Глава 20. Боль на двоих

Извернувшись, девушка увидела краем глаза, что магрус, привлеченный этим оглушительным криком, ринулся в их сторону с пугающей быстротой. Дэлис не предполагала, что эта громадина способна так быстро передвигаться. Слезы на лице девушки не позволяли ей видеть большего, и она просто закрыла глаза, крича в небо, крича до хрипоты, которая все никак не наступала. Масляный фонарик давно был отброшен и сейчас погружался в болото вместе со своей хозяйкой.

Вдруг кто-то сзади окликнул ее. Но Дэлис не услышала — ничто не могло заглушить ее собственного нечеловеческого воя. Тогда в девушку полетел комок грязи. Это заставило охотницу замолчать и обернуться.

Она не верила глазам. Позади стоял Кирон. К этому времени колени девушки давно скрылись в жиже, и она погружалась уже куда быстрее, чем вначале. Понимая, что пропала, Дэлис не верила, что он вернется. Но он все же был здесь. В руках мужчина держал большую ветку, покрытую колючками.

-Заткнись ты!

Дэлис поняла, что он вернулся, чтобы заставить ее прекратить орать. Как-никак, приближающийся зверь шел на звук. Скоро магрус будет здесь, особенно если охотница не заткнется. Поэтому девушка возобновила свой вой, с вызовом глядя на мужчину.

В нее полетел новый комок грязи. Он был запущен с немалой силой и оставил отпечаток боли на ее лопатках, но Дэлис прервала свой отчаянный крик лишь на миг.

-Я помочь тебе хочу, дура! - вдруг вскрикнул Кирон. Да так громко, что с лихвой перекрыл ее вой.

От неожиданности Дэлис замолкла. Ей было трудно оборачиваться и смотреть на мужчину. 

-Перестань! Перестань молотить ногами! Не двигайся — от этого только хуже.

Дэлис повернулась к нему и обратила испепеляющий взор.

-Так я и послушалась! С чего бы тебе помогать? Ты только хочешь, чтобы я утонула здесь и прекратила голосить. Тоже мне, советчик нашелся.

-Перестань! Я правду говорю! Твоя истерика только усугубляет дело!

-Врешь! Лицемер! О, как я ненавижу тебя! Умереть спокойно не даешь!

Кирон плюнул на землю и взмахнул рукой от досады.

-Ради всего святого, перестань! Я помочь пытаюсь!

-Тебе плевать даже на себя. Ты не знаешь, что такое опасаться за других. Уйди. Скоро магрус будет здесь.

Ее голос прозвучал неожиданно спокойно. Похоже, Кирон решил, что теперь у него появился шанс.

-Ты не права. Да, мне плевать на себя. Но я говорил, что никогда не убиваю невинных! Я бы не стал обманывать тебя, чтобы ты быстрее утонула, Дэл!

Она вздрогнула, когда он впервые назвал ее по имени. Да еще и сократил так странно, непривычно. Она вдруг забыла о намерении кричать до последнего вздоха и обратилась в слух, внимая исповеди Кирона.

-Тем более, что, согласившись быть твоим проводником, я взял на себя ответственность. Это я должен был идти первым — не ты. Я должен был завязнуть. Но ты выбежала вперед, какого черта? Я в ответе за тебя, ведь ты как малое дитя — ничегошеньки не знаешь!

Дэлис опешила от такого сравнения, но охота кричать пропала. Тем более, кричать назло. Она мысленно прокляла этого чокнутого дикаря. Даже умереть с достоинством не давал.

-Послушай меня. Мне плевать на собственную жизнь. Но я дал себе слово защищать тебя. Клянусь, если ты утопнешь здесь — я прыгну вслед за тобой и позволю этой жиже поглотить и меня тоже.
Девушка изогнула шею до боли, желая разглядеть Кирона, говорящего такие удивительные вещи. Это было более чем неожиданно, но глаза дикаря лучились искренностью. Его поза, его волнение, его голос — все сквозило желанием помочь. Однако, Дэлис не могла заставить себя перестать молотить руками. Она не представляла, как это может помочь ей.

-А как же твой дедушка? - спросила она, вспоминая о том, как этот парень волновался за того старика.

