Мамин зов...

                « Всем мамам с любовью посвящается»
 


Солнышко весело светило  в окно комнаты, все – встаю. 
Накрахмаленный  воротничок , связанный  крючком из белой тесьмы уже высох,  сейчас   поглажу, пришью к новому   платью из штапеля, и весь день буду гулять, знакомиться  с Тамбовом. В городе уже две недели, а еще нигде не была.

Сдав досрочно сессию, в Тамбов я  приехала подзаработать деньжат,надо купить   зимние вещи  на годы учебы, одной стипендией не обойтись.Подружка,соседка по общежитию, раньше здесь жила, рассказала о городе, о заводе  Резино – технических изделий, куда можно на хорошую зарплату устроиться  без  квалификации.
Побывать в новом городе и  хорошо заработать это то, что мне было нужно. На завод меня приняли  в цех  изготовления резиновых колец – прокладок для большегрузных машин.Технология изготовления колец состояла из нескольких операций.Работницы на станках  сырьевую массу, засыпая одной рукой в форму, разравнивая другой,почти одновременно нажимая педаль ногой-прессовали тяжелым прессом.Оплата их труда определялась количеством спрессованных деталей, поэтому работа была доведена до автоматизма, даже обедали, не прерывая процесс.Так я познакомилась с процессом работы «с выработки».В ночные смены, особенно к пяти утра, когда хотелось спать так, что дремал стоя,у этих станочниц  случались беды – под прессом оставались пальцы рук.На их работу я смотрела со страхом.Далее  кольца  поступали в огромную,  гудящую  пламенем  печь. У работающих у печи, пот  лился  градом, горячие кольца обжигали руки даже сквозь брезентовые перчатки,но оплата,особенно за ночные смены, была большой, поэтому я  часто просилась в ночную смену к печи.Еще не остывшие  после обжига кольца поступали к большому металлическому столу, с  одной стороны   которого  стояли две  девушки, работницы  отдела технического контроля.Отбрасывая бракованные, они ловко штамповали кольца, перекидывая  затем их через стол упаковщицам.Это и было мое основное рабочее место упаковщицы. Надо было быстро, с двух  сторон связать шпагатом  десять колец  и положить в контейнер.Первые дни у меня ничего не получалась, пока  я связывала одну пачку моя напарница Зинаида успевала три, а то и четыре.Ладненькая симпатичная хохотушка, мать двоих маленьких пацанов,постоянно битая  мурлом , пьяницей  мужем, она, подтрунивая  и по-доброму  вышучивая,перевыполняла свою норму и разгребала мои завалы, давая мне возможность спокойно освоиться и заработать.

Радуясь новому платью, воротничку, так освежившему коричневый цвет платья, пританцовывая  под  ля-ля, я пошла к зеркалу уложить волосы и одеть красивые , месяц назад купленные янтарные бусы.
   
Что   стало со мной происходить дальше, я не могла себе объяснить.
 
Вдруг  страшная тоска пронзила  меня, появилась такая боль внутри, казалось,   сердце сейчас разорвется, а в голове молнией  сверкала  одна  мысль:
«Что-то случилось с мамой!»

В письме, полученном  вчера, мама писала  «дома все хорошо». Но мысль  «что-то случилось..» била и разрывала  каждую клеточку души, градом полились слезы.

Как в тумане, я взяла паспорт, все деньги, и поехала на вокзал.
Стук колес поезда  отстукивал только одну и ту же фразу: « что-то случилось с мамой…». На все вопросы   попутчиков:  «Что у Вас случилось..», -
выдавливалось сквозь слезы,- «Не знаю, что-то с мамой..».
 «Не знаете, а всю дорогу рыдаете?»
Ответить мне им было нечего. Периодически поглядывая на меня, как на больную со странностями, они перестали расспрашивать.

-Воронеж  через полчаса, собираемся,  кто  приехал,  вот  Ваш  билет.
-Воронеж, остановка десять минут.

-Это почему   в тамбуре стоим, почему не вышла?

