Вероятности неизбежности

Несмотря на поздний час, было довольно тепло, и густые испарения поднимались к тёмно-синему небу. Снег таял, лоскутья туманной дымки клубились вдоль рельсов, размывая очертания перронов и тёмные силуэты стоявших на них редких пассажиров. Болезненный жёлтый свет станционных фонарей подсвечивал падающие с навеса капли, на мгновенье превращая их в падающие звёзды. Звуки города в тяжёлом и мокром вечернем воздухе казались приглушёнными, доносились словно издалека. Лишь изредка ватную тишь прорезали гудки поездов и объявления станционного громкоговорителя. Из-за этого  станция напоминала какую-нибудь далёкую землю Санникова, затерянную в просторах Северного Ледовитого океана, этого царства вечной ночи. Вроде бы обитаемые земли рядом – и в то же время неизмеримо далеко.
Сергей, одетый уже по-весеннему, всё-таки порядком замёрз; вдобавок, у него насквозь промокли ботинки. Про себя проклиная бессмысленную февральскую оттепель, мужчина переминался с ноги на ногу, пытаясь выгнать мурашки из-под куртки. Ручка тяжёлой сумки утомила озябшую руку, но не хотелось ни ставить багаж на талый, грязный перронный снег, ни вытаскивать другую кисть из уютного кармана. Поезд всё не шёл, будто нарочно растягивая и без того застывшее время, и чтоб хоть как-то развлечь себя, Сергей принялся мерить шагами узкий участок перрона, попутно разглядывая унылую обстановку вокруг.
Взгляд почти сразу наткнулся на небольшую чёрную штуковину, сиротливо лежавшую у подножия опорной колонны. Сергей остановился, тупо вглядываясь в незнакомый предмет; затем, очнувшись, осмотрелся вокруг. Поблизости никого не было, лишь в паре десятков метров копошились двое подвыпивших парней. На владельцев странного предмета они не походили. Сергей вновь огляделся, затем на шаг придвинулся к находке. Ещё раз посмотрел на неё: чёрная, судя по всему металлическая, размером и формой смахивала на пейджер или мобильник. «Да что за нафиг!» – одёрнул себя Сергей – «Позарился на какой-то мусор!» Злой на самого себя, мужчина на каблуках развернулся и пошёл прочь. Впрочем, далеко не ушёл – уперся в «весёлую» парочку.
Пребывающие в некотором подпитии молодчики тотчас оставили свою возню и подозрительно уставились на незнакомого дядьку:
 - Э, слышь, чё нада?! – строго, но не очень связно спросил один.
Сергей молча окинул ребят взглядом, прикидывая свои шансы нарваться на неприятности.
 - Ну ты, фраер, в уши долбишься, что ль?! С тобой говорят! – подал голос второй парень.
 - Ничего, парни, уже ухожу. - Ответил Сергей и поспешно зашагал обратно, но только снова подошёл к чёрному предмету.
«Да что за оказия?!» - разозлился мужчина, но неожиданно для себя поставил сумку на бетонный бордюр, нагнулся и поднял находку. Повертел её в руках, рассматривая. На передней стенке крупными белыми буквами, по русски, но довольно необычным шрифтом, было написано следующее:

Хронороутер близкоориентированный
«ХРБ-1-30м»

