Сюрприз 3

               



Я,как и Гоша, замуж вышла неожидано и рано, будто случайно. Но муж очень понравился моим родным,особенно маме.Он был красив,учился в военной академии и сына ей пропавшего в годы войны, напоминал. Военные ей все казались идеальными. А я никогда с военными даже знакома не была. Благодоря литературе,нас восхищали офицеры русские.

 А эти, ну какие они офицеры, просто люди военные. Влюбленность моя тоже была короткой, мы сразу поженились. На третьем курсе я сына родила. Явилось чудо, и все,что с ним не связано значение потеряло. Но в одном мама не ошиблась. Муж сразу проявил заботливось о всех в семье.И все им восхищались. 

А вскоре он закончил академию и мы уехали в Даугавпилс,где мужу служить предстояло. Все было ,вроде,бы нормально, но в круг военных жен меня не приняли, им я "не ко двору" Они хорошие хозяйки,с утра уже с детьим гуляют во дворе. А я так не умею,не успеваю. Пока  Алежку покормлю,приходит вреия заниматься языком,осенью он пойудет в латышский садик.

В Дпугавпилс я ехала через Москву и Ригу, специально взяла твкой билет. Пусть пересадки, но зато встречусь с московскими друзьями, а в Риге увижу театр. У меня было назначение в него. Но я воспользовалась правом жены военнослужащего на сврбодный диплом.

Но в  театр я не пошла,решила поехать в Юрмалу,увидеть море. До поезда,в котором ехал муж меня встречать, время было достаточно Он, правда,валел мне идти в Дом офицеров,позавтрокать и ждать его. Но чего мне там сидеть.лучше поехать к морю. В электричке рядом сидела молодвя женщина. На крленях у нее плетенная корзиночка стояла.

Поддергивая из корзинки нить, она крючком что-ои вязала какое-то изделие и я зелюбовалась. Заметив, она мне что-тообьсняла,но Смутившись,я сказала,что ничего не понимаю по латышски.
-Я думала,чтовы рижанка.Нет я в латвии лишь полчаса, еще не научилась. -Да.для изучения латышского,конечно мало,но вы научитесь,если хотите.-
- Очень хочу.Она мне руку протянула.-
-Лайма Бирбаумс
-А я Лада.Жить буду в вашей прекрасной Латвии, в Даугавпилсе.
-О,тогда мы встретимся. Я родилась в Даугавпилсе,там моя мама и сестра  Бирута. Так произошло наше знакомство. дороге садик.м дору"былая- это ясно в среде военных жен. И вдруг нас пригласили встречать Новый год. Я тогда еще не знала,что больна. Хоть чувствовала себя плохо, после гриппа, но веселиться я любила, тем более в Новый год.

И вот в среде своих однополчан муж меня предал. Потом,конечно, пытался обьяснять,что новый офицер в полку, обязан считаться с мнением однополчан и жен их тоже,а я не уважаю женсовет. Это неправда.Перед Новым годои меня пригласил замполитом и предложил участвовать в  программе новогодней. 


И тут же представил руководящей женсоветом даме. и она велела идти с ней.Мы спустились в зрительный зал. Он был большим прекрасным. Окна высокие и двеь стеклянные, выходят на зеленую поляну. Я слазу усадила сына рисовать. 
Дама  мне вручила папку,велела внимательно изучить план работы на январь,но не сказав ни слова о концерте.


Меропоиятия мне показались скучными, а один конкус "Лучшая хозяйка" поразил бестактностью. Осматривались даже спальни.
Простите,вырвалось у меня, это нельзя же проводить!
-План утвержден,не вам о нем судить,резко заткнула рот мне дама.


От плана подняв глаза, я вдруг увидела, что перед сыном стоит лошадь.Он гладит ее морду,а
лошадь жует шарфик, повязаный на шеи. Я рядом оказалась вмиг,а лошадь спокойно отошла    - Она обиделась,сказал мой сын.Ты что ей шарфик пожалела? А я не жадина,пусть,если она кушать хочет,

Нет, сыночка,мне шарфика не жаль. Я испугалась,чтобы  она, случайно, его не затянула.  Забрав сына  я извинилась перед дамой, сказав, что у меня пока еще нет время ,чтобы к работе приступить. Я только начала  ходить на курсы языка. Дама была удивлена. Я попыталась объяснить, что там и сына готовят к садику.

 Но даму поразило это еще больше. 
-Зачем ребенка отдавать в латышский сад? Родители, наоборот, стремятся в гарнизоный.
Дети военных,даже в школе от изучения латышского освобождаются. Я видела,что ей ужасно не понравилось,что я работе в женсовете паедпочитаю учебу на курсах латышского языка.


Вот с первого июня садик на дачу уезжает, тогда у меня будет время. 
Но даму поразило это еще больше. 
-Зачем ребенка отдавать в латышский сад? Родители, наоборот, стремятся в гарнизоный.
Дети военных, даже в школе от изучения латышского освобождаются.


И тем же вечером однополчане мужа прмигласили вмеати встретить Новый год. У них традиция такая. Я поддержала приглашение. Хоть чувствовала я себя неважно ,после гриппа, но ведь Новый год! В компаниях меня всегда любили,это прекрасный повод наладить отношения с соседками, они меня узнают и полюбят. Хоть я в особой дружбе не нуждалась.У меня Лайму есть. ЕЕ мне Бог послал в первый день приезда. И вся ее семья родной мне стала.








 




               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.