Для того мы и существуем

 - Да, Тань, тебе ужасно не везет, - заметила лучшая подружка Аня после того, как девушка получила «два» по пробному тесту.
 - Я же всё учила! – упрямо повторила та. – Меня как будто нечистая сила попутала…
 - Ага, ты еще скажи, что черная кошка дорогу перебежала, - смеясь, сказал однокурсник.
 - Замолчи, и на моей улице будет праздник! – грубо ответила Таня.
 - Ну-ну, если соль не рассыплешь, - ехидно закончил другой, и оба парня, дружно засмеявшись, ушли вниз по лестнице.
 - Дорогая, не обращай на них внимания. Получили они свои списанные «тройки», вот и радости выше крыши. А ты просто признайся, что ничего не учила, - миролюбиво предложила Аня.
 - Я учила! Это правда! Почему ты мне не веришь? – удивилась Татьяна.
 - Если бы человек хоть чуть-чуть учил, то бы написал на «тройку». А ты, посмотри: ни одного правильного ответа! Как так можно было готовиться, а уж тем более учить?
 - Сама не понимаю. Целый вечер зубрила и запоминала, а как тест раздали, так всё из головы вылетело. На мне точно проклятье! – раздраженно заключила девушка.

 Да и правда, всю неделю с ней творилось что-то не ладное. То кошелек со стипендией потеряла, то машина обрызгала с ног до головы и совсем недавно поскользнулась на ровном месте и руку вывернула, хорошо, что хоть не сломала.
 - Знаешь, а ведь древние греки считали, что если человека начинают преследовать неудачи, то смерть его близка, - двусмысленно заметила Татьяна, присев вместе с Аней за столик в столовой.
 - И что? Думаешь, умрешь до сессии? Ха, мечтай, это будет твое самое ужасное испытание.
 - Да я же серьезно! Недавно же изучали философию, - продолжала девушка.
 - Если бы ты читала внимательнее, то запомнила, что у каждого человека-грешника есть свой ангел-хранитель, - вспомнила Анна, кушая салат.
 - Конечно, вот только мой заболел или в отпуск ушел. А мне – выкручивайся как хочешь! – с сарказмом сказала Татьяна, допивая чай. – Но там, по-моему, что-то еще было…
 - Ага, они, ангелы, могут спускаться к нам, грешникам, и спасать от смертельной угрозы, - с напрягом уточнила подружка.
 - Ну и где мой ангел хранитель? Ау! – с грустью прошептала невезучая и огляделась.

 Вокруг было много парней и девушек. Еще бы, в обеденное время в столовую стекалось огромное количество молодежи, которая с радость готова была покушать и заодно поболтать о тяжелой студенческой жизни и предстоящей сессии. Все такие разные, но всех объединяла учеба.

 Окинув всех ласковым и задумчивым взглядом , Таня случайно посмотрела в сторону, где стоял крайний столик у окна, за которым сидел студент. И как только ее взгляд коснулся его, то внутри у девушки что-то сжалось, словно при виде чего-то родного сердцу.
 - Слушай, а ты знаешь вон того парня? – спросила Таня у подружки, с огромным наслаждение уплетавшей кекс.
 - Которого? Блондина? – недовольно посмотрела Аня.
 - Да, за левым столиком.
 - Нет. Впервые вижу.
 - Странно, и я тоже, но он мне кажется таким знакомым… Где-то я его определенно видела, - задумчиво говорила Татьяна.
 - Может в институте?
 - Какое точное замечание! – раздраженно сказала девушка. – Просто он…
 - А он симпатичный, - оценивающе произнесла Анна. – Надо с ним немедленно познакомиться, - закончила она , допивая чай.
 - Ты серьезно?
 - Да. Паренек вполне в моем вкусе, - призналась та. И тут в ее глазах засветился тот огонек, который всегда так пугал Таню. Ведь именно он был причиной ее постоянной «охоты» на парней, после которой в итоге она разбивала им сердца. – Тебе он нравится?
 - Нет, - слишком резко ответила невезучая.
 - Тогда, он мой, - твердо заключила Анна. – Пожелай мне удачи, - встав, она задвинула стул и, поправив прическу отработанным движением, направилась к парню.

 Таню сразу охватил непонятный гнев. Ей так не хотелось, чтобы этот парень попался в сети ее однокурсницы, потратив на нее кучу денег и времени, после чего оставшись в дураках. Да к тому же он ей так сильно понравился, как никто и никогда раньше. А Аня в своем репертуаре – взяла всё в свои ручки. Впрочем, винить некого, Таня сама отказалась, соврав (в первую очередь самой себе), что он ей не нравится. Даже если это и неправда, уже поздно, ее подружка пошла в наступление. Но значит это и к лучшему, ей с ее невзрачной внешностью запрещено думать о мальчиках, ведь им нарваться только такие, как ее однокурсница. Убедив себя в этом, девушка решила понаблюдать за кокеткой и ее «охотой».