Под надписью было смонтировано нечто вроде шкалы, поделённой на равные промежутки-секции. Каждая секция была отмечена цифрой  - от единицы с левого конца шкалы до тридцатки с правого конца. Возле крайних чисел стояли маленькие буковки «м». Под шкалой находилась прямоугольная пластмассовая кнопка с английской надписью «start». Сергей перевернул чёрную коробочку и на обратной стороне, в углу, прочёл надпись мелким шрифтом: «Made in USF. 2109».
«Да ладно?!» - эта лаконичная мысль была первой после короткого замешательства, вызванного таинственным смыслом надписей. Впрочем, и назначение непонятного устройства осталось невыясненным. Вроде бы отдельные слова вызывали определённые ассоциации, но в осмысленную картину они явно не укладывались. Добавляла неразберихи и непонятная надпись на обороте. USF – такой страны Сергей, как ни тужился, вспомнить не мог, а цифра 2109 была вообще абсурдной, так как годом производства быть явно не могла. «Это что, чей то розыгрыш? Наверняка так и есть! Кто-то потерял игрушку-безделушку из магазина приколов… Или всё-таки нет?»
 - Э, слышь, мужик! Сигаретки не будет?  - раздался голос за спиной.
Сергей, неосознанно пряча находку в карман, обернулся. Оклик принадлежал одному из парней, уже знакомых мужчине. Они оба подошли, пока Сергей разглядывал «хронороутер».
 - Э, да это тот фраер, что к нам недавно подкатывал! – воскликнул первый парень, в замшевом картузе.
 - Точно, тот самый! Слухай, а он, случаем, не пидр, а?! – ухмыляясь, спросил второй. Повыше и рябой.
 - Мля, ха-ароший вопрос! – Картуз угрожающе двинулся на Сергея. – Слышь, дядя, ты пиндос или нет, а?
 - Послушайте, парни, шли бы вы своей дорогой, а? – Сергей попытался вразумить заводящихся ребят. – Ни мне, ни вам, я уверен, проблемы не нужны.
 - Ну шо ты мя-амлишь? – протянул Картуз и вдруг как рявкнет: - А ну отвечай на вопрос, сука!!!
Сергей попятился:
 - Парни, отвалите по-хорошему!
 - А то шо?! – поинтересовался Картуз.
 - От точно пидр. – диагностировал Рябой.
 - Сам ты… пидр! – не выдержал Сергей и оттолкнул приблизившегося вплотную Картуза. Тот завалился назад, но, приложив все свои усилия и остатки трезвости, устоял таки на ногах.
 - Не, ну вы видали? – притворно удивился Рябой. – Стоим себе, разговариваем, никого не трогаем, а тут – РРАЗ!!!
Сергей не успел среагировать, и кулак рябого ударил его точно по носу. Мужчина инстинктивно схватился за лицо, тотчас испачкав руку в крови. Через секунду в него с силой тарана врезался разогнавшийся Картуз, оба рухнули на грязный снег. Началась свалка, к ней присоединился Рябой.
Через пару минут запыхавшиеся, помятые парни поднялись на ноги, отряхнулись. Картуз подобрал слетевший с головы картуз.
 - Пошли отсюда. – Бросил он товарищу, презрительно сплюнув в сторону побеждённого.
Ребята, сунув руки в карманы, двинулись вдоль перрона, прочь от места происшествия. Оба сутулились.
Сергей, кряхтя, медленно сел. Утёр рукавом куртки кровь, заливавшую лицо из разбитого носа и рассечённой брови. Поворочал языком во рту – пары зубов не оказалось на месте. Всё тело ныло, наливаясь саднящей болью. «Эва как!» - подумалось избитому мужчине. Какое-то время он сидел неподвижно, отдыхая и отходя от шока, затем начал шарить по карманам, пытаясь отыскать носовой платок. Тотчас наткнулся на недавнюю находку. Вытащил её, осмотрел.
 - Хронороутер, значит? – криво ухмыльнулся Сергей. Голос из-за разбитых губ сильно шепелявил – Ну давай посмотрим….
Подумав, он выставил ползунок шкалы на отметке в пять единиц. Затем, поколебавшись, нажал на кнопку.

И ничего не произошло. Всё тот же вечерний вокзал, вся та же слякотная оттепель. А Сергей всё так же сидел задницей в грязи.
 -Почему я не удивлён? – Иронично проговорил он. И осёкся, потому как зубы оказались на месте. Да и кровь уже не шла. Да что там, и побоев не ощущалось. Сергей осмотрел себя внимательней и обнаружил, что абсолютно чист, насколько это было возможно, сидя в грязи. Следов драки не было. Тогда Сергей удивлённо воззрился на сжимаемый в руке предмет. Тот, как ни в чём не бывало, тускло поблёскивал металлом. «Работает?» - всё ещё не веря в произошедшее, подумал Сергей.
Он поднялся на ноги, не зная, что делать дальше. Зачем-то посмотрел на часы – без пятнадцати семь. Смысла в этом было мало, так как время отправки Сергей не засекал. Он растерянно повертел головой: как же удостовериться в случившемся? Взгляд нашарил уже знакомую парочку – Картуз и Рябой курили сигареты чуть в стороне и над чем-то громко ржали. Без всяких задних мыслей Сергей поспешил к ним.
 - Привет, парни! – будничным тоном обратился он к парочке – Слушайте, мы раньше нигде не встречались?
Ребят этот вопрос на краткий срок вогнал в состояние стазиса мыслительной деятельности. Они растерянно переглянулись.
 - Я чего-то не догоняю, или этот фраер к нам подклеиться надумал? – наконец выдал Картуз.
 - В смысле? – не понял Сергей.
 - Ты не гомик часом? – уточнил Рябой.
 - А, да нет! – принялся втолковывать новым знакомым Сергей – Я просто…
 - Так да или нет? – переспросил Картуз.
 - Что? – спросил сбитый с толку Сергей.
 - Что-что?
 - Вот и я говорю – ничего! Мы с вами не знакомы?
 - Нет, ну он издевается. – Развёл руками Рябой, после чего без размаха вмазал Сергею в челюсть.
Очнулся Сергей на земле. Снова побитый. Сел, сплюнул кровь, молча посмотрел вслед удаляющейся парочке. Затем  выругался, достал из кармана хронороутер, выставил время возврата на пять минут и нажал на «start».

