7. Волость Яблонна

Мамочка, почему ты родилась в Польше, да ещё в какой-то гмине, или, как ты говоришь, что это по-русски волость, или область? В тебе есть польская кровь?

Дочка, мы все русские, а родилась в Польше, потому что моего отца, железнодорожника, направила туда его служебная контора. Кстати твой прадед Василий Петрович Акимов генерал русской Армии.

*
Но ты хорошо говоришь по-польски, почему?

Не смеши меня, я же прожила там 12 лет и училась в школе. Моя лучшая подруга Ирэна общалась со мной только по-польски.


*
Мне очень странно от тебя слышать, что в те времена, ну, когда было всё частное: магазины, дома и прочее, то жизнь была лучше, чем сейчас, в справедливом Социалистическом обществе. Я ведь комсомолка, и мне должно быть стыдно за твои слова, и так есть, я тебя не понимаю.

Дочка! Вот например, моя мама, твоя бабушка, приходит в магазин, а денег нет. Частный продавец её знает и говорит: - Что такое деньги, когда будут, принесёшь, мне все равно (пшистко една).

*
Я уходила в другую комнату и плакала. Мне было больно, что у меня такая отсталая мама. Она не может отличить справедливое общество от частного, устаревшего капитализма. Да, я плакала, потому что комсомольские идеалы были в моей душе.

Фото - отель в Яблонне (Интернет)

 


Рецензии
Хорошо пишете, приятно читать...
А по сушеству темы... Пришел и к нам капитализм... Но мне лично социализм подарил пенсию в том возрасте, когда я хотя бы немного смог насладиться ею...
Те, кто за мной, смогут не все.... И сколько такого еще, потерянного...
Успехов Вам....

Михаил Полев   28.05.2018 13:06     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение. Конечно, сегодня сложное время, но в советскую эпоху было хуже, как мне кажется.

Анна Яблонна   28.05.2018 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.