C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ёж - задира

 Жил в лесу ёжик. У него была такая же мягкая шёрстка, как у белочки или у зайца. А вот характер был  у него ужасный.
     Он был задиристый, по любому  поводу бросался в драку. В драках ему доставалось не меньше, чем его противникам, поэтому шерсть его всегда висела клочьями, а в некоторых местах её и вовсе не было, вместо неё там зияли царапины или даже раны, которые ёжик не успевал зализывать.
    Однажды, прикладывая подорожник к очередной ссадине, ёжик вздохнул:
    – Вот если бы у меня вместо шерсти выросли иголки, было бы просто здорово, никто и никогда не смог бы их выдрать.
     В это время поблизости находился старичок-лесовичок. Он много и часто слышал о задире-еже и решил проучить его. Лесовичок подошёл к ежу и сказал:
   – Если хочешь, я могу превратить твою мягкую шёрстку в колючие иголки, но учти, назад хода не будет. Иголки останутся на тебе навсегда.
   – Так мне навсегда и надо, – обрадовался ёжик. – Надоело  раны постоянно залечивать.
    Лесовичок склонился над ежом, положил ему на спинку руку, что-то прошептал, и тут же  весь ёжик с головы до ног покрылся жёсткими колючими иголками, торчащими во все стороны, как маленькие копья.
    Ёж недоверчиво потрогал их передней лапкой, укололся, отдёрнул лапку и засмеялся:
   – Здорово! Ну теперь я всем покажу! – не попрощавшись и даже не сказав спасибо, он помчался искать кого-нибудь, на ком можно было испытать свою новую шубу.
     Скоро все в лесу узнали о колючем еже, никто не хотел больше с ним связываться, все обходили его стороной, уж очень колючие были теперь у него иголки. Даже друзья боялись подходить к нему слишком близко. Наступил день, когда ёж остался совсем один. Сначала ему было просто скучно, потом стало грустно и, наконец, так тоскливо, что он не выдержал и воскликнул:
   – Ах, зачем я только просил этого старика надеть на меня эту колючую шубу!
А старик тут как тут.
   – Так это я, по-твоему, виноват во всех твоих бедах? – грозно спросил Лесовичок. – Это я всегда задирался, лез в любую драку?
   – Нет, нет, – испугался ёжик, – извини меня, Лесовичок, сними с меня эти иголки, пожалуйста, обещаю больше никогда никого не обижать.
   – Ты,наверно, забыл, я ведь тебя предупреждал, что обратной дороги нет, и убрать иголки я просто не в силах. Но так и быть, я сделаю так, что с этих пор иголки для тебя станут только защитой от врагов, для друзей же они будут мягкими и неколючими. Прощай, и не забывай, что как только ты полезешь в драку первым, иголки снова станут жесткими, теперь уже навсегда.
    Лесовичок исчез так же быстро, как и появился. Иголки на еже как-то обмякли, повисли, будто кто-то сильной рукой их осторожно пригладил. Ёж пошевелился, напрягся, и иголки снова поднялись, готовые уколоть. С тех пор так и повелось: для друзей ёжовые иголки мягкие, а для врагов поднимаются и становятся острыми.
   


Рецензии
Сказка маленькая, да удаленькая.
Про ежовый род можно много писать.
Спасибо, Людочка, за сказочку.
Понравилась.

С теплом, Света.

Светлая Лана   25.08.2014 19:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.