Отголоски. Глава 4

Глава 4.
Вилена плакала сидя на поддоне душа. Ее не оскорбило его поведение – это естественно, Жан хотел оградить. Вилен боялась, сильно, тупо, как не боялась уже много лет. Страх заполонил ее рассудок и затягивал шнурок на шее. Она вспомнила свои сны, до маленьких подробностей, припомнила звуки, отвлекающие от долгожданного уединения в доме, который любила и, сдалась. Сильная, уверенная в себе и семье женщина растаяла, как дым. Здесь и сейчас была маленькая, слабая, испуганная и обессиленная Ви - девочка давно минувших лет. 
Скрип над ее головой повторился, и она еще больше скукожилась, закрылась руками и закусила губы. Как делала в детстве, когда в ночи оживали непонятные чудища, тянули к ней свои лапы и дышали в затылок. Тогда она лежала, не дыша до самого утра, пока день не уничтожал их. Засыпала ненадолго и, просыпаясь, с ужасом ждала ночь, которая отпустит на волю ее кошмары…
Вверху скреблись громко, настойчиво,  не стесняясь. Вилен поняла – делают брешь в крыше. Им надо пробраться внутрь: «Вот! Ноготок прошел сквозь кирпич, процарапал метал и снимает штукатурку. Это уже не ноготь, это лапка и она, цепляясь ворсом о неровную поверхность, тянется ближе и ближе. Посыпалась крошка, вторая лапка, третья… Голова-грудь свободно прошла в сделанную дырочку, восемь ног одновременно расширяли проход, тут же заработали челюсти-хелицеры, помогая лапам, за ними и щупальца-педипальпы насторожились, приподнялись и приготовились к своему делу, а восемь глаз впились в последнюю преграду. Тяжелое,  голодное тело упало на деревянное перекрытие ванной комнаты. Еще немножко и…»  Вилен затошнило, закружилась голова, дрожь побежала по всему телу и остывшая вода пронизывала, как лед, насквозь. Воздух пропал, ее легкие раздувались воздушным шаром, разрывая грудную клетку. Вилена дошла до точки. Крик должен был разорвать душевую комнату и вырваться наружу, но…
Ви уловила тихие нотки голоса мужа. Он пел, там, внизу,  негромко, под аккомпанемент воды. Ни капли испуга!  Голос его все настойчивее поднимался к ней и вытеснял из ее сознания пугающую тварь.  Лапы спешно, одна за другой, удалялись. Все пошло в обратном порядке – штукатурка, метал, камень. Ее уши слышали, как все становится на место. Кап-кап-кап! Падала вода на поддон.
- Да, что это со мной?! Вот только не хватало свихнуться! Ну, нет, теперь вы меня так просто не возьмете.   Я выросла! – Вилена перекрыла воду и, окутав себя полотенцем, решительно открыла дверь.
Уже через час, стоя у открытого окна в кухне, вздохнула полной грудью, анализируя свое поведение.
- Дорогая! – Убирая посуду в мойку, позвал  Жан и увел от самоунижения. – А давай припомним твои сны.
- Да, что их вспоминать?! Мне снилась паутина, как только мы сюда приехали. В последнем сне я видела паука, большого.
- А сегодня?
- Сегодня мне ничего не снилось. Я плохо спала.
- Знаю, просто думал, может быть, ты хоть что-то видела.
- Нет, ничего!      
- Я попозже помою. – выбросив в мусор собранные со стола крошки, повесив на крючок полотенце, Жан решился на то, что так оттягивал. -  Пойдем на улицу, надо посмотреть, что там, над нашим окном.
Картина была не из приятных. Жан, подняв глаза, невольно присвистнул. С момента его вылазки из окна прошло не так уж много времени, а все ухудшилось: от дымохода камина к их окну висел клок паутины, белой от плотности слоев.
- Жан! Я серьезно боюсь. – Призналась Виен.
- Мне это тоже не нравится. Постой здесь, я попробую все сбросить.
- Жан, осторожно, они могут быть там!
- Милая! Пауки ночные существа. – Взяв на кухне большой нож, поднялся на крышу, предварительно одев перчатки. Не без усилий,  обрезал и  бросал куски «ткацкого» старания.  Граблями оттащил на край участка и поджог.
- Может, позвонишь Федоровичу? Ты же хотел.
- Спасибо, родная, только смою с себя все остатки. – Скрылся в доме, появился с удивлением на лице. – Странно. В доме связи нет, а пропущенных!... Держи, я и твой взял. – В руке у него дребезжала трубка. – Алло!
