Мой страшный дневник

       
                Продолжение рассказа «Нечто»


                17 августа.

Вечер. Мы сидим на берегу моря под скалой и смотрим на северный закат. На море штиль, на душе неспокойно...Сегодня ,рано утром , мы покинули прежнюю стоянку,чтобы поскорей убраться от этой горы, которую местные называют заколдованной . Местные жители говорили нам, что гора проклята и люди от нее не возвращаются. Но мы с Саньком народ не суеверный, и любим путешествовать, поэтому мы выбрали маршрут, где никого нет... Я имею ввиду — людей.
Всю прошлую ночь, когда мы пытались уснуть в палатке, со стороны горы доносились непонятные звуки, какие-то стоны и прочая жуть, так что, чем дальше мы отходили от горы, тем легче становилось на душе. Мы решили сегодня не идти вдоль берега, а срезать путь через лес — так было короче. Все эти дни у нас проблема с пресной водой,все болота пересохли от жары, и мы выжимаем сырой мох,чтобы хоть немного накапать в котелок мутной воды и попить. Лес, заваленный камнями, постоянно чередуется с болотами. Идти очень трудно. В одном месте, пробираясь через очередное болото,мы смогли набрать воды целый котелок... Санек развел костер и приготовила чай с брусникой. Потом мы стали пробираться дальше через бурелом. В этом году очень много брусники и клюквы , и много грибов, поэтому с голоду, если что, мы не умрем. Приблизительно через два часа мы увидели просвет между деревьями — это было море. Судя по карте, там должен быть ручей...
Мы вышли на берег , и странная картина открылась перед нами... Ручья не было, недалеко  возвышалась какая-то гора. На большом камне сидели два ворона и смотрели на нас... Они смотрели на нас, как на добычу, и даже, когда мы спускались к воде,  не улетели, а только немного отодвинулись от нас. Казалось, что они ждут, когда мы, наконец,превратимся в еду... Рядом был потухший костер и следы людей. Кто эти люди? Куда они ушли? Из какого это сна? Тревожное предчувствие охватило нас...неприятный холод пополз по спине... Санек поднял, лежащую на берегу, чью-то удочку...и тут у меня подкосились ноги... Это была его удочка... Он утром забыл ее у воды ... Это были наши следы... Мы пришли на то же место...
Обидно, преодолеть столько трудностей и вернутся к разбитому корыту... И не говорите мне, что в лесу одна нога делает шаг больше, чем другая, поэтому человек идет по кругу. Мы шли не по кругу, а по компасу, а компас не ошибается. Или ошибается?
Нет, мы не останемся на этом проклятом месте, мы опять пойдем...И мы пошли. Не хочу описывать , как мы опять шли, не хочется даже вспоминать. Мы зашли в такую глушь, что совсем приуныли и хотели заночевать рядом с болотцем, где можно было добыть воду, но нам не дали. Вернее, мы сами не решились. Недалеко от нас вдруг стал раздаваться, разрывающий душу крик. Каждые полторы минуты кто-то резко и гадко вскрикивал... Это был не медведь. Как орет медведь, я знаю. Это был какой-то другой зверь, или какое-то другое существо. Мы решили, что будем идти еще час, а потом поставим палатку и, будь, что будет — мы будем ночевать в лесу. Мы тронулись в путь... Зверюга шла за нами. Она кричала то справа сзади, то сзади слева. Но мы ее не видели. Казалось, что она пытается загнать нас в куда–то в небытие... Через некоторое время, когда все уже казалось безнадежным, между деревьями засверкал просвет. Это был берег. Видимо, все-таки дошли. Санек пошутил, что будет смешно, если мы выйдем опять на то же место...
И мы опять вышли на то же место. И вот сидим мы у палатки на берегу моря, опять у этого разбитого корыта и плачем горькими слезами... Шутка. Не плачем мы. Мы думаем, как нам завтра выбраться.



                18 августа.


Мы больше не будем ходить напрямик, мы пойдем вдоль берега. Идти берегом долго, но зато надежно и нестрашно.
С утра и до самого вечера мы шли. Когда начинался прилив, мы останавливались, ловили рыбу,потом опять шли. Из пойманной рыбы, знаем только камбалу, остальную - называем треской, но, по-моему, это кумжа - морская форма форели. Иногда, на привале, мы купаемся, вода ледяная,но сильная жара загоняет нас в море. В конце дня мы наткнулись на маленький ручеек, решили остановиться.

