про двух ворон

В одном северном городе жили две вороны, одна - серая, другая - черная. Семь месяцев из двенадцати в городе была зима, по два месяца оставалось для весны и осени, а лето обходилось единственным месяцем и тому радовалось. Север - это вам не юг.

В этом году весна никак не хотела наступать, уже на исходе был положенный её традиционный срок, а снег все падал и падал. Печальные жители уже пересчитывали старые запасы, думали, как им прожить снежное лето. Серая и черная ворона летали по задворкам домов, собирали скудные объедки и никак не хотели мириться. Всю зиму продулись друг на друга, поссорились еще осенью и всю зиму были холодны друг с другом, хотя столовались на одних помойках.

Одна из ворон любила летать за город общаться с дикими сестрами. И этой затяжной никак не наступающей в городе весной стало ей тоскливо, полетела она к подружкам в соседний лес. Пересекла границу города и видит, что лес уже разноцветился и распушился зеленью, снега нет и ни следа, даже у корней старых сосен в тенистой глубине леса. Что такое?. Прилетела к сестрам, рассказывает им, что в городе творится. А они её спрашивают: "А ты с соратницей своей помирилась?" "Нет, конечно," - отвечает горожанка, - "Вот еще! Она меня не любит, вот пусть и летает без меня по помойкам." Сестры отвечают: "Лети, помирись, тогда и весна наступит."

Полетела ворона обратно в город, нашла бывшую свою подружку на одной из улочек и давай мириться. И так мирилась и эдак, чует, что-то у нее не получается. Думает: "Странно, я её люблю, а она меня никак... В чем тут дело?" Поднялась ворона выше городских крыш, взлетела на самый высокий шпиль, самой высокой ратуши, села там на ветру и задумалась. Сидит, думает, холодом её обдувает, снегом её облепляет. Сидит, думает: "Как я всё это не люблю, снег семь месяцев в году не люблю, слякоть по весне не люблю, ветер этот противный не люблю, и дуру эту, подруга называется, не люблю..." Насиделась на шпиле, замерзла, злая стала, как та собака и полетела к сестрам лесным - рассказывать, что у неё ничего не получилось.

Спускается ниже к крышам домов и видит, что мальчишки начали пускать кораблики по ручейкам, сосульки начали таять, с окраин ветер сдувает тучи, закатное солнышко пронизывает лучами улицы и щекочет прохожих. Пока летела в лес, недоумевала, как же так, с подругой не помирилась, а весна пришла. Как добралась до сестёр, сразу всё им рассказала и вопрос свой задала. А они хохочут: "Ну наконец-то! Долго же тебе пришлось зимовать, чтобы наконец-то признаться в нелюбви."


Рецензии