Последняя женщина. Никто и никогда...
А вскоре она просто привыкла к нему, и почувствовала, что ей действительно с ним хорошо и спокойно, будто они прожили вместе долгую счастливую жизнь.
Он любил её, трепетно вкладывая в свои ласки так много нежности, что Мариула, которая казалось, изведала всё, что может дать мужчина женщине, и в самом деле теперь получала удовольствие в его объятиях.
Наступал новый вечер, загорались свечи у изголовья их постели, и начиналось новое представление, пронизанное музыкой любви.
После того дня, когда началась новая полоса в их жизни, у них появилась потребность, рассказывать друг другу, совершенно откровенно о том, что было у них в прошлом.
Это были незначительные на первый взгляд события, воскрешавшие в памяти давно ушедшее. Ренат рассказывал о своём детстве, которое выпало на послевоенные годы, как его однажды, чуть было не выгнали из школы за то, что нарисовал карикатуру на учителя, который носил усы как у Сталина, оттого и рисунок, скорее напоминал портрет вождя.
Рассказал и о том, как первый раз влюбился в девочку из другого отряда в пионерском лагере, как каждое утро, пока она спала, тихо, перелезал через открытое окно и клал ей на подушку цветы.
Мариула тоже делилась воспоминаниями и о первом поцелуе в школе, о том, как все мальчишки на улице боялись с ней связываться, зная её характер.
Говорила, что в детстве была ужасно толстой, и про свою бабушку рассказывала, которая в молодости считалась в селе первой красавицей.
Иногда, в воспоминаниях Мариулы проскальзывало, что-нибудь, связанное с её любовными увлечениями. Но, видя как при этом, неловко начинал себя чувствовать Ренат, она сокращала до возможного минимума количество мужчин, которых ей удалось познать, опуская при этом некоторые пикантные подробности.
Когда у Мариулы, в минуты откровенности, всё же прорывался какой-нибудь штрих, имеющий сексуальный оттенок, воображение Рената дорисовывало к нему остальные штрихи, и он видел картину во всех подробностях.
- Мы летом, когда особенно было жарко, часто надевали халат на голое тело, - рассказывала она один случай из своей жизни, - и вот, представляешь, после одной операции, у меня так закружилась голова, что я чуть не потеряла сознание. А у нас в это время один врач новый как раз появился, так он меня взял на руки и понёс в свой кабинет, уложил на кушетку и стал обмахивать журналом, что бы я пришла в себя. Ты, знаешь, над ним потом все наши медсёстры смеялись, что он не воспользовался ситуацией. Он потом, долго, когда меня встречал в коридоре, краснел до кончиков волос.
Рассказывая это, она смеялась и, конечно, не добавила к сказанному, что тот же врач, несмотря на свою стеснительную робость, при следующем дежурстве, на той же самой кушетке не упустил возможности ближе с ней познакомиться.
Как-то, казалось, без всякого, повода, она сказала Ренату: - Ты никогда меня не ревнуй, никогда и ни к кому, знай, что люблю я только тебя. И, ещё знай, если когда-нибудь, что-то произойдёт. Ну, ты понимаешь, о чём я хочу сказать, так вот, тогда я сама уйду от тебя, в тот же день, но обманывать тебя я не буду.
- Хорошо же ты меня успокоила, - сказал Ренат, он аккуратно вытер кисть, поставил её в стакан. - И что теперь, прикажешь мне делать? Ждать, когда наступит этот день.
- Да, ждать, - смеясь и кружась по комнате, весело произнесла Мариула, она сделала ещё один пируэт и, приблизившись, обхватила Рената за шею.
- Да, ждать, ждать и снова ждать. Всю жизнь ждать и не дождаться. Ты слышишь, никогда и никого кроме тебя у меня не будет.
Она взяла ту же самую кисть, которую он только что держал в руке, и вывела на холсте: - « Никто и никогда, » - этой же кистью, коснулась кончика носа художника: - Понимаешь, никогда и никого кроме тебя.
- Ну, вот, пожалуйста, теперь ты не только картину, но и меня раскрасила до неузнаваемости. Он попытался убрать след от краски, но только сильнее размазал её по лицу. Какое-то время ещё, он так и продолжал стоять перед своим полотном, с окрашенным в красный цвет кончиком носа.
Эта картина так и осталась лежать в его мастерской всегда в стороне от других полотен. Казалось, обычный пейзаж, тёмный контур дальних гор у горизонта, вечернее небо с отблесками закатных лучей и - одинокое дерево. И было во всём этом, что-то, что навевало неясную грусть.
В тот день, Ренат признался, что вначале он писал совсем другую картину. - Там был набросок с натуры, - вспоминал он, - который, я сделал во время летних каникул, выезжая со студентами на практику.
Уже потом, дома, дорабатывая пейзаж, вдруг почувствовал, что нужно изобразить всё, не так как ты видишь, а как чувствуешь. Не знаю, что на меня тогда нашло. Так и получилась эта картина. Он обнял Мариулу и, прижимая её к себе, добавил: - а последний штрих и, именно на этой картине, - вывела ты.
Свидетельство о публикации №213032700357