Возмутитель спокойствия Пятая часть

     - Алка, ты что, на ночь противогаз одевала? - Толик ехидно поджал губы, кривя рот в усмешке.
     - И правда, гля! Губы трубочкой, и видно, где обсосано, там чисто. Пойди, умойся! - тетка подключилась
 к атаке, а мне уже протягивала малосоленый огурчик и рюмку водки.
 
  Я выдохнул из легких перегар, крепко зажмурил глаза, в два глотка осушил рюмку и захрустел закусоном.
  Вроде, пошла по назначению...
 
    - Брешут, Алка, не верь. Чистая ты, умываться не надо..,( я присмотрелся,) но губы - трубочкой.
    - А, пусть завидуют! Тетка уже сто лет не целовалась, а с Толиком я теперь в контрах: ой-ой-ой,
    позавчера обещал любить до гроба, а вчера смылся!
    - Дак ты же на нем глазами дырку прожгла, Пинелоппа Итакская!* Она ждала своего Соломона двадцать лет,
    а ты сразу переметнулась! - Толик возмущенно захлопал ресницами.
    - Так то - Соломон, он был царем Итаки, если бы она переметнулась, то получала бы пособие по безработице,
    хоть и царица! И никакая я не Пинелоппа, а врожденная Шварц Гильда Андреевна, ферштее?
    - Брек! Похмелитесь, болезные,** а то напали на девчонку, до слез довели! - тетка вытащила из ящика стола
    еще несколько рюмок.
    - Не, ну ты гляди на нее! Мы довели! А сама что, молчала? Мам! Ну, - даешь... - Толик присел на краешек стула.
    - Мне можно, я здесь хозяйка... Ну вы же знаете - погавкаю, и перестану.
   
          А я что-то не понял. Ну, не допер...
    - Как-как? Шварц? Ну, забрехалась ты, Алка! Шварцы только в кино бывают: на мотоциклах и с автоматами.
       Алка молча уставилась на меня, словно ком в горле глотала, наконец - "выстрелила":
    - Ты что, нерусский? Тебе что, аусвайс показать?
    - Брек, я сказала! - тетка звонко треснула меня ладошкой по шее, а по ходу досталось Алке и Толику.
    Чтоб не обидно было.
   
    - Саня, ты что, не знал? Да немцев здесь пол-Шереметьевки, если не больше.
    - Пленные, что ли?
    - Сам ты пленный, Санечек! Мы сюда раньше тетки твоей переехали, а я здесь родилась, братья, сестры мои
    в школу ходят.***** Вот ты с кем вчера пил?
    - Да не помню, я их в первый раз вижу...
    - Врать-то не надо, через хату живем, это братья мои.
    - Слушай, такие страсти рассказываешь, словно я в "Щит и меч" попал, всюду немцы, а я из разведки.
    Давай по одной  рюмашке пропустим, чтоб дома не журились,**** голове ясно было, а ногам - весело!
    Ну, понеслась!
   
    - Хватит вам водку жрать! Теть, я же просил вас втолковать Сашке, когда проснется: свадьба у меня, -
    нужен!
   
        А это "хто"? На пороге времянки**** стоял незнакомый парень в белой сорочке.
   - Ты кто? - я молча выпил рюмку, не "чекаясь", и смотрел на него.
   - Леха Оладьев. Так что, Саня, отыграешь? Да мы заплатим, не за так...
   - Что? Еще и заплатите? Надо подумать... Но "баянист" я хреновый - самоучка, слухач.
   - "Казачка" можешь играть?
   - Не по нотам.
   - Да кто там ноты тебе смотреть будет, ужрутся до чертиков - лишь бы "пиликал".
  А цыганочку "со-с выходом"? Вальс?
   - Да по свадьбам ходил.
   - Ну, так чё, "мажем"?
   - Ну, а баян?
   - Там уже два стоит: концертный и "Ростов-Дон".
   - Ладно, приду. Ты далеко живешь?
   - От поворота на Тбилисскую, по левой стороне, пятая хата. Да у меня уже музыка играет во дворе,
  на пол-хутора слышно. После пяти вечера приходи, но не пей больше.
   - Можно, Алку возьму? Все-таки пара...
   - Да бери, какой базар, Саня! С ней не заблудишься.
   
    * Итакская - Одиссей был царем Итаки.
    ** болезные - болезненные, больные (разг)
    *** не журились - не горевали. (укр. яз.)
    **** времянка - временная постройка из глины, летняя кухня во дворе дома.
   
    ***** сам ты пленный, Санечек -

В 1868 году восемь бессарабских немцев купили у отставного генерала Маркозова 1535 десятин земли. На эту территорию приехало свыше 40 семейств немцев из Бессарабии, образовав колонию Эйгенфельд. На следующий год приехала новая партия бессарабских немцев. Они поселились западнее Эйгенфельда, основав колонию Розенфельд (ныне село Шереметьевское). Затем прибыла третья партия бессарабских колонистов, основавшая колонию Александрфельд (село Леоновское). Немецкие колонисты селились в данной местности потому, что она соответствовала их практическим соображениям, вследствие полной изолированности их участка от соседства русских поселений. Впоследствии на этом пространстве образовалась Эйгенфельдская волость, в состав которой вошли три упомянутых колонии, семь «экономии» частных земледельцев и девять хуторов смешанного населения. Эйгенфельдская волость находилась в северной части Закубанья и простиралась от востока к западу верст на 40 в длину по течению реки Кубани и от севера к югу верст на 13.
 
   


Рецензии
А дальше-то Павел,есть продолжение?Такое замечательное произведение!

Мария Полежаева 2   30.05.2013 16:58     Заявить о нарушении