История о раскаявшемся грешнике

Жил на свете Грешник. Не такой большой, как скажем, Иуда, Цезарь Борджиа или Джек-Потрошитель, но вполне законченный мерзавец. И вот однажды, когда он лениво размышлял о том, какую бы новую подлость ему учинить ему, сверкнула молния, раздался страшный грохот, с потолка посыпалась штукатурка – и перед ним возник ослепительно сияющий Ангел с распростертыми крыльями..
- На колени! – громовым голосом произнес посланец небес.

Грешник незамедлительно исполнил приказ. Ангел сложил крылья, сияние слегка померкло.

- Знаешь ли ты, что за твои бесчисленные преступления тебе уже приготовлено место в аду?
- Догадываюсь, Ангел, – смиренно ответил Грешник. – Мне об этом часто говорят. Я уже смирился со своей участью.
- Поверь, дерзкий, никто до сих пор не смог смириться с раскаленной сковородой и кипящей смолой! А это лишь малая толика вечных казней, которые тебе уготованы!
- Так стоит ли меня сейчас убивать! Что такое лишних тридцать-сорок лет жизни в сравнении с вечностью?
- Я здесь не за этим, – с явным сожалением сказал Ангел. – Напротив, внемли и радуйся! Мне поручено объявить, что тебе, трижды недостойному, оказана неслыханная честь. Небесный Синклит решил – имей в виду, я был против! – что для великого дела исправления заблудших душ нужен раскаявшийся грешник. Но не обычный, каковых множество, а такой, как ты – всем известный негодяй.

Грешник, прикрыв глаза ладонью, изумленно посмотрел на сияющего гостя.
- Я не ослышался? Ты действительно сказал, что я нужен Небу?

- Если остальные грешники увидят, что ты отверг прошлую жизнь и встал на путь спасения, то они тоже захотят исправиться. Своим отречением от греха ты сможешь избавить от адского пламени не только себя, но многие тысячи своих собратьев!
- Ах, вот в чем дело! – успокоился Грешник. – А не проще было бы испепелить меня на месте, так сказать, всем в назидание и устрашение?
- Поверь, я бы сделал это с превеликой радостью, – признался Ангел. – Но наверху рассудили, что твое превращение в праведника принесет больше пользы, чем публичная кара.

Грешник пожал плечами:
- Что ж, вам видней. Так что именно я должен сделать?
- Ты во всеуслышание раскаешься в содеянном зле. Причем, не единожды, а будешь ездить по разным городам и странам и повсюду рассказывать о своем прозрении, призывая других последовать твоему благому примеру.
- То есть ты просишь меня стать проповедником? Меня? – засмеялся Грешник. – Вот уж, право, не ожидал... А как насчет награды за мое раскаяние?
- Тебе простят все грехи и впустят в райские врата.
- Поистине великая награда, – скривился Грешник. – Но это будет, надеюсь, еще не скоро. А хочется получить награду и в земной жизни… Между прочим, мне рассказывали, что господин Вельзевул платит сразу!
- Ты сравниваешь меня с этим Врагом и Соблазнителем?!
- Ну, вы ведь тоже соблазняете меня отречься от мирских радостей…

Ангел в гневе громыхнул крыльями:
- Господин Мой, даруй мне терпение, ибо я с трудом сдерживаюсь, чтобы не уничтожить этого слугу Дьявола! Чего же ты хочешь?

Грешник задумался.
- Трудный вопрос. Чего же я хочу?

Он схватил лист бумаги и начал писать. Писал он долго, то и дело зачеркивая написанное и начиная писать снова. Наконец он протянул Ангелу длинный список желаний.
– … Дворец на берегу моря. Еще один в столице. Сундук с алмазами. Счета в десяти банках…
– Принимается.
– …Защита от судебных преследований…
–  Принимается, в тюрьме ты нам не нужен…
–  Наслать порчу на соседа, который написал на меня донос в полицию.
–  Это не по моей части. Порчу насылают твои друзья демоны!
-  Это несправедливо! – возмутился Грешник. – Теперь они мне вовсе не друзья!
-  Ну, предположим…. А это что? Безнаказанное совращение добродетельных жен… От тебя ждут раскаяния и отказа от грехов. И это раскаяние? Нет, ты и правда заслуживаешь вечных мук!
- Ладно, с этим я погорячился. Но посуди сам, от меня требуют отказаться от жизни, которую я считал единственно правильной – и не дают взамен никакого утешения! И потом, ты сказал, что я должен не только отречься, но и стать для вас ловцом праведников! Это трудная работа! Да, едва не забыл! Все новообращенные должны получить подарки, которые смягчат для них горечь отказа от привычного образа мыслей.

После долгого спора список требований был согласован. Грешник произнес слова покаяния и дал торжественную клятву обратить на путь истинный не меньше ста тысяч ныне пребывающих во грехе. И великий эксперимент начался.

Первую речь бывший грешник начал словами:
- Раскайтесь, братья, очистите свою душу от скверны и будете щедро вознаграждены!

Из толпы в него полетели тухлые яйца и гнилые яблоки. Ловко увернувшись, он продолжал:
- Вижу, что вы сомневаетесь. Точно в таком же сомнении был и я, пока не раскаялся. Признаюсь, это был очень рискованный поступок, но риск многократно окупился! Всю свою жизнь я тяжкими трудами, правдами и неправдами – в основном, неправдами – добывал средства к существованию. Надо сказать, весьма скудные средства! Но стоило мне покаяться и посыпать голову пеплом, как вдруг все переменилось – на меня снизошла благодать, а пепел стал золотым дождем!

