Неприкаяные

Дурачась,
как избалованные судьбой дети,
азартные,
как всё кодло Лос-Вегаса
и мудрые,
как седовласое стариковье разодранной Руси,
мы топтали асфальт и чернозём,
гальку и гнилую листву,
пыль и лужи
некогда златоглавой столицы...
вобрав в себя весь мусор эпохи,
все её мании, фобии и комплексы,
всю её утонченную извращенность...
сердца наши горели Светом.

и не было никого,
кто с большим энтузиазмом и Верой
подмечал бы за голограммой прокуренной ночи
предвестие зарождающегося дня...
который можно было испохабить по-новому.

        Ты был нелеп и прекрасен в своей секендхендовской убогости.
Я была прекрасна и нелепа в своей бутиковской претензионности.

у тебя был захламлённый поколениями дом,
где тебя всегда ждала с остывшим ужином жена-мама и пьяный тесть.
это был твой уют.
твой острог.
твой остов.
это была та точка, опираясь на которую, ты ворочал миры.

        Я была бездомна по сути своей.
я летала по чужим уютам с лёгкостью бабочки,
оставляя цветочную пыльцу на наволочках,
и унося на память очередной шрам
на обожженных очагом крыльях.

        Мы были друзьями. Так мы себя называли .

А ещё мы были демиургами эпохи,
юродствующими на паперти благонравия.

И распятыми денницами.

Мы чудили во имя Своё.
и разгребали авдеевы конюшни мнимых истин во имя Твоё.

Рай был нашими буднями.
Ад - нашим призванием.

Мы были неприкаянны.

Неприкаянны в своей неистовой необъяснимой любви ко всему!

и в ненависти

к оборотной его стороне.

Стороны менялись местами с фееричностью фламенко.
Но константы наших чувств оставались прежними - максимальными.

Иногда мы расставались.

На час,
на день,
на месяц,
на года...

я ныряла в яркий каскад   неизведанных миров.

и возвращалась оттуда к тебе,

ждущему меня на перекрёстке мироздания -
зализывать стигматы.

        Все мои не рожденные дети были похожи на тебя.

Все сотворённые тобой планеты носили моё имя.

Все разорённые гнёзда, в которых мы выкармливали брошенных гениев, носили отпечаток нашей любви и неистовой, первозданной ненависти.

        Я простиралась материей от горизонта до горизонта.
Девственной и невинной.

Пока духи поднебесья не кидались судорожно оплодотворять меня своей бездарностью.

Ты собирал ветошь, оставшуюся от меня,
и в руках твоих она преображалась в тёплое сияние.

А потом вновь опадала ядовитой росой в огороды обывателей.
Они травились ей, кашляли и подыхали.
А души их становились такими же неприкаянными,
как и мы.

        Мы искали.
Искали неистово и самозабвенно!
Искали что-то ГЛАВНОЕ.

Мы искали это так давно, что уже позабыли название...
Но, поиск оставался нашей страстью.

так же, как любовь и ненависть.

Так же, как моя бездомность и твоя вечная неудовлетворённость.

Возможно, это было нашим проклятием.

А может быть, мы сами и были этим «проклятием».

        Всё, чего я хотела - так это просто быть счастливой.
И чем счастливее я была, тем из более глубоких слоёв инферны тебе приходилось меня вытаскивать.

Всё, чего хотел ты - так это   что бы я просто   была счастливой.
И чем больше ты этого хотел, тем в более глубокие слои инферны я от тебя удирала.

        А потом мы вновь случайно пересекались на брусчатых мостовых северных столиц...
 
Я примеряла крылья последнего фасона в продвинутых бутиках.
и снимала ,умелыми руками скобы с твоих - выцветших и полинялых.


        Так мы и жили…


Рецензии