-Тонни? Если он мертв, то тут ничего не попишешь. Если жив — пусть живет. Я же сгину, если не смогу спасти тебя. Даю слово, Дэл.

Девушка сглотнула. Его слова звучали так самоотверженно и убедительно. Чувствовалось, что он не шутит, не лукавит. Это было ясно как солнечный день.

Но паника разлилась по всему ее телу. Головой-то она понимала, что утонет без посторонней помощи в любом случае, но ноги все барахтались в грязной жиже, будто это могло помочь. Девушка просто не могла успокоиться и перестать сражаться за собственную жизнь. Однако, Кирон мог оказаться прав. Она закрыла глаза, пытаясь очиститься от ужаса, прекратить истерику и панику. Это было невероятно сложно. И кусочек этого неистовства — тот самый панический ужас - все же остался в ее сознании. Но, веря своему напарнику, Дэлис сумела уверить и себя, что все получится. А нет — так она умрет не одна. Эгоистично, конечно, но эта мысль немного успокаивала.

Ее ноги остановились. Руки перестали вздыматься к небу. Кирон издал вздох облегчения и решительно протянул ей свою ветку, усыпанную колючками. Сначала Дэлис решила, что это орудие пыток и он принес ветку дабы колоть ею девушку на случай, если она не внемлет его просьбам и не замолчит. Но ветка, как оказалось, предназначалась для другого.

-Хватайся! - выкрикнул Кирон, будто речь шла о том, чтобы вцепиться в ивовый прутик. Девушка ошарашенно посмотрела на него и на колючки. А еще она с удивлением обнаружила, что ее не унесло на дно сразу же после того, как она перестала молотить ногами.

-Хватайся или умри! - страшно крикнул дикарь. Девушка сжалась, испуганная его нечеловеческим ревом. Но потом нашла в себе силы воспользоваться предложением. Дэлис убедила себя, что переживет боль и уверенно схватилась за прутик обеими руками. Колючки вонзились в пальцы и девушка издала слабый стон, кусая губы.

Кирон потянул и тут началась пытка.

Ее пальцы пронзило сотни иголок. Охотница завизжала так истошно, что недавний ее крик показался бы нежной колыбельной. Но вскоре она замолкла, потому что охрипла, к тому же все новые и новые волны боли перекрывали ей дыхание. Казалось, пальцы прокручивают через мясорубку. Она дышала часто-часто, постанывала и хрипела, претерпевая мучения. Во время этой пытки, когда ее пальцы будто изрешетили тысячи ядовитых гвоздей, все ее силы уходили на то, чтобы не отпускать. Чтобы держаться за жуткую колючую палку — единственный путь к спасению.

И все же, Дэлис держалась из последних сил. Слезы текли по ее лицу сплошными дорожками, скатываясь ниже, повторяя контур ключиц. Нестерпимая, жестокая боль. Охотница опять задышала, чувствуя, как градом льющиеся слезы разъедают кожу лица. В горле першило до горечи. Дэлис прокусила губу, но не почувствовала боль, ибо это было ничто, по сравнению с той мукой, которую она сейчас переживала.

«Я так больше не могу», - крутилось у Дэлис в голове снова и снова. Сколько она уже провисела на этой жуткой ветке с шипами: день, неделю, год? Все сильнее искушение отнять руки прочь и просто раствориться в пучине безмятежного болота. И почему она только не сделала этого до сих пор? Дэлис проглотила ком, подкативший к горлу и облизала губы, из которых струйкой текла кровь. Этот вдвойне кислый вкус слез и крови заставил ее почувствовать моросящие иголочки на плечах. Охотница не могла больше терпеть. Мука была невыносимой. Гораздо легче будет успокоиться, успокоиться навечно. Чтобы больше не было страдания. Чтобы ядовитые шипы не пронзали ее кожу, чтобы ее кровь не капала с локтей.

Охотница потихоньку отпустила левой ладонью спасительную ветку. Ее рука мертвой плетью упала вниз по телу, которое, кстати, уже почти вытащили из болота. Большой палец правой руки с омерзительным кровавым чвырканьем освободился от плотно засевшей колючки в нем и оказался на свободе. Остальные пальцы правой кисти скоро тоже забудут, что такое боль. Навечно.

