Ожидание расплаты за счастье

     Лиза смотрела на него и думала о том, как благосклонна к ней судьба. Повстречать свою «мечту»  сразу после того, как только она его «нарисовала» в своей головке, это чудо.
     Холодок пробежал по ее телу. Настороженные мысли пробивались наружу.
              -  Все как – то легко и быстро удается мне в жизни.  Любящие  и заботливые родители.  Престижный институт, интересная работа. Теперь ОН.  Я просто везунчик, - успокаивала она сама себя.
      Ее подруги «сбились с ног» в поисках своего единственного. Перезнакомились с множеством  стройных, умных, глупых, упитанных, веселых,  работающих, бездельников, богатеньких …  молодых парней. Сердце,  или «молчало»,  или разум «подсказывал»,  - не он, не тот, с этим будешь бедствовать, этот будет изменять, этот пить, этот ...  Они снова и снова знакомились и продолжали искать свою половинку. Одни,  разуверившись в существование своего единственного, посчитав свои года, «бросились» в загс с «подходящим» парнем, надеясь на «стерпится, слюбится».  Другие, повзрослев и отказавшись от «непомерно раздутого хочу», действительно соединяли свою дальнейшую жизнь с жизнью «настоящего» мужчины. Таких мужчин как, оказалось, было не так уж и мало.  Были и те, которые так и «рисовали» себя на белой яхте до конца своей жизни, с годами боясь часто подходить к зеркалу. Оно почему - то с каждым разом показывала все менее и менее узнаваемое «чье – то» стареющее  лицо.
       Лиза не искала свою половинку и не стремилась «устроить»  свою жизнь. У нее все происходило само собой, что ее и «напрягало». Ее пугало быстрое продвижение  любимого Вадика по служебной лестнице. Пугал и его регулярно повышающийся заработок. 
       Естественно, подруги ей «хором» завидовали, «жужжа» в уши, - дурра, чего тянешь. В загс и точка.
       Она не понимала, что ей не давало кинуться ему на шею и шептать, люблю, люблю тебя, хочу быть твоей женой, быть рядом всю жизнь,  хочу детей, наших с тобой детей! 
       Когда Вадик вновь и вновь просил дать ответ на просьбу соединить их судьбы, она молчала. Вообще - то Лиза хотела кричать, - да! Но не могла разжать губы.
       Почему  ее сковывало в этот момент? Откуда страх? Боялась того, что Фортуна отвернется?
       Только в очередной день своего рождения, когда многое позволено имениннику, Лиза, немного выпив и расслабившись, прошептала на ухо Вадику, - я согласна.
       Все ждали ее согласия и, узнав о нем, постарались «сыграть»  свадьбу, запоминающуюся не только Лизе и Вадику, но и всем приглашенным родственникам и друзьям.
       Они «колесили» по странам в свой «медовый месяц». Испания, Италия, Париж, Лондон,  метры отснятых фильмов о поездке, окутанной необыкновенным пространством любви.
            - Не может быть такой сказочной жизни, - думалось ей. Почему МНЕ все это одной.
Никто ничего не перепутал там наверху?  Белую полосу вижу, а где черная?
       Чудо из чудес – сын! Продолжение рода «с первой попытки»! Лиза счастлива, видя полные радости глаза Вадика. Настороженные мысли куда – то «ушли». Все ее время теперь  «забирал» малыш. Юрик. Юрочка. Сынок.
            - Это и есть женское счастье, - думала Лиза, «окидывая» взглядом своих любимых сидящих за праздничным столом, и празднующих уже шестнадцатый день рождения Юры.  Ее снова охватило беспокойство.  Сердце сжалось.

           - Что с сыном, умоляю, скажите, что с ним? Где мой муж?
           - Успокойтесь.
           - Что с ними? Куда меня везут?
Чернота. «Густая» чернота.

           - Мама? Папа? Где я? Что произошло?
Отец взял руку Лизы в свою, и прижался к ней губами.
           - Тихо, тихо родная моя девочка, - шептал и шептал он, покрывая ее ладошку слезами.
    Мама Лизы стояла, прислонившись к стене крепко прижав руку с платочком ко рту, зажимая рвущийся наружу крик горя и ужаса.
На большой скорости перед глазами Лизы промелькнули картины столкновения их машины с огромной «Фурой». Мельком она увидела, как вылетел сын на обочину вместе с   искореженной дверцей машины. Потом задержался ее взгляд на бездыханном теле ее Вадика. Дальше провал в памяти от боли.
           - Папа, Юра жив?
Отец понял, Лиза знает о  смерти мужа.
           - Да. Юра жив. Только нога в гипсе. Врачи сказали, -  легко отделался и скоро будет ходить.
Теперь она стала думать о себе. Сразу поняла. В лучшем случае инвалидная коляска.
           - Почему это все произошло со мной? ПОЧЕМУ?  За что мне эта неподъемная ноша страданий? Эта и есть расплата?! Началась   черная полоса?

    Лиза сидела в инвалидной коляске на берегу «вечернего»  моря. Небольшие волны шуршали галькой у ее ног. Мысли «дремали». Вывел ее из «тихого ленивого» небытия «шаркающий» звук шагов.  Лиза посмотрела в его сторону. По пустынному пляжу приближалась к ней изможденная, «грязно» одетая женщина.  Она села на гальку недалеко от Лизы и стала смотреть на яркие краски «заката» солнца.
           - Красиво – то как, - проговорила на распев женщина. - Даже только ради этого МГНОВЕНИЯ стоит жить. Правда? – обратилась она к Лизе.
     Посмотрев на нее, Лиза увидела охваченные необыкновенным светом восторга ее глаза. Она кивнула незнакомке,  думая о том, как женщина  неподдельно счастлива сейчас, и вся в этот момент «отдана» этому чувству.      
     Подошел Юра с пледом.
            - Мам, ты плачешь? Не плачь и ничего не бойся. Я всегда буду рядом с тобой! Не плачь!
            - Я знаю, родной!
          Лиза продолжала, молча плакать, вспоминая, как отталкивала яркие краски своего счастья, «туманя» их ожиданием  расплаты. В голове Лизы появилась мысль, принеся с собой понимание того, что из-за этого страха она  пропустила много чудных  МГНОВЕНИЙ своей жизни, не «вкусив» их  красочного великолепия сполна!


Рецензии