Шагал. Автопортрет с семью пальцами
Шагал говорил, что приехал в Париж с крупицами русской земли на подошвах ботинок. Действительно, ему присуще было поэтическое видение, которое корнями уходило в жизненный уклад и фольклор России, и этого он никогда не утрачивал. Но уже в 1911 г. в его творчестве становится заметным влияние кубизма. «Автопортрет с семью пальцами», хотя он и сохраняет характерные для Шагала черты русской иконографии, уже геометризован в кубистском стиле. На этом автопортрете Шагал изобразил себя завершающим работу над картиной «Россия. Ослы и другие». За его спиной в окне виден Париж, а перед ним, над мольбертом, - реющее в облаках видение Витебска.
Шагал http://proza.ru/2013/03/27/543
Свидетельство о публикации №213032700548