженно улыбался.
 Профессор снял очки. Он понял, где сейчас юноша. Он в своём мире, который защищает его от реальности. Наверное, он сейчас лакомится клубникой или гладит необыкновенную кошку?
 Что делает с человеком зацикленность только на своих неудачах?

 Мужчина закрыл глаза.
 — Надеюсь, ты ещё почувствуешь богатства жизни, маленький принц, — неспешно проговорил он.


Рецензии
Вот это уже интересно, только зачем чужое название?

Виктор Курьянов   09.11.2015 21:23     Заявить о нарушении
Да, название Экзюпери.
Но эта работа совершенно не имеет отношения к оригинальному "Маленькому принцу"
Всё-таки, как мне кажется, название отражает смысл.
Спасибо за рецензию!

Анна Григорьевна   09.11.2015 21:26   Заявить о нарушении