СНЕГ. МАРТ. 26, 2013, зарисовка

                СНЕГ. МАРТ, 26, 2013.

        Снежная пелена закрыла горизонт.
        Снежинки, подгоняемые ветром, спешат куда-то в неизвестность. Куда они несутся, определить сложно. Полёт их не предсказуем. Снег то тугим потоком мчится горизонтально земле, то вдруг под прямым углом устремляется к земле, но, не достигнув её поверхности, вновь уходил ввысь. Перед окном шестнадцатого этажа мелкие не сформировавшиеся снежинки устроили танец белых мух. Кружатся в каком-то не предсказуемом эллипсе. Отдельные белые капли нахально ударяются о стекло, заглядывают в глаза хозяина квартиры, как синички, подают на подоконник с внешней стороны, затихают на мгновение, и подхваченные ветром, уносятся дальше в снежную муть.
        Снежная стихия накрыла Европу и двинулась гулять по Западной и Центральной России, и вот она на Урале. Перед моими окнами красивая сосновая роща. Почти с пятидесятиметровой высоты, я наблюдаю эту снежную карусель. Птицы все попрятались, их не видно, изредка мелькнёт, там, где-то внизу тень глупой сороки и исчезнет в ветках деревьев.
        Непогода разгулялась не на шутку.
Наблюдать с высоты своего положения как снежный навал преобразовывает землю, накрывает очищенные тротуары снежным вязким песком интересно, но тёплая квартира и уличная метель это не одно и тоже. Решаю идти в лес на лыжах.
        Быстро собираюсь, благо всё всегда готово к лыжным прогулкам. Лифт. Двор. Ветер. Во дворе встречный мужчина приветливо улыбается, заметив меня с лыжами:
        - Злободневно, - успевает он сказать только одно слово.
        - Конечно, отвечаю ему с улыбкой, и вперед. Пропускаю автотранспорт, перебегаю дорогу, и я на кромке сосновой рощи.
        Ни души. Ветер рвет капюшон, надувает штанины брюк, снег задерживается на складках спортивной куртки, щекочет щеки. Скорей в лес. Отталкиваюсь, скольжение отличное, выхожу на лесную тропу. В этом парке практически нет чистой лыжни для лыжных прогулок. Любая лыжня вытаптывается людскими ногами и собачьими лапами. Но сейчас кругом целина. Снег в лесу не мечется из стороны в сторону как в открытом пространстве, он тихо и спокойно ложится на снежные предыдущие слои. Цепляется за любые выступы и успокаивается. Снег засыпал все ямки от человеческих ног, собачьих лап, из резких и глубоких, снег сделал их овальными, мягкими и причудливыми. Снег зацепился за шершавые неровности сосновой коры, лёк по-хозяйски в развилке сучков и веток.
        Молчит лес от неожиданного нашествия.
        Лыжи скользят по свежему мягкому снегу без единого шороха, только острые наконечники лыжных палок пробивают свежий снежный покров, упираются в подтаявшую когда-то подстилку и издают звук хрустящего льда.
        Иду по знакомым местам, вспоминаю глубокое голубое небо, синий снег и вдруг вспоминаю Николая Сладкова, который писал: «В марте горят снега, всё усыпано солнечной сверкающей пылью. Снежное сияние обжигает лицо. На мартовском солнце даже деревья загорают».
        Особый нынче март – хмурый. Тишина и покой вокруг, насторожился лес в ожидании новых поворотов природы. Только в одном месте, где всегда наполнена кормушка хлебными корками или крупой в тихом молчании снуют синички-московки. Чтобы не пугать птиц, я замер. Черный окрас птиц соответствует настроению природы. Птички как-то от земли, по одной, резко взлетают к кормушке, хватают на ходу крошки, и вновь прячутся в голых тёмных ветках. Где-то заскрипела старая сушара, раздался стук вечного труженика – дятла. Стараюсь найти в этой снежной круговерти птицу, задираю голову, но снег густо падает на лицо, в глаза, тает, мешает разглядеть работу дятла. Слышен только мягкий стук.
        Примерно один час времени заняла моя лыжная прогулка. Я вновь дома, наблюдаю за снежными потоками, они не ослабевают. Сосны, как древние старушки, покрылись белыми, зимними, тёплыми покрывалами.
        Особый нынче март - снежный, тем и интересен. Надо запомнить.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.