Губатый

------------------------------------------

      Мой средний брат Витька вечно вляпывался в какие-нибудь истории. Однако это обстоятельство нисколько не влияло на популярность Витьки в моих глазах. Очередная история прилепила ему кличку – Губатый, а у меня вызывала к нему жалость и сострадание.


      –Не лезь, не лезь в таз! Кому сказала?! – журила меня в бане мамка, когда я пытался плеснуть Витьке в глаза мыльной водой.


      Была суббота жаркого июльского дня, и мама в очередной раз смывала с нас уличные «грехи», в смысле: пыль и грязь.


     -А-а-а-а! Больно мне! – заныл я, когда мама стала мыльной мочалкой отмывать грязные запястья, пораженные «цыпками».
Мое нытьё облегчало настроение Витьке. Он только-только промыл глаза от мыльных брызг…

 
      Баня!..Эх! Красота! Где моё детство теперь?! В тот день баня для нас закончилась необычно рано. Матери нужно было еще встретить и подоить корову, пропустить на сепараторе молоко и приготовить и накормить наше многочисленное семейство ужином.


       Витька, после бани одетый в чистые сатиновые трусы и кипельно-белую майку, сгинул по своим мальчишеским делам, а я крутился около сепаратора.
 

       Мама, пользуясь передышкой, вязала с группой соседских женщин на лавочке у палисадника очередные носки или варежки.-Не вертись, сынок, не мешай мне вязать, а то нечаянно уколю тебя иглой,–урезонивала меня мама.


     -Ой, убили! Убили! Батюшки ты мои! – запричитала Бабака, и все обратили внимание на её взгляд в сторону железнодорожного тупика.
Оттуда плёлся наш Витька. Лицо его было разбито, а передняя часть белой майки была сплошь залита кровью.


     -Что с тобой, сынок?! Что случилось?! – с вопросом мама испуганно кинулась навстречу Витьке.
Я увязался за ней и путался под ногами, за что она шлепнула меня пониже спины и отставила  с дороги. Витька хныкал. Лицо его было обезображено раной. Верхняя губа его с одной стороны  лица была оторвана и свисала плетью до подбородка. Черная кровь застыла на лице. Под верхней губой виднелись белые зубы , а в нижней –  часть зубов отсутствовала.

 
     -Я…я больфе не….не…. бу-у-у, – плакал Витька, больше боясь не за травму, а за то, что его будут ругать за случившееся.


      Мама отвела Витьку домой для оказания помощи, а потом его отвезли в райбольницу. Меня любопытство заставило пойти за тупик, откуда пришел Витя. Я успел увидеть там табун лошадей. Как потом стало известно, папка похоронил Витькину мечту ценой в 19 копеек на приобретение снасти для удочки.
 

      Случай загнал  в угол  Апаликова дома и межрайбазы приблудившийся табун лошадей, и большие пацаны надоумили Витька выдернуть для рыболовной удочки конский волос из хвоста лошади. Смирная с виду, лошадь с размаху лягнула подкованным копытом Витьку по лицу.


      В тот раз Витьке очередной раз повезло – он остался жив. Попади лошадь в висок или в надбровье, и канул бы он в века. Да, видно судьба у него такая. Долгожитель.


      Губу ему пришили на место, правда, безобразно. Тогда, наверное, не умели аккуратно это делать.  Впоследствии, он вставил железные протезы вместо выбитых зубов. За безобразно зашитую губу достаталось Витьке прозвище –Губатый. Его может быть, оно обижает, а мне оно дорого, как часть моего детства.Все мы родом из детства.

-------------------------------------------
      И каждое воспоминание из детства делает нас добрее и лучше.
-------------------------------------------

05.07.1960-28.03 2013г.г.
                ст.Новоорск- г.Мурманск.

.

.               


Рецензии
Сильно, думаю был хороший урок думать своей головой..

Вадим Петров 1   13.10.2021 19:24     Заявить о нарушении
Вадим, спасибо за прочтение. Давно Вас не было на моей странице. А брату было в то время 9 лет и он был воспитан в уважительном отношении к старшим. А старшие его обманули.
С уважением, Григорий Ерохин.

Григорий Ерохин   12.12.2022 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.