- Отец! – Услышал он взвинченный голос Эда. -  Что у вас происходит? Вторые сутки вне зоны!
- Сам ничего не понимаю, в доме не ловит. Мы только догадались, вынесли мобильные на улицу. – Успокоил их, поговорил, стараясь быть веселым, набрал сторожа. – Федорович! Ты где пропал? Что-то случилось?
- У меня – нет! Я к вам дозвониться не мог. Наша дорога пропала в сплошной паутине. Я попытался расчистить, только с пустыми руками не удалось, вернулся домой, за инструментом.
- В паутине? Ты хочешь сказать, что через лес выезда нет?
- Как и въезда. Я буду стараться пробраться к вам.
- Спасибо! Мы ждем тебя, ты нам здесь  нужен. Очень!  Если не получится, пробуй рекой, но поспеши.
- Я уже обдумывал, если не смогу пробиться, проложу новую тропу.
- Давай, старина, поспеши! – Жан подошел к Виен, обнял ее.
- Жан! Оно нашло нас… - глаза Вилен не видели его, она была где-то далеко, в визге, шуршании и шорохах, покрывающих все остальные звуки. И всеми этими шумами руководили, управляли и направляли именно к ним. Вдруг она вздрогнула, словно проснулась и посмотрела в глаза мужа: -  Да ты и сам понял, что нас умело, загнали в ловушку.
- Любимая, только не паникуй. – Жан не стал ее обнимать и уверять в своей силе, пряча за свою спину, он просто выровнялся, приподняв грудь, готовясь принять действительность, каковой она есть.
- Не буду, я уже справилась со страхом. – и она не врала. Она уже точно знала, что не закричит от страха, не будет вопить и закрывать лицом руками, она будет бороться.
- Похоже, что мы привезли это сюда сами. – анализировал Жан последние события.
- Что ты такое говоришь? – не поняла Ви и переспросила.
- Я разгружал машину и нашел коробочку, яркую, подарочную, на вид и по весу, пустую, с надорванным углом, даже не открыл, выбросил в мусорный бак. Подумал, что Ев подарок забрала, а коробка упала под сидение.
- Говоришь, была в машине? – Ви ясно вспомнила, Натальин взгляд, а перед этим -  девушка, замешкавшись в машине, выйдя, закрывала сумочку. – Наталья! Теперь мне все понятно. Хотелось бы  взглянуть на коробок.
- Пойдем, мусор не вывозили, да и мы не добавляли, должна быть сверху. – Дойдя до места, Жан вспомнил, что дистанционка от двери гаража осталась в машине, в средину с улицы не попадешь. – Пройдем через кухню.
- А зачем нам в гараж? Ты же выбросил в мусор.
- Но здесь нет никаких следов членистоногих. Значит в машине.
- Ничего не понимаю. – замотала головой Ви. - Коробка где?
- В мусоре не покопаешься, день насмарку. – Жан взял ветку и поддев коробочку выбросил ее из бака. – Вот!
- Обертка  была порвана?
- Да, но я не рассматривал, нашел, колыхнул, ничего не услышал, выбросил.
- А может в ней вместиться «полчища» пауков?
- Маловероятно. Но оглядывая последние события, их действительно много! Однако следов их пребывания здесь нет. Хочешь или нет, а гараж я обследую.
Открыв бронированную дверь, рукой нащупал выключатель. Свет вспыхнул,  они тут же услышали громкий шорох и заметили, как тень мелькнула под машину, которая вся была под паутиной, тянувшейся к воротам гаража.
- Вот мы и нашли место его пристанища.
- Да! Но как оно перебирается на крышу? И почему не идет в дом?
- Виен,  ты у меня спрашиваешь? Разве можно понять намерения «многоногих»? Давай отложим все: «почему и зачем»,  я займусь очисткой авто, надо выбираться отсюда.
- Нам отсюда не вырваться! – констатировала Ви, ужас возвращался, холодела душа, дрожали руки.
- Дорогая! Держи себя в руках. Оно питается, прежде всего,  страхом. – Взяв ее под локоть, Жан отвел к двери. – На свет не выйдет, стой здесь и просто следи, пожалуйста. Мне надо очистить машину!
Шорох возобновился. Из-под дна выглянула лапа, но тут же спряталась назад.
