Записка вывела на вора
…Любой вор не обойдется без наводчика. Пособника, который бы точно указал, у кого и что можно утащить. Но часто случается так, что наводчиком невольно становится сам будущий потерпевший. Если в друзья к нему затесался человек, не обделенный грузом совести. Уж ему-то все равно, на ком наживаться. Было бы что брать и кому реализовывать.
Вот такого-то «дружка и встретил некий простодушный бийчанин со Второго военного городка, которому попался в друзья-приятели безработный с Зеленого клина Николай Гриев. На предложение «раздавить совместно бутылочку-другую» он откликнулся так, будто был только и мечтал всю жизнь посидеть в столь замечательной компании.
Понятное дело; застолье организовали у того, кто больше хлебосольный. Зато более по части спиртного выносливым оказался именно гость. А, может быть, он и поощрял друга к дополнительному употреблению разливаемого в стаканы. Кто знает? Только к пяти вечера тот уже «отключился» под воздействием винных паров. Тогда как у гостя оставались светлыми те места в «сером мозговом веществе», где хранится желание все делать к собственной выгоде. Вот и теперь вид, окончательно сморившегося, собутыльника подтолкнул Николая Гриева к идее без хозяйского ведома «помочь» тому с реализацией всего, что в доме подороже.
Выбор «друга», превратившегося в «обидчика», остановился на видеомагнитофоне «Шарп», нескольких шнурах к нему, трех видеокассетах, куртке и туфлях общей стоимостью более чем три тысячи рублей.
Как сказать, может быть, уже назавтра Николай Григорьев «честными» глазами смотрел бы на обворованного им друга, сочувствуя и проклиная якобы неизвестного ему злоумышленника. Только все оказалось гораздо проще. По дороге домой с ворованными вещами Николай показался на глаза работникам МВД, которым так и не смог сказать вразумительно, откуда у него при себе видеомагнитофон...
Не считая все же опьянение уважительной причиной быть обобранным своим же приятелем, следует назвать другую виновницу подобной развязки – чрезмерное доверие. Особенно в обществе, где за столом сидят совсем не ангелы.
Такое примерно собралось в одной из квартир на улице Кутузова апрельским днем, где один из присутствовавших – Сергей Цыганков буквально несколькими днями раньше ограбил пьяного на квартале АБ и теперь находился до завершения следствия на подписке о невыезде. Выпивки в компании было достаточно. А вот с закуской возникла проблема. Решение которой созрело тогда, когда появился еще один человек – женщина, проживавшая с семьей в соседнем общежитии.
Просьбу о том, чтобы приготовить какой-нибудь еды, она восприняла как должное. И вовсе не отказалась от роли кухарки. Даже когда выяснилось, что … варить просто не из чего. – Сходите ко мне домой за рыбой и рожками, – предложила она своим будущим едокам. – Напишу сейчас записку и с ней, вас пропустят. После чего простодушно добавила: – Тем более, что дверь и не заперта.
Надо же было такому случиться, что выбор «гонца» пал и на «специалиста по отъему чужих курток», который, войдя в чужую квартиру, искал не столько продукты, сколько вещи, годные для кражи и реализации.
Сразу его выбор пал на лежащую на холодильнике песцовую шапку, кашеварившей у него дома, женщины. Ее и продал за сущий бесценок киоскеру на квартале АБ по дороге к поджидавшей их поварихе.
Пока пили-ели, в душе у Цыганкова возник протест против собственной неосмотрительности:
– Всего-то взял шапку с холодильника! .
Тогда как сам «Океан-2», стоящий целую тысячу рублей, сулил еще больше барыша даже в случае продажи знакомому, у которого после поломки собственного негде было хранить скоропортящиеся продукты!
Застолье продолжалось в то время, как Сергей исчез оттуда «по-английски», не прощаясь.
Вернувшись в уже знакомое незапертое жилье, он тут же принялся за реализацию своего плана, в чем получил содействие первого встречного, которого попросил помочь вынести холодильник, так как «переезжает».
Выручить за украденную вещь, на этот раз удалось гораздо больше, по сравнению с шапкой. Целых три бутылки водки, выпитых, чуть ли не отходя от кассы. Все раскрылось, когда муж «поварихи», придя домой, обнаружил признаки кражи и отсутствие вещей, о чем и сообщил жене, сходив туда, где известная нам компания продолжала веселье.
Женщина, не найдя дома вещей, сразу поняла, кто мог их взять. И, послав мужа вызвать милицию, сама отправилась туда, где мог быть «кандидат в подозреваемое лицо» – Сергей Цыганков.
Только на требование вернуть вещи тот сделал круглые глаза: – Напраслину, граждане, возводите. Ничего не видел и не брал!
Изменил поведение лишь при появлении милиции. Мол, отдам все. А вы не пишите заявление. Ту самую роковую записку, по которой хозяйка сама впустила в свой дом беду, нужно, наверное, поместить в музей. В назидание тем слишком доверчивым, на которых наживаются воры. Хотя, если есть такие среди знакомых, они и безо всякой записки рано или поздно обчистят без угрызения, полностью отсутствующей у них, совести...
Суд приговорил Сергея Цыганкова к двум годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, где на год меньше пробудет Николай Гриев.
Свидетельство о публикации №213032802088