Основания Кол-о-бок

КОЛОБОК

Мой в муках сон – меня скрутила
И в Колобка оборотила
Невиданная сила Дзы,
Посланница моей Судьбы.
Швырнула за порог: «Катись, покуда
Ты счастья не найдёшь, прокуда».
Передо мной легли пути…
Каким мне, обращённому, идти?

По дао к Будде покачусь -
Пусть труден путь, не отступлюсь.
Однако путь ветвился на дороги
Дороги на тропинки. И по многим,
«В чём счастья смысл - искал ответ-
Коль счастья в этой жизни нет?».
Казалось, я тотчас тропиночку найду,
Но истоптав тропинку не одну,
Сожрал, как говорят, я не одну собаку
Что в Сото, что в Риндзае, что в Обаку
И побывав, как кажется, везде,
Я выбор всё же передал Судьбе.
Она и предложила… Мне то надо
- Маджджхима-патипада,
Чтоб в окончании сансары
Меня настигла топь нирваны
В келании, или в  котэ,
Асгирии, иль мальваттэ ?
Не по душе нирвана, я уйду,
Другие я пути найду.

Сверну на джадде я,  к Аллаху -
Не терпит в мыслях Он неряху,
И я тотчас свою тропиночку найду,
Но ни к шиитам, ни к хариджи не сверну.
Стремлюсь к суннитам по уму.
И, как юрист (кияс, иджма и рай  в своей мазхабе)
Я знаю, не останусь  здесь  в накладе.
Однако истихан и истилах,
И да простит меня Аллах,
Не по душе мне, я уйду,
Другие я пути найду
Катитесь к счастью без меня:
Имамиты сануситы,
Нуктавиты,  ибадиты,
Ахмадие,  нусайриты,
Кадиани и шейхиты,
Друзы, также ваххабиты,
Ахл-и хакк, и бекташи,
Усули и ахбари.

На миг я заглянул к Яхве 
Ведь я, стремящийся к манде,
Желал бы побывать везде,
Манда-да-Хайе,  чтобы мне
Не хило помогло б в судьбе…
Однако жизнь отдать познанью части,
Какое в этом будет счастье?
Позволю же себе уйти,
Иные ждут меня пути.

Конфуцианства любопытен путь,
Ну как туда мне не свернуть?
Однако, ознакомившись с Мэн-цзы,
Я понял, что им «до звезды»
Искание истока счастья,
Ежели управляемый ты властью.
А если ты живёшь во власти,
То не к чему исканья счастья,
Иные у господ тревоги…
Так покачусь я по другой дороге.

Встал предо мною путь тернист -
Зовёт всех к счастью бахаист. 
Знать, ревнивый Бог Христа
Невзлюбил их неспроста;
Что ж не всех тех бахаистов
Смёл с земли Аллах неистов?
К бахаистам не пойду,
Другие я пути найду.

Уйду я на дорогу к Богу -
Но потоптавшись там немного,
Я не нашёл тропиночки своей
Среди: конфессий и церквей,
Кальвинистов и баптистов,
Меннонитов, адвентистов,
Методистов, квакеров,
Иеговы,  данкеров,
Хлыстов, скопцов и молокан -
Такой коктейль в один стакан!...
А чтоб народ был зело рад
В их офисах лампадный чад
Всем освещает к счастью путь.
Иди. Придёшь куда-нибудь.

И я иду. Качусь. Покуда
Свалится счастье ниоткуда.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.