Нам дороги ваши победы

К восьми часам по московскому времени к аэропорту было невозможно подъехать: такси и личный транспорт останавливались за десяток километров в пробке. Вокруг Терминала "D" выстроились огромные фуры со спутниковыми ретрансляторами с логотипами практически всех известных мировых каналов. Однако в сам зал аэропорта можно было пройти при наличии билета на вылет из этого терминала, благо у меня он был. Журналисты и политики оставались за отгороженной линией перед зоной контроля терминала, в самом зале была просто удивительная картина: дети от 5 до 17 лет с российскими флагами, флагами своих школ, охапками цветов и свёрнутыми, стыдливо скрываемыми плакатами (но это только пока), стояли плотной толпой , заполняя весь первый этаж.
За все время встречи (а это около трёх часов) я так и не увидел возле малолетних поклонников наших спортсменов ни одного учителя или "командира", который бы говорил им, что и когда делать. Вы бы не смогли уйти из этого "зала встречи" даже если бы не спали больше суток, даже если бы чудовищно устали и самым большим требованием вашего организма было просто прислониться к стене или присесть, не смогли бы после того как увидели, как несколько сотен детей от малышей до почти взрослых замирают и затихают при каждом сигнале оповещения.
В восемь "с мелочью" прибыли политики и VIP-персоны со своими фотографами и журналистами - наговорившись вдоволь для своего пиара, они выстроились в первую линию перед дверьми зала таможенного контроля, откуда через несколько минут и прибыли спортсмены (одна из них поведала мне, что самолёт прибыл ещё в восемь, но двери его не открывали а трап не подгоняли - говорили: "самые главные"встречающие пока не приехали). Спортсменов встречали высокие персоны, говоря приятные слова и совершая рукопожатия под щелчки объективов (одна из звезд умудрилась со своими фотографами подойти почти к каждому секунд на 10 и сделать удачный кадр))). За бортом этого действа, а оно, поверьте, было почти невыносимым, стояли дети, которые подпрыгивая, выглядывали знакомых им спортсменов и скандировали: "Нам дороги ваши победы!".
Насладившись обществом московской элиты, спортсмены-паралимпийцы были отпущены в ту часть зала, где их давно ждали... И тут началось самое трогательное и искреннее. К спортсменам подбегали дети, дарили цветы и просили автографы, были развернуты плакаты, на которых были написаны имена спортсменов; крики ликования, периодическиперерастающие в знаменитое "Нам дороги ваши победы!" были ежеминутны и начинались в одном конце зала и подхватывались всеми.
Объять необъятное было невозможно, поэтому я присоединился к группе, встречавшей Викторию Потапову, которая привезла " бронзу" в борьбе дзюдо. "Вон она!"- закричал малыш лет десяти со свертком в руке и человек двадцать, самому старшему из которых было лет шестнадцать, кинулись к залу прибытия. Целовавшая в щёки незрячую спортсменку седая скромно одетая женщина в растерянности замерла, увидев эту "банду" подростков, несущуюся с цветами, на ходу разворачивая плакаты с надписями (вроде "твоя бронза- для нас золото", "Вика, не надо солнца, когда есть ты") и орущую ... Находясь чуть в стороне от "группы ликования", рядом с матерью Виктории Потаповой, я заметил - из её глаз не переставали литься слёзы.
Чуть позже, когда Виктория, невысокая, робкая, и постоянно улыбающаяся девушка, покинула аэропорт, дети в модной одежде и с московским акцентом поведали мне о том, что она из Оренбургской области, живёт не в Москве, работает, зарабатывает пять тысяч рублей: она же.... "инвалид".
Из Шереметьево надо было уехать, хоть на час, что я и сделал, иначе эмоции бы переполнили меня. Я уже понимал, как дорога была мне победа этого вечера, победа спортсменов, которые стали вторыми в мировом медальном олимпийском зачёте (прошлые игры - восьмое место), как дорога мне была победа над своим неверием в будущее поколение... Выходя из зала аэропорта я увидел самодельную растяжку над выходом, которая была склеена из двух листов ватмана с надписью "Вы- люди с неограниченными возможностями!"


Рецензии