Сюрприз Глава2

                В Германии на улицах одеты плохо и в магазинах низкая массовка. Больно смотреть на женщин. Вещи достойные найти, конечно, можно,  но только в частных магазинах с заоблачными ценами. В одном таком Лада бывает часто, конечно, не как покупатель. Хозяйка магазина опытная дама ,но в моде плохо разбирается, в торговле гораздо лучше.

Ладу она  всегда восторженно встречает не понимая искренне, за что ей знания дают бесплатно.  .Женщине этой не понять ,как трудно творческому человеку жить без своей работы. Недавно Лада была  художником  Дома модели. С показами объездила все города  Советского Союза. Их Дом Модели  лидировал в стране.

 А журнал"Ригас Модес" ждали даже в странах содружества. Их худрук умела умудряться. Она, используя все правды и неправды, бывала на показах от кутюр в Париже и в Милане. Ей даже удавалось проникнуть  в  мастерские -"Святая святых" за семью замками. Их технологии тогда нас поражали, мы не имели ничего подобного.

 Ну  наши модели, исполненные по старинке, не уступали им. Даже сам Пьер Карден -кутюр прославленный по всему миру,  к нам приезжал.  Он ими восхищался и в ужас приходил, узнав какие деньги нам платят за работу.  Мы были счастливы, не зная о больших деньгах.

Все люди тогда жили трудно,  ездили за товарами в Москву, стояли в бесконечных очередях, но находили еще силы чтоб в ГУМе на показы Мод попасть. Женщины шили  сами ,как умели, но по журналу, чтоб модно выглядеть. Русские женщины!.
 

В Германии наоборот, все в изобилии, а женщины  одеты плохо, не выразительны. И Лада без работы третий  год. Профессионализм ее не востребован и эксклюзив не значит ничего без собственного бизнеса. Но для него необходим начальный капитал. Увы! Все,что имела Банк Балтия присвоил. И следом родная Латвия в капитализм  вытеснила без копейки. 

 Германия  великодушно пожалела, дала крышу над головой и на питание пособие. Только о большем не мечтай.  А,  мы ведь поколение людей не без достоинства, умеющих работать.  Но,  вот пришлось, и живем Христа ради. Ужасно горько!   Душа рвется по  Бродскому...    И Антей,чтобы набраться сил,припадал к родной земле. А мне не дано, не открывают визу в Латвию.

В паспорте,  выданном уже в Германии, в графе гражданство, немцы  написали -Lettland. Немцы люди нормальные, они считают, что до получения немецкого гражданства, у человека остается гражданство той страны, откуда он  приехал, где прожил жизнь. Но то люди нормальные, а латыши утратили понятия всех норм.

Меня  в посольстве Латвии еще в обмане хотели уличили, как будто я сама себе присвоила "почетное латвийское гражданство"  И отказали даже в визе гостевой.  Боялись, что приехав, я буду требовать .

 В то время женщина одна через Страсбургский суд добилась возвращения своей квартиры и даже пенсии за годы вынужденного отсутствия. Я бы на это не пошла из чувства самолюбия, хоть прав  более  той женщины имею. Теперь, только в мечтах и снах хожу по улицам любимым ,в дюнах брожу и ощущаю запах моря. А на  яву, мне так же хочется для женщин делать красоту, убрать убогость их одежды и моду научить любить.

В Германии есть люди знающие моде цену ,им никакие магазины не нужны. Они клиенты модных домов Франции, Италии, Японии.   У них одежда от кутюр. А  в магазинах, даже дорогих бывает, имена звучат на бирках,но  это уже не то, на этом делаются деньги.      
Ну, а на Ладе,. теперь одно ее единственное платье. С кистью. 


Модель скроена по косой, эффектна, элегантна. В каждом стежке мастера ее задуики  выполнили точно.  А к первому показу, к модели были еще серьги  с кистями. Так она и вошла в журнал. Тогда за всю свою коллекцию Лада наивысшие оценки получила.Но для нее она стала последней.


Впрочем.не только для меня. Наш дом модели рассыпался,все в руки брали коммерсанты.  художники.Ведь нас искусству обучалиЮ,а не,а не коммерции. И вот сижу теперь  в чужой стране и без надежды на работу. Ох,гнать скорее эти мысли нужно от себя.  В фойе уже тускнеют люстры и люди в сквере потянулись к входу.

 А сына еще нет, но я   надеюсь, что  к началу, он не опоздает.
Кто-то предупредительно мне двери распахнул. И я  остолбенела...                Передо мной  полутораметровая афиша -"Жизель"  В горле комок. Вот тебе сон. !   

Сообразив, что я людям мешаю, подала билет,  успев заметь  жирным шрифтом -erster Rang. Тут же сын подошел, он был очень собой доволен.    
*Ну,как сюрприз?               
- Слов нет,сказала я, такого не ждала.Ну ты транжира ,билеты -то какие!Откуда деньги?

