Чтоб деньги были

Приехал ко мне в гости друг детства Мишка. Хорошо, что жены дома не было – она не любит, когда друзья детства спаивают меня. Я, конечно, сразу на стол накрыл: водка, четыре кильки плюс осьмушка чёрного хлеба – вполне приличное угощение.
Полчаса общения пролетели быстро. Питьё и закусь иссякли, и на столе остались лишь хлебные крошки да килькины головы. Мишка стал собираться, а я хотел правой ладонью смахнуть в левую ладонь остатки праздника.
- Не делай этого! – заверещал Мишка, – Нельзя рукой крошки хлеба сметать – у тебя же денег тогда никогда не будет!
- Денег не будет больше, чем нет? – для ясности спросил я.
- А сколько у тебя нет? – спросил друг детства.
- Нисколько нет.
- Это потому, что ты не тряпкой, а ладонью стол протираешь.
- А ты пылесосом, что ли, стол пылесосишь? – подколол я Мишку.
- Я до стола вообще не дотрагиваюсь, поэтому мои деньги в двадцати банках мира лежат, а на столе за мной домработница порядок наводит.
- Да иди ты!
- Сейчас уйду. Но сначала спрошу тебя, сколько высших образований ты уже получил?
- Несколько.
- А почему – не больше?
- Денег вдруг не хватило.
- А хочешь, чтобы у тебя деньги были?
- Естественно.
- Приходи ко мне домработником.
- А где твоя домработница?
- В декрете. Я её случайно оплодотворил, пока она протирала стол.
- Опасная, вижу, должность.
- Не бойся, своих не трогаю. Но ради таких денег, некоторый риск тут всё же вполне уместен.
- А сколько будешь платить за риск?
Мишка написал на визитке сумму. Я глянул на секретные цифры и положил визитку в карман. С такой оплатой любой стол можно тряпочкой протирать или даже пропылесосить.
В прихожей я хотел пожать другу детства руку, но он почему-то этого не заметил. Может, зрение у него стало хуже за те полчаса, пока угощались?
Когда Мишка вышел из квартиры, я побежал на кухню и тщательно смахнул рукой в ладонь весь гадский мусор: да на хрен мне этой Мишка с его большими, но унизительными деньгами!


Рецензии