                19 августа.

Рано утром меня разбудил Санек. Я заметил, что он чем-то напуган.
- Тихо... Слушай... - прошептал он. Я прислушался...
Стояла гробовая тишина... И в этой гробовой тишине, я услышал то, что повергло меня в ужас...
В полном безмолвии,от которого начинало звенеть в ушах, вдруг раздался дикий нечеловеческий хохот, как-будто смеялся демон-старик. И после этого, начала плакать женщина... Это был плач безумной женщины...
Честно говоря,очень хотелось убежать.

Подкравшись к скале, из-за которой доносились звуки, мы выглянули...
- Черт бы меня побрал, - возмутился я, - я должен был это знать...
- Ничего не понимаю, - произнес Санек, - такого не может быть.
На камнях сидели две чайки. Одна - смеялась, как старик, другая - плакала, как женщина.
- Такое со мной уже было. - сказал я. - Это черноголовый хохотун - так называются эти чайки.


20 августа.

Несколько часов шли вдоль берега. Наткнулись на небольшую речку. Пытались перейти ее в брод, но я завяз в трясине и стал тонуть. Я, конечно,пытался выбраться самостоятельно, но когда я вытаскивал левую ногу, то правая нога погружалась еще глубже, а когда вытаскивал правую - затягиаало левую. Подбежал Санек и вытащил меня.
Мы остановились. Я стал разводить костер, а Санек пошел за водой вверх по речке.
Через некоторое время он вернулся и стал рассказывать мне, что, там, вверху, стоят два черных человека, вернее, это не люди, а их ноги... Я ничего не мог понять. Мы пошли к ногам.

У берега в трясине, торчали две пары человеческих ног. Как–будто один человек завяз, а другой стал ему помогать и тоже не смог выбраться. Зрелище было угнетающее... Вообще, это были не совсем ноги, это были берцовые кости. А всё, что выше колен, отломалось и куда–то исчезло. Мы смотрели на эту ужасную картину и не могли понять, что здесь не так... Уж очень большие эти ноги. Как–будто, это ноги великанов. Но мы–то знаем, что великанов не бывает... И где всё остальное? Где их тела?
Мы стали искать другие части этих великанов... И, через некоторое время, Сашка закричал из кустов, что он нашел большой череп... И, судя по зубам, это череп людоеда, которому изменяла жена. Он так шутит...
Я подошел — в кустах валялся череп лося с рогами. Лось завяз в трясине и сломал ноги , звери съели его и растащили кости по кустам. Нам было жалко лося, попил, называется, водички.



21 августа.

Хоть бы дождь пошел. Как надоела эта жара. Мы тащимся по камням вдоль берега. На привалах Санек обходит ближайшие лужи и пробует воду. Я вижу как он плюется — вода соленая... Фляжки пустые. За что нам эти мучения... Не сиделось дома.
Мы в отпуске... Мы отдыхаем.

27 августа.

Не писал несколько дней, не было ни сил, ни желания... Мы всё идем. Вчера шел теплый дождь. Мы лежали на спине и смотрели в небо. Хорошо.
Уже попадаются желтые листья. Через три дня осень.


28 августа.


Сегодня мы поднимаемся от моря в верх по реке и все время пробуем воду , вода везде соленая. Там, вверху, должны быть пороги, а выше порогов река должна быть  пресной.


29 августа.