Дэлис слабо улыбнулась. Скоро ужасы окончатся. Вот она — спасительная топь.

Вот только ее свободную левую руку поймали в капкан. Несокрушимый стальной капкан. Впрочем, от него веяло теплом и... надеждой. Вот только капкан был самым настоящим капканом - он причинял сильную боль, стискивая израненную кисть.

Из груди Дэлис вырвался стон и вдруг она почувствовала, что на этот стон откликнулся кто-то по ту сторону боли. 

Кирон?

Девушка распахнула глаза и увидела, как вздуваются, бугрятся сильные мускулы на плечах у мужчины, пока он напрягает все силы, только бы спасти ее. Девушка тоненько вскрикнула, когда вдруг с чавканьем оторвалась от болотной жижи и полетела на относительно твердую землю рядом.

Но приземлилась она не на землю, а на Кирона. Тот дышал хрипло и учащенно. Он лежал на спине, плюхнувшийся в болотную лужу, однако вставать не спешил. Словно загнанная лошадь, мужчина хватал воздух ртом и грудь его ходила ходуном, пока дыхание не выровнялось.

Дэлис, все еще переживала собственную боль, все еще сотрясалась от ощущения ее близости. Охотница уткнулась в рубашку друга и засопела, дыша прерывисто, неровными вдохами.

Она ощущала его запах пота. Но Дэлис это не волновало: в данный момент этот естественный, человеческий запах, а также тепло разгоряченного мужского тела были теми вещами, которые помогали ей ощущать, что она жива. Что она больше не тонет. И не цепляется пальцами за жуткие шипы, соскальзывая в бездну боли. А когда грудная клетка мужчины перестала ходить ходуном, и ее движение стало равномерным, девушка ощутила чувство надежности. Она подумала, что эти мерные подъемы и спуски его могучей груди могли бы убаюкать ее, если бы Дэлис считала приемлемым спать на едва знакомом мужчине.

Девушка осторожно оперлась в землю руками, пальцы на которых казались ей фаршем. Она охнула от боли, и слизнула каплю крови с губы. Солоноватый вкус. В последнее время она стала едва ли не кровопийцей. Дэлис, нежась в тепле Кирона, приподняла голову и осторожно поставила свой подбородок на грудь мужчины. И увидела кое-что прекрасное.

Кирон улыбался. Дэлис совершенно обалдела от этого зрелища, но он улыбался так, как она еще не видела: открыто, честно, счастливо. Это была улыбка человека, страстно желающего жить.

Ясные зеленые глаза горели огнем счастья. Казалось, еще чуть-чуть, и Кирон засмеется, словно малое дитя, пусть он и чувствовал боль вместе с Дэлис. Зрелище его одухотворенного, светлого лица захватывало дух. Дэлис никогда не видела ничего подобного. И в эту секунду растрепанный Кирон показался ей едва ли не самым красивым мужчиной на свете. Она чувствовала под своей грудью его мощные мускулы и млела, снова и снова представляя, как он напрягает их, чтобы вытащить ее. Мужчина смотрел на попутчицу с тенью любопытства и веселья в уголках глаз. Он не отводил взгляда от лица Дэлис — как всегда. Мягкая, убаюкивающая зелень его глаз словно незримой нитью была связана с неистово-синим взором охотницы. Земля и небо. Небо и земля. Это казалось таким естественным, таким правильным.

Девушка улыбнулась ему так широко, как только могла. Ее распирало от счастья, ведь она будет жить. Это так много значит! Это значит все. Все, что только имеет смысл в этом мире. Она будет жить — а остальное не важно. «После нас хоть трава не расти», - вспомнила Дэлис ироничную поговорку. Она просто смотрела в сияющие глаза Кирона. Все страхи и предчувствия отступили. Больше никто не следил за ней бдительно и неусыпно — то мерзкое чувство растворилось в синеющем небе.

