cледующий день я встретил улыбкой

[так бывает неслучайно]



- Ты все еще ждешь, что она ответит тебе?
Спрашиваешь ты меня, откусывая яблоко и перелистывая страничку очередного журнала. Сегодня ты сделала мне сюрприз, ты пришла гораздо раньше, чем было нужно, может быть для того, чтобы не оставлять меня в одиночестве и  отвлечь  от дурных мыслей, а может быть ты просто хотела быстрее покончить с работой.
Твой вопрос все еще висит в воздухе, ты замерла и ждешь, моего ответа, а  я никак не могу собраться себя, но, все же отвечаю.
-А что мне остается?
Отвечать вопросом на вопрос не моя прерогатива, это совсем не в моем духе, ты чувствуешь это, и хмуришься, вновь откусывая кусочек.
Ты молчишь, потому что заранее все знаешь, но уже поздно – я на крючке, я пойман.
- Что мне остается? Ожидание – не самое лучшее, что может случиться с человеком, если только он не знает, что его ожидание приведет к чему-то хорошему.
-Но ты не можешь этого знать наверняка, - произносишь ты, забегая вперед. – Ты ничего не можешь знать.
Я согласно киваю. Что мне остается?
-Если бы каждый знал, что все закончится хорошо, все бы тихо и мирно ждали своего счастья, никто бы не бегал из стороны в сторону, не метался, не искал чего-то третьего.
Знаешь, я знаю тысячу историй, настоящих жизненных историй, в которых было четко прописано, где х и где у, оставалось только немного подождать, дождаться решения, но почему-то всякий раз, когда ты остаешься один на один со своими ожиданиями, появляется третья переменная и путает все карты. И теперь тебе страшно выбрать не то, тебе страшно оставаться при своей переменной, чтобы дождаться вердикта, какой бы он не вышел.
-Это называется неопределенностью.
-Да, именно.
Ты умолкаешь. Кажется, ты уже все сказала, но спустя некоторое время, ты добавляешь.
-Это было бы слишком простое уравнение. Без волнений и сомнений. Все равно, даже если что-то знаешь совершенно точно, то какое же может быть счастье, если ты не попереживаешь немного, не так ли?
Мне уже все  равно. Весь день мы провели, слушая французское радио и разбирая какие-то журналы, мы искали подходящие фотографии для нашего проекта, и теперь, уже поздним вечером, после натянутого молчания, этот внезапный разговор показался мне лишним и неуместным. Ты поняла это. Ты всегда все знала наперед. В коридоре, надев пальто и, нахлобучив на голову берет, стоя у зеркала, ты снова спросила меня:
-Так ты все еще ждешь ее ответа?
Улыбнувшись, и словно бы совсем не ожидая никакой моей реакции, ты застегнула последнюю пуговицу и вышла. Совершенно спокойно, так, словно бы ты ничего не спросила, и ничего не от меня не ждала, ты вышла уже на лестницу, когда вдруг до меня дошла какая-то простая истина, которая все это время была слишком очевидна, но мне почему-то было страшно ее произнести.
-Я жду, потому что она для меня константа, а не переменная.
Сказал и выдохнул. Ты не остановилась на лестнице, но я  чувствовал, и будто бы даже увидел, как ты изменилась в лице. Услышав, как дверь в подъезде захлопнулась, я вернулся к своим поискам почти сразу. Но теперь мне стало намного легче.
Следующий день я встретил  улыбкой.


Рецензии