Сын улыбался, а я все силы прилагала, чтоб скрыть недомогание свое. 
- Не беспокойся, бывает, что студентам счастье по дешевке выпадает. А главное-многие  балерины русские. Сын подал мне программку. Мы вошли в ложу. Уже заполнены партер, балконы. Звуки настройки инструментов и шорох полного аншлага.

Это всегда волнующий меня момент.
Быстрым шагом вошел дирижор. Поднята палочка... И зановес пошел… Я вроде  успокоилась.
И вот она, Жизель. С первых шагов  классический  высокий стиль. Русская школа!
Потом,потом что-то не то, не так. Жизель я видела три раза.  Первый еще в юности , с Улановой, второй в Тбилиси. А третий...

Третий тогда, в Киеве, с молоденькой Надеждой Павловой.Меня снова затрясло.Может быть грипп?  Я слышала, сейчас он начинается без признаков простуды.
Нужно взять себя в руки и ничего не вспоминать, только  смотреть. Но у меня  не получается.

Жизель не трогает. Трагизм передается техникой, но это только честная работа, а не любовь,какой была Жизель Улановой! Потом Надежды Павловой! они были  прекрасны!
Сейчас не то. А может быть причина в том, что тогда со мной происходило. И, слушая  оркестр, я бессознательно закрыв глаза, вновь вижу Надежду Павлову.

Вот она тянется к ромашке и сорваные лепестки,из рук как будто улетают.
Вот снова, опершись о руку незримого возлюбленного, она как бы пытается восстановить с ним ритм шага.               
Не  удается, память ее ускользает. Но ярко освещена Жизель любовью. Мое лицо все мокрое от слез. 


И вот Жизель взрывается отчаянием. Все очевидно ей и, больше нет надежды!
Сподкнувшись о брошенную шпагу, вздрогнула, прислушась задумалась... Подняла  шпагу за клинок и чертит петли, разглядывя крест эфеса. И,разглядев, обеими руками шпагу подняла, и понеслась навстречу острею  направленному в сердце.

И вот оно, величие мгновения!... Встретив  раскаяния в глазах любимого, предавшего ее, она ликуя выпрямилась. И умерла  любя и веря.                Шквалом обрушились аплодисменты.  Они мешали мне,я не хотела шевелиться.  Но тут поднялся сын, соседей пропуская.               

-Мамуля,что с тобой,что-то не так? .                -Нет,все нормально.           .
-Ну я же тебя знаю, тебе что-то не нравится?.       
-Наверное, просто мешают преждние Жизели.               

- Зря, мне  очень понравлось.  Пойдем пройдемся, попьешь чего нибудь, а я чуть покурю . 
- Нет, спасибо, я не хочу, пойди один,курилка возле гордироба, я видела,только чуть,чуть и сразу возвращайся. Дай мне пожалуйста мобильный. На меня снова накатывало беспокойство.  Я набрала номер старшего сына.                - Алло,трубку взяла невестка.               

-У  вас все в порядке,спросила я стараась тревогу свою  скрыть ?                Конечно, дети уже спят, Олег только звонил с  дежурства.  А вы ведь собирались  ехать в  театр, удивилась она моему звонку. ?               
- Да, я звоню из театра, сейчас антракт .Ну хорошо, спокойной ночи.               

- Ох,слава богу,что дома все в порядке.Но не прошло минуты,как снова плохо мне.       Второй звонок, соседи стали возвращаться, а сына нет. Я вышла в коридор, решив пойти и  посмотреть,может кого-то встретил.
И только начала по леснице спускаться, увидела,как он тепло прощается с какими -то людьми, довольно пожилыми.


Один мужчина с полной женщиной уже в дверях, второй еще жмет сыну руку,хлопая  его по плечу. Мужчина высокий,cтройный и , как лунь, седой. В глазах вдруг помутилось, помертвели губы  и охватила паника... Я вижу Гошу. Он живой! Он обнимает сына. Но, что все это значит? Чтоб не свалиться вниз, вцепилась в перила и села на ступеньку. Наверно я схожу с ума?


Внизу уже нет никого. Сын в ужасе бежит навстречу мне,  а за ним  женщина с водой.
-Мамочка,что с тобой? Он вызвает "скорую",но я уже пришла в себя.               
-Не беспокойся, просто  закружилась голова. Конечно, он не верит и тут же звонит брату. Мой старший сын опытный врач, он никогда не паникует, ну сейчас велит немедленно везти меня к нему.

Я бесконечно рада, Гоша жив! Но положение мое ужасно...    Сыновья в беспокойстве о моем здоровьи, а у меня нет никакой возможности их успокоить            
Я тридцать лет жила боясь огласки. Ну,вот теперь, в Германии? Что это значит? Как понять? 

Коварство? Нет, такого быть не может. Конечно,эта встреча -невероятная случайность.      


 Продолжение соедует.


Рецензии