Бессребренница

 


Вера с Антонычем сидели на кухне и спорили.
Антоныч говорил, что большинство сибирячек к золоту совершенно равнодушны, а "западницы" за золото готовы на всё.
Вера ответила ему:"Насчет золота вы, может быть и правы, а вот насчет чудесных мехов...Ваши сибирячки все в мехах, с ног до головы. Возьмите Раису Павловну, золота на ней нет, кроме обручального кольца, зато какие у неё меха?! На голове - соболиная шапка, на ногах - унты ручной работы, шубка у неё мутоновая, пальто норковое. Всё это стоит дороже золота. Я думаю, что сибирячки такие же женщины, как  и "западницы". Они так же любят всё красивое и дорогое."
 
Антоныч возмутился: "Меха, дочка, дань не золоту, а холоду! Вот возьми твою искусственную шубу. Как она на морозе себя ведёт? Стоит колом? А естественный мех при любом холоде эластичен и сохраняет тепло. Стоит он, конечно, дорого, но здоровье дороже."
Вера обиделась:"А я не могу себе позволить купить меха, у меня ни денег, ни золота нет."
Старик воскликнул:"Вера, дочка, прости старого дурака, если тебя обидел! Я уже от старости заговариваться стал."

Вера ответила:"Я не обижаюсь, Антоныч. Я знаю, что вы всегда говорите то, что думаете, безо всякого подвоха.
Сегодня я хочу вам рассказать историю про мою подругу. Я не такая рассказчица, как вы, но постараюсь рассказать внятно и понятно.

Нас было четверо подруг: я, Надя, Валя  и Зина. Жили мы на квартире в большом  двухэтажном особняке, хозяева сдавали нам весь первый этаж.
Мы с Надей были подругами "не разлей вода". Мы встречались с парнями, тоже большими друзьями.
У хозяев особняка был сынок, настоящий тюфяк, ему было тридцать лет, а у него даже девчонки не было. Увидев Надю, Сергей (так звали тюфяка) влюбился в неё. Надя не обращала на него никакого внимания. Она очень любила Николая, своего парня.

Надя с Колей и мы с моим парнем, Витей, хотели пожениться.
Витя и Коля учились в сельхозинституте на четвертом курсе. Они мечтали взять направления на работу в одно и то же место, чтобы не разлучаться.
Но жизнь такая злая и коварная штука.
Колю убили перед самой свадьбой.
Он купил обручальные кольца и нёс показать их Наде.
К нему подошёл человек и пырнул его ножом. Потом оказалось, что он перепутал Колю с кем-то другим. Такая нелепая смерть...

Первое время Надя была безутешна, но потом молодость взяла своё, и она немного оттаяла.
Однажды к нам заявился хозяин особняка, Андрей Прокофьевич. Он сказал, что  ему очень надо поговорить с Надей.
Андрей Прокофьевич попросил Надю:"Надя, дочка, выйди замуж за моего Серёжку.
Он тебя так любит, он для тебя на всё готов. Нам с матерью ты тоже нравишься. Хотите, живите в этом доме, а нет, я вам квартиру куплю, какую хотите, только пальцем покажи - и квартира твоя.
Машину тоже вам куплю, какую хотите. Мой Серёжка - увалень, с девушками обращаться не умеет, но он добрый и работяга. Ты будешь жить, как королева, а он будет твоим слугой."

- Андрей Прокофьич, я не люблю вашего сына и никогда не полюблю.
- А  может, стерпится, слюбится...
- Я не смогу жить с вашим сыном, он мне даже не нравится.
 -Надя, такой шанс выпадает раз в жизни! У тебя никогда не будет недостатков ни в чём! А когда у тебя родится ребенок, то я все наши деньги переведу на тебя. А это - полмиллиона. А как только поженитесь с Серёгой, куплю квартиру на тебя, обставлю её, даже если с ним разойдешься, будешь богатой.
 -Андрей Прокофьич, я не хочу обманывать ни Сергея, ни Вас, а богатство ваше мне не нужно. Не жили богато - и нечего начинать! Я так просто не могу.
 -Значит, нет?
- Нет!

Потом приходил Сергей и чуть не плача умолял Надю быть его женой, но она была непоколебима.
Она надеялась, что в жизни еще встретит человека, который ей  хотя бы  понравится. О материальных благах она совсем не думала.
Надя была из большой  бедной семьи  и богатства, обещанные Андреем Прокофьевичем, ей даже не снились.

Антоныч весело воскликнул:"Держу пари, что эта Надя была сибирячкой!"
Вера расхохоталась:"Вы угадали, Антоныч! Моя подруга была сибирячкой, и произошло это всё в городе Красноярске."
Антоныч удивился:"А ты как попала в Красноярск, дочка?"
 - "После школы я сразу уехала в Красноярск, думала здесь поступить в институт.
Я поступила на вечернее отделение железнодорожного института. Я полюбила этот большой, красивый город, рощу за Студгородком,  Академгородок...
Там такие красивые места, очень красивая и мощная река Енисей."
- "Оказывается ты - наполовину сибирячка. То-то, я смотрю, ты на "западников" не похожа!"
- "Нет, Антоныч, я-чистая кубанка, и я люблю мою Кубань, хотя и Сибирь и Якутия-расчудесные места!"


Рецензии
Татьяна, как это правильно девушка решила. Я на старости лет сама перед собой покривила. Решила, что "стерпится...". Да как же ошиблась. но об этом даже вспоминать тошно, не то, чтобы писать. Тамара.

Тамара Белова   28.08.2022 18:43     Заявить о нарушении
Надюшка была очень принципиальная и хорошая девушка. Мы с ней давно в разных краях. Искала её в интернете, но не нашла. Так хотелось бы узнать, не жалеет ли она о прошлом?

Татьяна Балицкая   29.08.2022 13:31   Заявить о нарушении