- Нет! Не подходи, я тебя прошу! – тихо проговорила Виен, но Жан был неумолим. Зажег свет, какой только можно было найти: верхний, в яме, над дверью и даже фонарик:
- Виен! Мы здравые люди, да и не такое с тобой пережили.
- Ты не понимаешь. Здесь мы бессильны. – Виен прижалась к двери. – Я не знаю, ни одного заклятья. Я даже нигде и никогда не читала о таком. Не дихлофосом же его травить!
- Родная, я тоже не встречался с подобным и ты права, яды нам не помогут, но мы не будем опускать руки. – Он двигался быстро, просто мелькал перед ее глазами, сбрасывая паутину легко и проворно, приловчившись за несколько дней. Паутина скатывалась шарами, падала на пол. – Жаль, не могу подпалить ее прямо здесь, вспыхнет горючее, а это был бы выход.
- Жан, мы здесь умрем. Как бабочки, как мухи. Нас, замотав в паутину, высушат и высосут наш мозг.
- Если ты не прекратишь загонять себя в угол, я тебя ударю! – Глаза Ви наполнились слезами. – Все, все. – Прижал он ее к груди и поглаживал по спине. – Что с тобой, моя любовь? Ты же сильная. Вспомни канун нового года, как ты быстро и решительно действовала, отгоняя от меня нелюдя.  А тяжелое путешествие по пустыне? Не ты ли смело прикрывала меня от высокопоставленного дикаря?!  С девочками, когда была беда... Ви, ты  даже не задавала вопросов, а делала все, чтобы победить.
- Жан, миленький, родненький  идем отсюда. – Дрожала она.
- Дорогая! Не знаю, что это за хрень, прости за крепкое словцо, у нас поселилась, но оно питается от наших мыслей. Напугай его своей храбростью. В конце - концов – это за мной. Тебя не тронут!
- Дурак! – разозлилась Виен.
- Вот так-то лучше. Я пошел за свечами. Слава Богу, их здесь много.
- Свечи! О, да! Это правильно. Живой свет! Надо позвонить Эду, он знает заклятье. Мы его прочитаем, и все будет хорошо!
- Вот умница. Узнаю мою Ви! – Заперев дверь, и оставив весь свет, на всякий случай, чтобы паук так и сидел под машиной, они прошли в кухню, Жан достал все запасы, от обычных, больших свечей, до маленьких, круглых, подарочных. Вооружился ножом и зажигалкой.
Виен машинально опустила голову на уровень дна машины. Паук был все еще там. Его маленькие, многочисленные глазки сверкнули и исчезли,  нарочно скрепя по полу, он подтянул к себе лапы.
- Я его видела! – воскликнула Виен, сделала шаг вперед, указывая рукой. - Он под машиной, размером с кисть моей руки.
- Видишь, какой маленький! - Свист пронесся мимо них  – паутина вылетела  и попала в лампочку над дверью.
- Вот уродец! – Выругался Жан. – Но я тебя выкурю! Поможешь? – оглянулся он на жену.
- Конечно! Что мне делать? – На половину уняв дрожь, проговорила Вилена. И опять свист, еще одна нить прилипла к стене.
Жан поджег свечу, поставил на пол, под машиной зашевелились.
- Нужно быстро, пока он не опомнился, окружить машину светом, а потом мы более спокойно добавим  больше свечей, так, чтобы он поджарился.  – Жан опять принялся носиться вокруг машины, замер на секунду. - Но лучше было бы ее вывести. – и опять, схватился за свечи. Вилен ходила за ним, не столько помогая, сколько мешая.  -  Ты можешь сбить путину с ворот? Там ее немного.
- Попробую. – Виен сняла паутину с проводов и некоторых опасных мест, недолго думая, подпалила ее. Паук издал визг и заметался. – Вот нечисть! Не доволен.
Паук  метался, высовывался, но сразу прятался.  Жан так же поджег несколько  пучков паутины, брошенных на пол,  и визг усилился. Не снимая паутину ни с багажника, ни с задних дверей, Жан принялся очищать водительское место. – Дорогая! Пожалуйста, вернись к двери в кухню, как только я заведу  мотор, закрывай дверь, чтобы он не прошмыгнул в дом.
- Хорошо! – кивнула Вилена и задала простейший вопрос, какой могут задать только женщины? - А если не заведется? – Жан не стал спорить, хотя в душе и подумал: «вечно это ее «если»!».
- Паутина только на багажнике, но я проверю. – Он открыл капот и ужаснулся, все было покрыто многослойной вязкой нитью. – Да, постарался на славу…
- Я, для чего очищала въезд? – вывела его из оцепенения:
- Для того, чтобы вывести машину, но этого невозможно сделать. – махнул рукой Жан.