 Аня тем временем подошла к парню, что-то спросила, очаровательно улыбнувшись. Тот в свою очередь ответил, даже не посмотрев на нее. Девушка присела за его столик, ногу на ногу, одно плечико вперед и защебетала. А он – ноль внимания, если и отвечал, то не отрываясь от своей книги. Но подружка не сдавалась: то ручкой его заденет, то юбочку свою коротенькую поправит, то губки бантиком сложит или улыбнется. Все равно, ничего. И в очередной раз, она что-то сказала, он  тоже, а та как подпрыгнет на стуле и замрет, смотря на него обескураженным лицом. Юноша встал, взяв свой рюкзак, повернул голову в сторону Тани и, поймав ее взгляд, таинственно улыбнулся. Когда их глаза встретились, девушка почувствовала необъяснимое тепло, словно ее душа покинула тело и соединилась с чем-то дорогим и родным. Затем блондин ушел, затерявшись в толпе студентов.

 А Татьяна, все еще, наслаждающаяся неожиданным счастьем, случайно посмотрела на подругу, которая сидела, все еще не шевелясь, и быстро вернулась в реальный мир. Взяв анину и свою сумку, девушка быстро побежала к ней.
 - Что он тебе сказал? – спросила она, смотря на подругу.
 А та сидела, как статуя, с широко раскрытыми глазами и отрешенным лицом, затем, словно очнувшись, ответила:
 - Я в шоке. Он спросил, что я от него хочу.
 - А ты?
 - Я в шоке… - больше Аня толком ничего не объяснила.
 Кокетка, избалованная назойливым вниманием парней, привыкла всегда добиваться чего и кого хочет. А тут… Такой неожиданный поворот событий, нестандартный вопрос просто выбили ее из колеи. Таня была удивлена не меньше, ведь ее однокурсница –  куколка, не то, что она.
 - Что мне теперь делать? – спросила Аня отстраненно.
 - Ничего страшного! У тебя всё лучшее впереди! – ободряюще сказала невезучая, взяв ладошки подружки в свои.
 - Правда? – неуверенно прошептала та.

 И не успела Татьяна ответить, как к ним пошел темноволосый юноша в красном жилете, обворожительно улыбаясь своими белоснежными зубами. И повернулся лицом к… И к кому же? Конечно к Ане.
 - Девушка, вас кто-то обидел? Не нужна ли, вам, моя помощь?
 Анна, быстро изменив выражение лица, профессиональным взглядом оценила паренька (особенно его черные глаза) и кокетливо посмотрела на него.
 - Ну что, вы. Кто меня мог обидеть, - проворковала она, перекладывая ногу на ногу и вытаскивая свои ручки из-под таниных.
 - Может, тогда, вы, мне поможете и покажите где здесь по близости библиотека? – снова спросил он.
 - Она не далеко. Совсем рядом, - нежно ответила девушка.
 - Может, проводите меня? А то я недавно перевелся сюда учиться, – не сдавался студент.
 -  Конечно, только с подругой попрощаюсь.
 - Я буду ждать, вас, около выхода, - закончил темноволосый и, взяв анину сумку из ее рук, медленно и с довольным видом пошел к дверям.
 - Ой, подруга, - затараторила Анна, - твое проклятье, слава Богу, не заразное! Увидимся завтра, а я побежала к красавчику. Пока, и прости меня грешную! – и, чмокнув Таню в щеку, полетела к брюнету.

 Татьяна сидела в полной растерянности и одиночестве, впрочем, ко второму ей не привыкать. Вот так всегда, эта кокетка бросает ее уже в который раз. И то отчаяние, которое охватило Аню всего не сколько минут назад и казалось, разрушило всю ее жизнь, мгновенно исчезло, стоило только появиться новому обожателю. Такой был характер у красавицы, и Таня уже давно смирилась с этим. Ведь у каждого человека есть свои недостатки.

 А она, как всегда,  пойдет на оставшиеся пары, параллельно выгораживая свою однокурсницу-прогульщицу, затем домой, потом в библиотеку и снова домой. Вот такая она – одиночка.


 Зайдя в читальный зал в библиотеке, Татьяна знала, что там не будет ни Ани, ни того «красавчика». Они сейчас, скорее всего, сидят в каком-нибудь ресторанчике и мило воркуют.