И снова он сидел на перроне, пуская пар из лёгких. От побоев - ни следа. А Картуз и Рябой стояли себе в двадцати метрах дальше.
«Ну, нет, больше вы от меня глупых вопросов не дождётесь!» - злорадно подумал Сергей, вставая на ноги – «Теперь я понял, не дурак, что эта штуковина работает!»  Он спокойно взял с бетонной тумбы сумку и продолжил ждать своего поезда, рисуя в разыгравшемся воображении возможности, которые сулил новообретённый фантастический прибор. Однако в мир грёз неожиданно ворвался гнусавый голос Картуза:
 - Слышь, дядя, закурить есть?
Сергей обернулся и увидел, что дважды избившие его люди спокойно подошли к нему и просят сигаретку. «Да ладно!» – одёрнул себя Сергей – «Эта для меня я бит уже дважды, а в их времени я – простой пассажир опаздывающего поезда». Он улыбнулся, достал из внутреннего кармана пачку сигарет и, открыв её, протянул в сторону Картуза:
 - Угощайтесь.
Парни вытянули по папироске, потом ещё по одной – заткнуть за уши. Закурили. Картуз придирчиво оглядел мужчину с головы до ног.
 - Слышь, мужик, ты сам-то откуда? С какого района?
У Сергея не было ни малейшего желания ввязываться в беседу. Посему он сказал:
 - Ребят, дайте спокойно поезда подождать.
 - Да ладно, нам же просто интересно! – возмутился Рябой – Может, мы земляки, ёпта?
 - Может, да. А может, и нет. Идите-ка лучше своей дорогой. – Посоветовал Сергей и отвернулся. И через секунду понял, что дал такой ответ зря. Очень зря.
 - Ты чё грубишь, дядя?! – возник Картуз – Ты что, борзый, да?!
Через минуту вновь побитый Сергей ещё раз активировал хронороутер.

 - Слышь, дядя, закурить есть?
Сергей, наученный горьким опытом, молча протянул парням пачку. Ребята взяли сигареты, затянулись.
 - Слышь, мужик, ты сам-то откуда? С какого района? – словно в видеоповторе, спросил Картуз.
Сергей постарался изобразить каменное лицо и, глядя куда-то в сторону (в подражание парням), небрежно бросил:
 - Из соседнего города я. Тут дела.
 - А-а, ясно. Занятой человек, значить. – Понимающе закивал Рябой – Мы вот тут тоже по делам – бизнес мутим.
Сергей промолчал, соблюдая избранную стратегию поведения. Видно, Рябой ожидал любопытствующего вопроса, поэтому был разочарован молчанием.
 - Автомастерскую с корешем открываём. – Пояснил Картуз – Типа какой-нибудь фраер пригоняет нам свой хлам, мы раз-два – и всё тип-топ, прокачали по высшему разряду!
 Сергей, не глядя, кивнул.
 - Только пока помещение не арендовали – нет гаражей подходящих. – Продолжил Рябой – А на чёткий ангар какой-никакой лавэ нету.
 - Ясно. – Отозвался Сергей.
 - А ты, случаем, не по недвижимости? – полюбопытствовал Рябой – Глядишь, помог бы друзьям, а?
«Когда это мы успели стать друзьями?» - подумал Сергей. Но вслух ничего не сказал.
 - Ну, так как? – поторопил с ответом Рябой.
 - Вряд ли. – Нехотя ответил Сергей – Я не по этой части.
 - А по какой, ёпта?!
 - Неважно.
Парни переглянулись.
 - Да ему, походу, похер на нас! – сделал вывод Картуз – Мужик, мне не нравится, когда меня игнорят!
 - Ребят, никого я не игнорю. – Сергей попытался предотвратить надвигающуюся бурю – Просто не хочу разговаривать…
 - Это ты конкретно с нами не хошь базарить, а?! – угрожающе просипел Картуз.
 - Да нет, просто болит голова. Был тяжёлый день, да и вообще.… Пожалуйста, дайте спокойно поезд подождать!
  - Тяжёлый день, говоришь? – ухмыльнулся Рябой – Ща он станет ещё тяжелее!
И вот Сергей снова оказался на снегу. Ему показалось, что в этот раз пинали сильнее обычного.
 - Да фто я телаю не так?! - Воскликнул бедняга, выплёвывая зуб. И рука вновь потянулась за необыкновенным устройством.