Он вынул из кармана и поднял над головой толстую пачку денег. Толпа затихла.
- И это еще не все! Много лет я страдал от жестокости полиции и несправедливых приговоров продажных судей! Но сегодня меня защищает само небо. Не верите?

Он показал пальцем на полицейского, следившего за порядком.
- Эй, ты, трусливый стражник! Своим присутствием ты оскорбляешь наше почтенное собрание! Убирайся прочь и дай нам спокойно поговорить!
Полицейский покраснел от ярости и, выхватив дубинку, побежал к трибуне. Бывший грешник скрестил руки на груди и спокойно ждал, с усмешкой поглядывая вверх.

Полицейский вдруг споткнулся и кубарем слетел с лестницы.
- Будь ты проклят! – охнул он. – Я, кажется, сломал руку!

Собравшиеся восторженно завопили и упали на колени:
- Раскаиваемся!

Последующие собрания шли по накатанному сценарию. Праведник, одетый в роскошную шелковую мантию, поднимался на возвышение и вещал перед завороженно слушавшей толпой:
- Почему вы грешите? Потому что бедны и унижены! Если бы у вас были деньги, разве бы вы воровали, мошенничали, грабили? Если бы вас не преследовали власти, разве вам приходилось бы скрываться, изворачиваться, подделывать документы? Если бы у вам относились с уважением так называемые приличные люди, разве вы бы стали вымещать на них свою злость, калечить и убивать?
- Нет! – ревела толпа.
- А взять женщин? Они любят только удачливых и богатых. Вот почему вы были вынуждены брать силой то, что требует ваше человеческое естество! Так вот, я обещаю, что каждый, кто отречется от прежней дурной жизни, больше никогда не будет нуждаться! Раскайтесь немедленно, ибо такой же немедленной будет ваша награда!

На каждом собрании он творил чудеса: заставлял исчезнуть палаческое клеймо, превращал камни в золотые слитки, а воду в вино. Суды волшебным образом закрывали дела раскаявшихся грешников, в огне пожаров сгорали долговые расписки, а жертвы ограблений приходили к преступникам и со слезами умиления прощали их.
Проповеди Праведника пользовались бешеной популярностью. После собраний огромные толпы вчерашних подонков, а ныне членов Святого Ордена Раскаявшихся и Прозревших, шествовали по улицам, разбивая окна и пугая обывателей дикими криками:
- Раскайтесь, ибо будете прощены! Раскайтесь, ибо будете прощены!

Ангел осмелился заметить:
- Господи, разве Ты не видишь, что они творят, прикрываясь Твоим Именем? На сотню тех, кто сегодня объявляет себя чистыми от греха, вряд ли найдется больше одного истинного праведника. Позволь, я остановлю эту вакханалию.

Однако он услышал в ответ:
- Тот, кто грешил всю жизнь, не может сразу стать другим. Надо дать им время.

А Главный Праведник, гордый своими успехами, выдвигал все новые требования:
- Каждый член Ордена должен получить индульгенцию от нечаянного греха!..
- Моему Ордену следует передать здания и земельные владения других церквей. – Почему? Потому что я совершил за полгода больше, чем эти бездельники за тысячи лет!..
- Я буду разговаривать с Ангелом только в присутствии Раскаявшихся Братьев. Для пользы нашего общего дела и повышения моего авторитета они должны видеть, что я напрямую общаюсь с Небом.

На следующий день Основатель Ордена поднялся на высокий деревянный помост, украшенный коврами и гирляндами цветов. Он приветствовал несметную толпу бывших грешников, затем воздел руки и крикнул:
- Ангел, я готов разговаривать с тобой!

И через мгновение все узрели на небе прекрасный лик Ангела.

- Здравствуй, Ангел! Я позвал тебя затем, чтобы ты выполнил следующее мое желание. Поскольку мой земной срок слишком краток для свершения всех предначертанных мне великих деяний, я хочу жить самое малое двести лет с возможностью последующего продления!
- Двести лет новых бесчинств?
- Двести лет неустанной работы ради спасения душ человеческих! – убежденно сказал Праведник. – А после смерти – почетное место в раю.
- Это все?
- Есть еще кое-что. Когда я буду возноситься на небеса, херувимы и серафимы должны петь осанну, а у райских врат меня пусть встречает Сам…

Ударил чудовищной силы гром, все небо от края до края озарилось ослепительным огнем.
Когда члены Ордена снова обрели зрение, они увидели, что от деревянного помоста осталась груда обгоревших досок. А от их Главного Праведника не осталось ничего, даже кучки пепла.
- Это не я, Господин! – воскликнул Ангел.
- Ты не виноват. Это сделал я, – раздался Глас Господа..

Грешники замерли, а потом кинулась на землю.
- Мы раскаиваемся, раскаиваемся, раскаиваемся!!!
На этот раз они говорили правду.


Рецензии
Классный рассказ! Я когда-то думал над тем, как описать зарождение и конец диктатуры или секты, а вы уже это описали и очень удачно описали. Мне очень понравился рассказ, с уважением.

Савва Антон   22.09.2013 17:41     Заявить о нарушении