Предыдущая глава (Глава 19. Перепутье смерти) - http://www.proza.ru/2013/03/28/1858
Следующая глава (Глава 21. Я больше не могу) - http://www.proza.ru/2013/03/28/1893


Рецензии
Доброго дня.
Эта глава, пожалуй, сама лучшая. Она пропитана эмоциями, что оторваться невозможно. Другие тоже хороши, но эта! В шаге от отчаяния и смерти, когда успокаивает лишь толщина книги (ну, а в данном варианте, виднеются следующие главы). На этой главе я уверено скажу – хотелось бы заполучить Вашу книгу в свою маленькую библиотеку, чтобы потом перечитать и погрузится в этот необыкновенный мир, в этот опасный лес и бежать по нему вместе с Дэлис.
Кирон чудный персонаж, даже немного чудной. Он злейшего врага на поле битвы до лучшего друга на топях. Он загадочный, и это привлекает. (Почему-то я не перестаю думать о семье из того проклятого дома, этот грустный взгляд Кирона, сравнение его с Нилом… такая лёгкая надежда, что жители того дома выжили, хоть Нил и сказал о их казни… Хочется верить, что Кирон так сторонится города и не убивает невинных, так как связан с несправедливым прошлым, а такая известная история – о девушке-ведьме. Ну или кто знает, скольких ещё людей убили из-за косвенных улик, из-за того, что просто так проще…) Его жаль, от того, что он не ценит жизнь, и ведёт себя несколько безрассудно, желая избавиться от неё… однако, эта счастливая улыбка в конце главы! Кажется, он нашёл ради чего жить, ради чего сражаться! И те же чувства у Дэлис… после всех этих мучений с колючей ветвью… появились силы сражаться! И всё из-за одной улыбки – она чудесна.
Знаете, это один из тех моментов, что покорил моё сердце, и останется в памяти навсегда. Вроде бы так просто, но в несколько строк заложено что-то невероятное. Я разрываюсь в сомнениях, написать ли Вам о том, какой другой кусочек книги, мне пришёл на ум… напишу, но Вы только не подумайте, что я говорю, будто Ваше и это произведения похожи – они совершенно разные, но там тоже есть светлый момент, который остался в душе. Может быть, Вы знаете цикл книг Терри Гудкайнда «Меч Истины», в одной из книг, во время продолжительного восстановления от тяжёлых травм жена главного героя не поднималась с кровати, пока муж поспешно не убежал из дома, оставив воду на окне… Женщине пришлось приложить много усилий, чтобы добраться до противоположной стены и утолить жажду, а муж всё это время сидел за окном – очаровательная улыбка и «Привет», - этот момент заставляет меня улыбаться.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   08.09.2013 07:50     Заявить о нарушении
Добрый день
Вы меня очень тронули свей рецензией) даже не думала, что моя проза способна вызывать такие эмоции Спасибо! Вы даете мне дополнительный стимул писать дальше. Жаль, я так долго не видела эту рецензию.
Вы очень чуткий читатель, как я заметила и многое понимаете и чувствуете даже из недосказанности, и как будто улавливаете многие мои мысли, заключенные в текст и даже спрятанные между строк)

"Меч Истины" - одна из моих любимейших серий! Прочитала все книги и считаю эту серию шедевром) Она очень вдохновляет меня и сравнение с такой прекрасной книгой очень льстит мне) А тот самый момент, который вы описываете я помню прекрасно и он тоже всколыхнул во мне теплые чувства) Буквально ощущаешь любовь и заботу Ричарда, коими переполнено его доброе сердце) К слову сказать, я считаю Кэлен тем идеалом женщины, на который хочу походить)

Ольга Руснак   28.07.2014 18:35   Заявить о нарушении
Доброго дня.
Мы разве не договаривались, что ко мне можно обращаться на «ты»? Пожалуйста, прошу!)))
Рада, что серия продолжается, надеюсь, мне удастся вспомнить все приключения Дэлис. Кажется, остановилась я на воспоминаниях, связанных с убийством деток… Ох! И среди них, кажется, была и сестричка Лис, ну или кто-то похожий.
Рада Вас видеть! Всегда жду ответы на рецензию, и вот буквально вчера меня спрашивали, жду ли я ответа на рецензию, которую я писала два года назад. (Но это было другое произведение) И тут Вы!)

Анна Ичитовкина   28.07.2014 18:50   Заявить о нарушении
Да-да, извини, конечно, можно на "Ты", и ко мне так тоже обращайся, самый комфортней на "ты") Запамятовала просто)
Отличная у тебя память)

Ольга Руснак   28.07.2014 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.