Подошли Картуз и Рябой.
 - Слышь, дядя, закурить есть?
 - Извините парни, не курю.
 - Как? Не куришь?
 - Он ещё и извиняется! Полюбому интеллигент, ёпта!
 - А, так ты, значит, очкозавр! А ну, гони сигареты, падла!
 - Говорю же – нету!!!
Последовал удар под дых, повлёкший за собой новое перемещение во времени.

 - Слышь, дядя, закурить есть?
 - Не курю.
 - Как так? Совсем? Бля, печально.
 - Да полюбому есть, зажал только! Знаю я таких!
  - Да? А ну, колись, зажал или нет?!
 - Да твою ж мать!!!
 - Что-о-о?!!!
Через пять минут Сергей, лежащий на грязной платформе, не выдержал и расхохотался. Но врождённое упрямство заставило палец ещё раз надавить на кнопку хроносмещения.

 Опять этот долбаный вопрос!!!!
 - Слышь, дядя, закурить есть?
Сергей, едва сдерживая себя, молча покивал головой: дескать, нет, не курю.
 - Да чё ты башкой вертишь, к тебе по-человечески обращаются?!

 - Слышь, дядя, закурить есть?
«Да ****ый свет!» - Сергей в мыслях воздел руки к небу и сказал твёрдым, ясным голосом, глядя уродам прямо в глаза:
 - Не курю.
Картуз, прищурившись, внимательно смерил Сергея взглядом.
 - Что-то мне не нравится, как он на меня смотрит. – Поделился он соображениями с Рябым.
 - Да мне вообще рожа его не нравится. – Покачал головой тот – Может, намнём её, а?

Всё! Кончено! Больше никакой выпендрежи! Сергей разработал чёткую, абсолютно беспроигрышную стратегию. Вариант провала исключён. Они идут! Собрался!
 - Слышь, дядя, закурить есть?
Сергей приветливо улыбнулся.
 - Конечно, дружище, держи. – И протянул Картузу полную пачку сигарет.
 - Что, прям всю? – не поверил пьяный парень.
Сергей, не переставая улыбнуться, кивнул.
 - Ну спасибо, брат! – неподдельно восхитился Картуз. Он распечатал пачку, достал сигареты себе и своему приятелю. А когда Сергей протянул ребятам горящую зажигалку, те даже сказали «спасибо».
 - Слышь, мужик, ты сам-то откуда? С какого района? – затянувшись, спросил Картуз.
 - Да я тут недалеко живу. – Улыбаясь, соврал Сергей – Вот, бизнесом занимаюсь. Недвижимость, все дала… Я, правда, не барыга, из простых работяг, но ежели чего нужно – могу помочь.
 - Правда? – обрадовался Картуз – А нам как раз нужна помощь! Мы тут бизнес с корешем мутим – автомастерскую открываем, бля. А гаража чёткого нет. Может, поищешь чего для нас, а?
 - Нет проблем парни! – Сергей был сама любезность. Он, не переставая тошнотворно улыбаться, порылся во внутреннем кармане, достал бумажник и извлёк из него визитную карточку, которую и протянул собеседникам – Вот, здесь телефон компании, в которой я работаю. Звоните в любое время – я обещаю присмотреть что-нибудь. Для вас – персональная скидка.
Парни были в восторге:
 - Ну, спасибо, братан! – воскликнул Картуз – Век будем помнить! Не, ну есть же хорошие люди на свете! Правда ведь? – он ткнул локтём своего приятеля. На радостях тычок вышел довольно сильный.
 - Ты чё, братан, попутал?! – неожиданно взъерепенился Рябой и двинул дружку в ответ.
Картуз разогнулся после удара.
 - Бля, ты совсем охренел! Я же в шутку!
 - Шутки у тебя долбанутые, как и ты сам! Тебе ещё никто этого не говорил? – ощерился Рябой, потирая ушибленные рёбра.
 - Слышь, ты за слова отвечай! – рыкнул Картуз, наступая на своего спутника.
Назревала драка. Сергей (рот до ушей), следуя тактике максимального дружелюбия, попытался разнять парней.
 - Ну-ну, не стоит ругаться из-за ерунды. – Примирительно сказал он, вставая между новыми знакомыми – Что вы как петухи бойцовые?
 - Ты сам-то не петух случаем? – огрызнулся Рябой, пытаясь прорваться к Картузу – Чего лыбу тянешь?
Сергей несколько растерялся.
 - Я? Нет, я не…
 - Точно! – неожиданно выкрикнул Картуз – Из-за тебя всё! Возник тут… Друзья из-за тебя поссорились, ты понял?
 - Пидр гнойный! – добавил Рябой.
 - Как? – промямлил, вконец растерявшись, Сергей – Парни, да я ж свой!
 - Какой ты свой, барыга долбаный! В городе живёшь, да? Бабки гребёшь? А мы в деревне выросли! И мажоров не любим!
«Копец» - пронеслось в голове у Сергея. В следующее мгновенье его начали бить.

