Горе-охотники

 


Антоныч спросил у Марины:"Ты знаешь, дочка, из чего сделаны твои унты?". -"Конечно!"-Марина улыбнулась:"Они сшиты из кожи лося. На такие унты идут кусочки кожи со лба лося и с ног, повыше колена."
 -"Вот!"-возмущению старика не было предела:"Из-за нескольких кусочков кожи браконьеры убивают лося, такое красивое и мощное животное. Они берут рога и куски шкуры, а остальное съедают песцы. У песцов зубы такие крепкие, что даже костей не остается.

- "Антоныч, я надеюсь, вы меня ни в чем не обвиняете?" - спросила Марина.
- "Не обвиняю. Я понимаю, что тебе в этих унтах тепло и хорошо. Я обвиняю тех, кто добыл эти кусочки кожи для пошива унтов. Я бы за каждого лося давал браконьеру пять лет тюрьмы. Может быть, тогда прекратился, бы этот бессмысленный отстрел сохатых."

Антоныч, Марина и Вера сидели в каптерке у Веры и разговаривали. Вера спросила старика: "Антоныч, говорят, что якуты, чукчи, буряты - туповаты. Вы тоже так считаете?".
 - "Ни в коем случае! Каждой народности предназначено что-то свое. Якуты и чукчи - прекрасные оленеводы и охотники. Они бьют белку и соболя точно в глаз, не портя ни капли шкуру. Они очень меткие стрелки. Они в тайге, как у себя дома. Я вам сегодня случай расскажу о том, как Гоша взял однажды на охоту двух "западников", Гоги и Миколу. Вот уж кому тайга - постылая теща.

Гоша, по  кличке "инфекция",частенько выпивал с Гоги -"дамским угодником" и Миколой -"дуболомом". Гоги с Миколой уговорили Гошу взять  их с собой на охоту. Им очень хотелось побывать в зимовье - охотничьей избушке .

Ходить на лыжах ни Гоги, ни Микола не умели. Правда, Гоги ни на что не жаловался, он смотрел на Гошу и старался подражать ему. Зато Микола ныл всю дорогу, то у него лыжа заходила за лыжу, то он падал в снег, то еще что.
Вобщем, пока дошли до зимовья, Гоша был зол, как тигр. Гоша оставил своих друзей в зимовье, велел им затопить печку, натопить снегу в чайнике. Сказал, что когда вернётся, они будут пить чай.

У Гоги было с собой ружьё. Выйдя из зимовья, он увидел на дереве белку. Он выстрелил в неё, попал, но неудачно, вся шкура была продырявлена.
Микола на выстрел выскочил из избушки, схватил белку и сказал:"Вот и мы кого-то подстрелили, пусть Гоша теперь не хвастает." Гоги возразил:"Что толку, что подстрелил, шкура-то негодная."
 - "Ну и что? Главное, что ты в неё попал." - и Микола потащил белку в избушку. Он бросил её на пол.

В это время якут решил зайти в зимовье, попить чайку, погреться. Заходит он в избушку, а там два мужика сидят, а на полу белка изрешеченная лежит.
Он языком поцокал, головой покрутил и говорит им:"Белка так не бить. Шкура совсем плохой. Белка голова бить надо, а лучше-глаз."
Микола ему отвечает: "Ха! Голова. Глаз. Она ж высоко, это где-то шагов двадцать...а я с двадцати шагов не то что в белку - в тебя не попаду."

Тут якут начал к дверям подвигаться, смотрит на мужиков с опаской.
А  Микола опять ему выдает: "Стрелять в голову, так вот с такого расстояния."- и Микола -"дуболом"вытягивает руку по направлению к якуту.
Якут поднялся,прямо в избушке лыжи надел и говорит: "Ну, вы мужики, отдыхай, а я пошёл.". Он выскочил из избушки, как пуля. Идёт по тайге, а навстречу ему Гоша. Якут и Гоша были старые знакомые.

Якут Гошу предупреждает:"Ты избушка не ходи, там люди плохой. Говорят - далеко тебя не попасть, а рядом - пожалуйста. Еле нога унёс!"
Гоша удивлённо спросил:"Они тебя убить хотели?"
Якут головой задёргал, языком зацокал: "Да, убить. Совсем плохой люди.".

Гоша помчался в зимовье. Он ворвался в избушку и застыл на пороге.
На полу лежала продырявленная белка, в самой избушке было натоплено, как в бане. Гоги и Микола сидели возле стола в одних рубашках.
Гоша заорал на них:"Вы чо тут, с ума посходили? Чо вы  якуту, моему другу наговорили? И зачем  натопили, как в бане? Вы половину сушняка спалили, теперь пополнять надо.".
Микола удивился:"А что мы тому якуту не так сказали? Я ему сказал, что с двадцати метров не то, что в белку, а и в него не смогу попасть. Что тут такого? А натопили...ну, замёрзли мы, еле отогрелись".
 
Гоша нервно захохотал. Как всегда, якут с хохлом не поняли друг друга. А Гоги, как всегда, не вмешался. Ему юмор подавай! Гоша сказал: "Ну, всё. Пошли за валежником." Он надел лыжи и пошёл в тайгу.
Гоги побрёл за ним. Микола попытался идти без лыж. Но снег был мягкий, и Микола провалился сначала по колено, потом по пояс.
Гоги сказал ему: "Вернись, Микола,мы сами сушняка наберём, а то  провалишься, потом тебя вытаскивай!"
Вот такая получилась у них охота. Гоша сказал, что больше никогда в жизни не возьмёт с собой на охоту "западника". С ним одно недоразумение.


Рецензии