- Зато можно впустить дневной свет!
- Виен, ты золото! Мы предоставим ему возможность позагорать! Заходи дорогая и запри дверь, я вернусь в дом по улице!
Солнечные лучи ворвались внутрь и осветили половину площади, захватив и часть машины. Неимоверный, неслыханный ни одним человеком, паучий  визг усилился. Несколько лапок высунулись с темной стороны и попытались сдвинуть свечи.
- Вилен! Не задерживайся, срочно закрой двери!  - Жан повернулся к ней, спиной чувствуя, что она тормозит, и замешкался, глядя на нее. Совершенно неожиданно, откуда-то из темного угла, на него бросилась летучая мышь. Услышав сильные, размашистые хлопки крыльев, Жан прыгнул на уличный свет.  Ви это видела, не успев прикрыть дверь до конца, замерла, переживая за мужа.  Мышь шарахнулась от света, зацепилась за провод, опустила голову так, чтобы оставаться в тени и уставилась на Жана, внимательно следя за ним. В углу, прямо напротив входа в дом, нечто просыпалось,  Виен направила туда взгляд, догадалась, что там вторая и  почувствовала ее взгляд. Свечи гасли. Мышь расправила крылья, выставила вперед голову, готовясь напасть на Вилену.  Как удар молнии сработало ее самосохранение, женщина захлопнула дверь, а по металлу проехали когти. Виен спустилась по двери, холодея от ужаса, так и ждала мужа, сидя на полу.
- Ты как? – Влетел он.
- Не знала, что пауки умеют визжать…
- Я тоже. Как выясняется, мы с тобой многого не знаем. Машина пока потеряна, внутри сплошная паутина, почистить, нет времени. Так, а ты почему не ушла, как я попросил?!
- Испугалась.
- Глупышка, когда боятся – прячутся! - Жан поднял ее с пола.
- Дай я гляну, она не укусила тебя? –  Ви принялась дрожащими руками дергать его за воротник рубашки.
- Нет, милая, даже не задела. И что это за вычуры у нас  происходят?
- Жан! Пойдем на солнце. Мне здесь жутковато и зябко.
Присев на скамейку  у самой воды, Жан долго молчал, размышляя, вытягивая из уголков памяти всяческие рассказы о древней магии: 
  - Я принесу, чего-нибудь, выпить. – не находя ни одного ответа, Жан поднялся, не отпуская ее рук, потом словно опомнившись, спросил. – Ты,  наверное, голодная,  принести перекусить?
- Нет! Есть я не хочу. Пойду с тобой.
- Виен! Их здесь нет, солнце еще в зените. Я туда и обратно! – Зайдя в дом, проверил дверь – все было тихо. Солнце продвигалось в сторону гаража, и у него теплилась надежда, что к вечеру там никого не будет. Но прежде чем пойти к Виен,  все - таки, решил глянуть. Паук усердно заплетал дверь.
- Давай, старайся. Прикрой подруг, пока я думаю. – и мыши, словно поняв его слова, бросились к Жану, но с криком отринули от света. Стрелы паутины опустились у его ног. Жан развернулся, пошел прочь. – Эд! Похоже наш отпуск с Ви не удался. Ты нам с Дэном нужен здесь.
«Отец! – Эд слышал волнение в голосе отца. - Что-то случилось?»
- Случилось.  Мы попали в ловушку. Девчонкам ничего не говорите. – Он коротко рассказал обо всем. – Выезжайте на рассвете, ночью в наш дом не попадете, а что с нами будет до утра, даже и думать боюсь.
«Так,  мы выезжаем прямо сейчас!»
- Эд! Ты меня слышал? До захода не успеете, ночью очень опасно.  Мы закроемся и продержимся до утра. Ну, не разрушат же они дом! Но вот выбраться мы, навряд ли  сможем сами, паук набирает обороты. Я вообще удивлен, как он не пробрался к нам в первый же день.
«Возможно, был слаб. Ты же сам сказал, что был маленьким, ему надо было время созреть… А сейчас, как не странно это прозвучит, набрался опыта. В общем отец, я понял, сейчас будем решать этот вопрос.»   
- Я забыл предупредить  - тропы нет, к нам можно только водой. – Эд присвистнул:
- Ни фига себе! Будем с первыми лучами. Держитесь.


Рецензии