В трёх соснах заблудилась

   В детстве мне всегда была непонятна эта пословица. Помню, в учебнике для чтения за третий класс была картинка: стоит мужик между трёх сосен и аукает. Мне было забавно и смешно — как так??? Но во взрослой жизни часто случалось со мной такое — заблудишься в родных лесах, ходишь-ходишь, из сил выбьешься, совсем уже не знаешь, что и делать… А потом выясняется — параллельно лесной тропе шла… Ладно, в густом лесу заблудиться — простительно, но когда в полях блуждаешь — тут уж вовсе не до смеха: пройдёшь одно поле, думаешь, что там должна быть дорога, а её нет… Перелесок и снова поле… а там ещё одно… и ещё… И так без конца: русские лабиринты — это русские поля. Вроде и это понятно. Но совсем уж непонятно, когда блуждаешь в «трёх соснах», там, где заблудиться-то нет никакой вероятности.
   А ведь заблудилась…
   Октябрь! Весь сентябрь мы ждали грибов, но у природы свои планы. И вот первая неделя октября, и уже последняя поездка в Раево. Было холодно, но Паня ещё жила в деревне. Обрадовалась она нам, вроде неделю и не виделись, а новостей скопилось!!! Всё и не обсудить сразу! Присели мы у неё на завалинке, спрашиваем, а она рассказывает. О грибах речь зашла.
   — Рыжиков!!! Тьма тьмущая вот там… — показывает Паня рукой в сторону одного леса, — а там-то меньше… — указала она на другой, — если за рыжиками вам надо, то лучше вот в тот лес идите…
   Мы с Димой переглянулись: «Далековато», — дружно подумали.
   — Ну, ладно, Паня, нам до дома ещё дойти надо, да на огороде много работы.
   А промеж собой решили мы так: «Завтра поедем обратно в город, остановимся где-нибудь по пути — края-то у нас, простите, лесные-грибные, — оставим машину на дороге и пробежимся по ближайшему лесочку».

   Осень! Отзолотила… Ночные заморозки уже окрасили берёзки в серовато-коричневатые оттенки, но багровеют ещё рябины и черёмухи. Тяжёлые тучи бродили по небу весь день: то проливаясь моросящим дождиком, то просыпаясь мелкой манкой. Грязно… Грустно… Зябко…
   Но в машине работает обогрев и потому тепло.
   — Ну, где остановимся? — спрашивает Дмитрий, проезжая на скорости мимо кишертских лесов.
   — Да, вот хотя бы здесь, — показываю я на ближайший молодой березняк. — Рыжиков, наверное, в нём нет, но мы другие грибы пособираем. Может, подберёзовики ещё не все отошли.
   Эти берёзки выросли у нас на глазах — я ещё помню, лет восемь назад это поле пахали. Поле-то небольшое — гектаров пять или шесть. Перестали пахать и вот, пожалуйста, поднялись, закудрявились, да так густо, словно трава насеянная. И стало берёзовое поле. Стоят сестрички — все одного роста! Ну, где здесь заблудиться?
   Вышли мы из машины, надели прорезиненные штаны да сапоги и… В лес! По грибы!
   Пушистые волнушки, словно клубочки из нежно-розового мохера, кучками разбросаны то тут, то там. Увидишь одну волнушку в жухлой мокрой траве, наклонишься, разгребёшь, а там ещё мал-мала меньше. Присядешь, собираешь… Вроде всё выбрала. Посмотришь по сторонам, а там ещё виднеются.
   — Дима! — переговариваюсь я с мужем, — ты какие грибы собираешь?
   Он где-то рядом, но из-за часто растущих белых стволиков его не видно — только шаги слышны, хруст веток и голос…
   — Одни поганки кругом… а синявки брать?
   — Дима, волнушки собирай, их тут видимо-невидимо.
   Но Диме, видимо, волнушки не показываются.
   — Я в тот лес схожу, через дорогу, — сказал Дима и ушёл.
   Я осталась одна. Вечереет. Последние жёлто-бурые листочки срываются с верхних веток и бесшумно, цепляясь за нижние, приближаются к траве. В сумеречном лесу грибы уже плохо различимы.
   — Ладно, — решила я, — надо двигаться к дороге.
   Корзина была почти полная и оттого тяжёлая. Дмитрий уже пару раз бибикнул с дороги, значит, он у машины. Образ Дмитрия возник перед моим внутренним взором: снимает сапоги… одевает кроссовки, зашнуровывает… прикуривает…
   В это время сзади меня совсем близко на скорости пронеслась машина, метрах в двадцати, с шумом реактивного самолёта. Звук уносился вдаль и исчез… Похоже, я в обратном направлении двигаюсь. Я разворачиваюсь на сто восемьдесят градусов и иду в сторону дороги, по пути наклоняюсь ещё за подосиновиками, которые невесть откуда взялись. Ещё грибочек и ещё… Я петляю между берёзками… Тороплюсь… А вот и белый стоит… Смотрит на меня из-под коричневой шляпы. Я радуюсь, и мне кажется, что ещё пару шагов, и я выйду на дорогу.
   Вдруг за березняком, где-то далеко-далеко слышу бибиканье нашей «четвёрки» и еле доносящийся голос Дмитрия, зовущий меня. Я понимаю, что заблудилась, но паники ещё нет. Разворачиваюсь, кричу ему в ответ:
   — Дима!!! Бибикай мне!
   Но в ответ тишина, он меня не слышит. Я иду быстро сквозь стволы и всё кричу:
   — Бибикай мне! Бибикай мне!
   А!!! Вот!!! Я слышу его голос совсем в другой стороне, я опять меняю направление и ору на весь лес:
   — Би-би-кай мне!!!

   В это время Дмитрий у машины, действительно, уже переодел обувь и, готовый ехать, дожидался меня. И вот он слышит мой голос:
   — Дима! Иди ко мне.
   — Что такое случилось? — запереживал он, заторопился, стал надевать сапоги…
   А я ему всё кричу:
   — Я заблудилась!!! Бибикай мне!
   Но ему всё слышится: «Я зацепилась! Иди ко мне!»

   Снова в лесу я слышу шум пролетевшей на скорости машины, но уже совсем с другой стороны. «Да, что же это такое??? Где дорога-то???» — возмущаюсь я вслух, разворачиваюсь и иду как будто бы в сторону дороги.
   — Дима! Бибикай, бибикай мне, чтобы я на звук шла… Я заблудилась…
   До него же доносится из березняка: «Иди… иди ко мне…», — торопится он, переодевается, чтобы к жене на выручку бежать, но слышит мой голос с другой стороны: «…Я за-це-пи-лась…»
   — Да, где она могла там зацепиться, то из одного места кричит, то из другого, — в недоумении Дмитрий бросается в кабину к рулю, и протяжно загудела «четвёрка»: «…Би-и-и…»
   Я услышала сигнал сзади и, не раздумывая, разворачиваюсь и опять иду на звук.
   — Бибикай, не останавливайся, бибикай мне… — что есть силы, на весь лес кричу я.
   А ему в который раз лес доносит: «…Иди ко мне… …Иди ко мне…». Хлопнул он дверцей машины и бросился в лес на выручку жены.

   В машине мы обсудили, что кому слышалось, и посмеялись над происшествием. Где тут блуждать-то??? — два шага от дороги! — а ведь не на шутку заблудилась в «трёх соснах».


Рецензии