-Пожалуйста, дайте мне доехать до Ростова, мне очень нужно в Ростов, я тихо простою эти четыре часа в тамбуре.
-Да  что ты  все ревешь, тихо она простоит, а если ревизор, мне за тебя отвечать. Надо было в Ростов - так и брала бы билет до Ростова.
-У меня не хватило денег.
-Ври больше, не похожа на нищенку, вся нарядная, вон какие бусы  дорогие  нацепила, а денег на билет нет.
-Пожалуйста,- быстро сняв бусы, продолжая  реветь, протянула их ей.
-Это совсем новые  дорогие  бусы, возьмите их, только дайте мне доехать до Ростова. У меня что – то случилось с мамой.
-Заладила  что-то,  что – то. Что случилось – то, объясни толком,- разглядывая   бусы,  уже не так строго, спросила  проводница.
-Я не знаю, я просто  почувствовала, поэтому внезапно выехала, мама живет под Краснодаром, а старшая сестра в Ростове, она должна знать, от нее можно позвонить маме.
-Так ты бы позвонила, узнала, а то, что так паниковать?
-Звонить   с почты, это надо ждать, а  мне надо срочно, разрешите  мне доехать.
-Ну,вот что,довезу уж, а  бусы   возьму за то, что рискую.
-Спасибо  Вам.

До  проспекта Семашко, в центре Ростова на Дону, добралась  быстро.Остановить слезы  перед  дверью  не  удалось.
-Тома!?  Ты!? Что случилось, почему плачешь!?
-Что с мамой!? Когда ты с ней разговаривала?.
-Почему ты спрашиваешь о маме, я вчера вечером звонила, бабушка сказала, мама  ушла проведать заболевшую соседку, тетю Соню.
-Пожалуйста, звони срочно, с мамой что – то случилось!
Разволновавшаяся сестра, сама чуть не плача, набрала номер.
-Алло.
-Катюша, здравствуй !, - в трубке был голос Риммы, двоюродной сестры, моей  ровесницы, часто гостившей у мамы.
-Римма, позови маму.
-Катя, а тетя Валя пошла в магазин.Как там растет наш Сашенька?
Не в силах больше сдерживаться,  я выхватила трубку:
-Рима, перестань врать, где мама?
-Тома?! Ты, откуда  там?!
-Говори правду, где мама!
-Тетя Валя в больнице, ей сделали операцию, там  с ней  находиться  Клавдия Ивановна…

Еле уговорив, теперь уже рыдавшую сестру, остаться с малышом, не ехать, я помчалась на автобусную станцию. Через  четыре  часа  я была в Краснодаре, а  еще через час  таксист высадил меня у дверей больницы.

-Прием  посетителей  давно окончен. Уже поздно.
-У Вас  моя мама после операции, с ней находиться  Клавдия Ивановна  Вановская, позовите ее.
Услышав фамилию руководителя отделения, дежурная сестра  ушла в палату.

-Тома!? Ты приехала!  Как ты узнала? Успокойся, маму успели прооперировать,  операция была сложная, почти четыре часа, ты же знаешь ее сердечко слабое.
-Тетя Клава, как все случилось?
-Проходила я мимо ее работы, решила к ней зайти. А она сидит, закутав поясницу платком, говорит, наверное, почки  застудила, сильная боль.Очень плохо выглядела.Так еще  ели уговорила  показаться врачу.Сразу ее взяли на операционный стол, у нее уже лопнул аппендицит.
-Тетя Клава, Вы спасли маму, спасибо Вам.
-Я перед   твоей мамой в  большом  долгу, когда меня родня мужа  выставила за калитку  в одном платье с трехлетним  Рафиком и двухмесячной  Анитой, Валя  привела меня в Ваш дом.Нас,твоя семья обласкала,обогрела.Валя мне,как сестра родная.
-Таня, дай ей халат, пусть десять минуточек побудут вместе. Валя еще слабая,  перед операцией все наказывала  тебя, самую младшую, еще не  вставшую на ноги, беречь, и потом все имя твое шептала.
-Мама, мама…
-Тома,ты меня услышала, услышала мамин зов...

Вернувшись в Тамбов, на завод, я узнала об увольнении за прогулы. Сначала инспектор отдела  кадров выговорила  за то,  что не было оставлено заявление,  но выслушав всю историю, подкрепленную медицинской  справкой,сжалилась,  доложила директору, а тот, сам потерявший не так давно маму, не только дал разрешение восстановить на работе, но и  приказал оказать  из директорского фонда  материальную помощь.
 
Месяцы работы пролетели, возвращалась я на учебу не только с обновками для себя, но и с радостью, что удалось купить маме шубу.В шестьдесят пятом году эти  шубки, из кроличьего меха  стриженные под  котика, легкие, черного цвета,  прямого покроя, были модны  среди женщин.
Проклятая война, оставила  маму, в тридцатилетнем возрасте, одну с тремя детьми, без крова и материальных средств.Как и тысячи таких же вдов,забыв о себе – она  растила нас.
...Она наденет шубу,и будут светиться счастьем ее глаза...


Рецензии
Как прекрасно написано о маме!!!
Тамара!Желаю Вам скорее поправиться!!!
С уважением,

Татьяна Самань   07.02.2018 23:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.