Сергей вновь обнаружил себя сидящим на платформе, без всяких следов побоев. Он вскочил, в глазах безумный огонь. Огляделся. Посмотрел на зажатое в ладони устройство. «А, катись оно всё в задницу!» - вскипело внутри. Сергей в сердцах размахнулся и швырнул чёрную коробочку в грязно-бурое из-за света фонарей вечернее небо. В душе шевельнулось нечто вроде жалости, часть души запоздало крикнула «Стой!» Однако взгляд наткнулся на знакомую до боли парочку, и все положительные чувства умерли. Сергей злорадно захохотал и шагом терминатора двинулся к приятелям.
 - Что, бизнес мутите, да?! – гаркнул он над ушами парней. Те от неожиданности аж присели, оглянулись, недоумённо осматривая внезапный раздражитель.
 - Так вот: *** ВАМ, А НЕ БИЗНЕС! – рявкнул Сергей и для пущей убедительности издал нечленораздельное животное рычание.
На парней было жалко смотреть.
 - И гаража своего драного вы ни в жизнь не найдёте! – продолжал кричать в запале Сергей, размахивая руками и наскакивая на бедняг – И всю свою ничтожную жизнь будете неудачниками! И – да, я самый настоящий пидр гнойный! – Сергей замолк, намного отдышался и добавил фальцетом – Всё, теперь можете меня бить, сколько влезет!
Парни впали в ступор. Чтобы выйти из него, им потребовалась почти минута.
 - Слышь, братан! – Картуз негромко обратился к Рябому – Это какой-то псих!
 - Пошли отсюда! – боязливо ответил Рябой – Ну нафиг с психами связываться. Может, он вообще нарик!..
Медленно отступая и не поворачиваясь спиной к Сергею, братюни отдалились метров на десять, после чего развернулись на каблуках и бросились наутёк. Только пятки сверкали.
Сергей с каменным выражением лица остался стоять, глядя вслед удаляющейся парочке. Внезапно подул ветер, зашелестел по кровлям платформ. Губа у Сергея дёрнулась раз, другой. И - всё, никакого движения. Ни один мускул на лице больше не дрогнул.
Эмоции прорвались неожиданно, как вода через рухнувшую плотину. Сергей прогнулся назад, как гимнаст, закрыл глаза:
 - Хха-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а!!!!! Ха-а-а-а-а-ха-ха-ха!!!!!! Ххха-а-а-а-а!..
Истерический, дикий, безумный смех, вырвавшийся из горла невезучего путешественника во времени, был подхвачен ветром. Отзвуки его метались над путями и перронами, подобно вечерним призраками, пока не были заглушены гулом подходящей электрички. Уныло мерцали жёлтые станционные фонари. Становилось холодней.


Рецензии