Странный вчера был день. Мы шли вверх по реке и искали место для стоянки. Через некоторое время мы увидели выступающий
большой плоский камень, над водой, а за ним красивейшую поляну. На поляне стояли три березы, освещенные последними лучами заходящего солнца. Нам это место казалось раем. Наконец–то мы отдохнем. Мы сняли рюкзаки, Санек остался на месте, а я, налегке пошел к поляне. Но, когда я подошел, никакой поляны там не было . Плоский камень был... На  месте поляны было болото.  Я зашел на камень и увидел Санька, сидевшего на рюкзаках в ста метрах ниже по течению. Санек увидел меня... и поляну за моей спиной.  А я за своей спиной видел только  болото. Я прошел выше вдоль реки – везде болото.  Спустился к Саньку – от него видна поляна. Он мне не поверил, но когда мы подошли, был немало удивлен. Несколько раз он тоже бегал вверх и вниз, но ничего не поделать, поляна исчезает, как только к ней подходишь. Пришлось палатку ставить на камне. Это было неудобное место. К тому же, рядом с камнем были медвежьи следы... Медведь приходил пить воду... Но ничего, мы будем шуметь и медведь не подойдет.

                28 августа

Утром мы вылезли из палатки и увидели рядом свежие медвежьи следы. Все–таки приходил. Чуть на голову нам не наступил. Тогда бы мы ,точно, могли сказать, что медведь наступил нам на ухо.
   Днем я сидел на камне и смотрел, как Санек ловит окуней на порогах . Пороги с небольшим водопадом бурлили.
Через некоторое время я увидел, как напуганный Санек бежит через реку перепрыгивая с камня на камень. Он что–то кричал. Сначала я думал, что опять медведь... Но потом я понял, что он кричит, чтобы я скорее набирал воду.  Думая о странностях моего друга, я набрал воды в котелок и стал наполнять фляжки... И тут я увидел, как огромный вал воды ударил в пороги с другой стороны. Пороги повернули в другую сторону и вскоре исчезли под водой. Прилив. Такого я еще не видел. Река изменила течение. Через несколько секунд вода вокруг была уже соленая.  Наступила тишина, и только верху по реке был слышен шум от удаляющегося водяного вала. Интересно, а как же окуни в соленой воде плавают? Я думал, что они могут жить только в пресной.
Вечером мы уходили обратно к морю. Обернувшись в последний раз, мы увидели наш камень и зеленую поляну за ним... Странное явление. Объяснение этому мы так и не нашли.

                2 сентября

    Второй день мы обходимо болото. Просто ужас какой-то. Вчера вечером мы остановились в лесу. С болота  поднимался туман. В этой картине было что-то необычное. Вернее, нам так казалось. Уже темнело, и я пошел за дровами. Возвращаясь , я видел наш костер и слышал как Санек ломает там дрова. И тут я увидел в наступающей темноте чей- то силуэт. Он двигался в тумане. Это был человек. Меня охватил ужас, этот человек был около десяти метров ростом. Санек ничего не видел, он по-прежнему ломал сучья. Великан остановился и стал размахивать руками.  Мне казалось , что это демон с болот хочет напугать нас. Я побежал к Саньку...
     - Да успокойся ты, - сказал Санек, - это моя тень ложится на туман, когда я нахожусь между туманом и костром. Смотри, какая она огромная...


Утром мы вышли из палатки -- над туманом висели деревья верхушками вниз. Это не было тенью. Это были настоящие деревья, вернее, их изображение. Я сказал, что я знаю, как это получается, но объяснять долго. Потом я взял фотоаппарат и сфотографировал  своего друга на фоне этой картины. Такое можно увидеть только один раз в жизни...



                Сентябрь

        Не знаю, какое сегодня число. Мы сбились со счета. Мы идем к железной дороге. Скоро мы поедем домой... Отпуск заканчивается.  Зачем нам все это надо? Я не могу это объяснить.  Когда меня об этом спрашивают, я , чтобы отвязаться, говорю, что ищу снежного человека... Люди верят...  Но я знаю, что нет никакого снежного человека... Все это выдумки.

                Вечер.
     Мы стояли на берегу моря и смотрели на гору... На камне сидели два ворона и удивленно смотрели на нас..
Опять мы пришли к этой горе. Нас леший водит...
       - Будь проклята эта гора , - прошептал Санек.
       - Друг мой, если мы когда -нибудь отсюда выйдем, ничего никому об этом не рассказывай, будут смеяться...не поверят...




         В верху фото деревьев над туманом.




         


Рецензии
Интересный рассказ.Очень хорошо описываете природу и чувства героев.Спасибо, с уважением.

Елена Коюшева   02.05.2014 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание поддержку.

Александр Пономарев 2   04.05.2014 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.