Вдребезги

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
Предполагаем жить…
А.С. Пушкин

ВДРЕБЕЗГИ
Был греческий кувшин для вина, который я много лет назад, будучи ещё студентом, достал со дна Чёрного моря, точнее Керченского пролива. В ту пору я был уверен, что в жизни всё возможно и я всё смогу. Несколько десятилетий кувшин простоял на полке, я любовался им и вёл с ним философские и просто задушевные беседы. А потом, при очередном переезде, он упал и разбился вдребезги. Надо ж, подумал я. Пять тысяч лет жил кувшин, над водой, под водой. И вот его нет. И больше не будет. Другие будут, а такого, слегка перекошенного, с неровной ручкой, с въевшейся в тело ракушкой – не будет. Никогда. Мне предложили склеить кувшин, так, что никто не заметит. Но я, с удивлением, с изумлением разглядывая на ладони неповторимо многослойный многоцветный осколок, сказал: зачем?

НАЦИЯ ОХРАННИКОВ
Ни в одной стране не было, нет и, должно быть, не будет столько охранников, сторожей, телохранителей, секьюрити, контролёров, дежурных и проч., и проч., как в России начала XXI века. И мужики всё больше молодые, здоровые, мордастые. Им бы города строить, дороги, плотины возводить. Новые планеты открывать. А они стоят, прохаживаются, разъезжают на машинах с дубинками или оружием, сидят сиднем в многочисленных коммерческих банках, на проходных, у офисов… Охраняют.
Однажды ехали по кольцевой на машине сопровождения олигарха, который сидел в идущем впереди «Мерседесе-600». Охранник, простой рязанский курносый парень, открыл боковое окно джипа и саданул с размаху по лобовому стеклу замешкавшегося сбоку «Жигулёнка». Разбил.
- Не люблю я этих козлов! – прокомментировал. – Лезут всюду…
«Жигули», точно подстреленный лось, вильнули вбок, остановились. «Мерседес» прибавил газу.
Но вот что примечательно: олигарха вскоре разорвало в машине взрывом на куски – и охранники со смехом в деталях рассказали мне о том, как опознавали тело хозяина в морге.

СВАДЬБА
На свадьбе у Устиновых гуляло всё наше Светловодово. Произносились тосты, оглашались окрестности, подёрнутые июньским туманом, криками «горько!», распевались хором «По диким степям Забайкалья», «Хазбулат удалой» и другие застольные песни. Неприметной наружности молодой человек сидел молча. Он угрюмо глядел на гостя, сидевшего напротив, как все выпивавшего и закусывавшего. Ему явно не знакомого. И когда свадьба была в разгаре, когда Муслим Магомаев из проигрывателя запел свою классическую «Свадьба, свадьба эта пела и плясала», обречённо вздохнув, приподнимаясь с места, сказал:
- Сиди, не сиди – а начинать надо. – И изо всех сил треснул сидевшего напротив кулаком в нос.
И понеслось. Дралась вся свадьба. Побитых оттаскивали и укладывали в лопухах вдоль изгороди.

(продолжение следует)"


Рецензии
Какой писатель!Редкий!Прекрасный!

Сергей Марков 3   08.04.2013 14:44     Заявить о нарушении
Умер Сережа Марков...

Андрей Молчанов   10.02.2016 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.