 Ну и хорошо, без подружки на много спокойнее, да и домашнее задание Таня сделает быстрее, а вечер проведет дома, читая всю ночь напролет. Это  лучшее, что у нее было, конечно, кроме учебы и общения с однокурсницей. Но они появились недавно, а вот книги – друзья детства и всегда рядом.
 Сев, как обычно, за самый крайний столик у окна и вытащив горы книг и тетрадей, девушка сразу углубилась в работу, не обращая ни на кого внимание. Все уходило на второй план, существовала только она и книги. Так и сейчас, занимаясь историей архитектуры, Татьяна совсем не заметила, как за ее столик сел парень в белом. Он устроился молча, тоже с книгами, и стал работать.

 Прошло некоторое время, студентке потребовался ластик, и она стала ощупывать стол, как вдруг, наткнулась на что-то мягкое… на чью-то руку. Таня вскрикнула, но тихо, что только молодой человек, сидевший с ней рядом, услышал.
 Посмотрев на него взглядом зеленых глаз  полного возмущения, которое быстро заменило огромное удивление. Он узнала его: это был тот самый парень  из столовой.
 - Что ты тут делаешь? – спросила девушка.
 - Занимаюсь, как и ты, - спокойно ответил юноша.
 - А почему здесь? За одним столиком со мной?
 - Все занято. А ты против?

  Татьяна огляделась. И правда, все столы  были заняты. Удивившись, она  задумалась, давно ли библиотека стала пользоваться такой популярностью. За все время, которое студентка проводила здесь, она впервые видела столько народу. Осмотревшись, девушка повернулась обратно к парню и поймала его вопросительный взгляд. И тут же вспомнила его вопрос, который остался без ответа. Догадавшись, что тянет, ее щеки залились легким румянцем, что вызвало улыбку соседа.
 - Нет, конечно. Сиди сколько хочешь. Я не могу ограничивать твои права.
 - Если пожелаешь, то уйду, - предложил он без тени обиды.
 - Нет, - выпалила Таня, чуть смутившись. – Оставайся, не так будет одиноко, - сказал она вслух свои мысли и сразу прикусила язык за такую откровенность.
 - Тебе бывает одиноко? – спросил сразу парень.
 - Да, бывает, - призналась студентка открыто и опустила глаза.
 - Почему? У такой милой девушки и нет друзей?
 - У милой девушки? – неуверенно повторила она. Как же так, ведь «она» и «милая» - две вещи, на ее взгляд, не совместимые. Нахмурившись, Таня серьезно посмотрела в глаза парня, стараясь найти в них насмешку, но ничего кроме доброты и тепла, которое она ощущала всем своим телом, не нашла.
 - Ты серьезно? – спросила она, чтобы убедиться.
 - Да, ты необыкновенно очаровательна, - пронзительно ответил он, смотря прямо в ее глаза.

 Невезучая откинулась на спину стула и снова посмотрела на него. Такой спокойный и уверенный, глаза чистые и сияющие, а лицо отрытое… Просто не возможно, что так люди могут врать! Так что же, это правда?
 - Знаешь, это плохая шутка, - решила Таня нагрубить, чтобы была возможность уйти, избежав лишних переживаний. Но ее душа так этого не хотела! Внутренний голос бунтовал и просил ее остановиться и попробовать разобраться, поговорить еще, хоть немного. Но страх остаться в дураках  был велик, и девушка, взяв свою сумку, начала складывать книги и тетради.
 - Это не шутка, а чистая правда. Почему ты мне не веришь?
 - А почему я должна тебе верить? – с раздражением в голосе говорила студентка.
 - Потому что я не вру тебе. Да и вообще, нам нельзя врать, - тихо закончил парень.
 - Почему?
 - Это – табу. То есть  мой закон, - быстро объяснил он. – А если обидел, то прости, пожалуйста, я никак не хотел.
 «Ну как же ему не верить! Ведь он такой милый. И это даже больше относится к нему, чем к тебе!» - твердил ее внутренний голос. И откуда он только взялся на ее голову? И к ней за столик сел, и заговорил?
 - Таня, не уходи! – вдруг сказал он, резко встав.
 - Откуда ты знаешь, как меня зовут? – удивленно спросила девушка.
 Парень опустил глаза, стал собирать вещи, но потом, словно преодолевая какое-то препятствие, неуверенно и тихо сказал:
 - Угадал.

 Окончательно растерявшись и запутавшись в своих чувствах, Татьяна убежала из читального зала и оказалась на улице. И сразу по лицу ее ударил холодный вечерний ветер, приведя ее в чувства. Посмотрев по сторонам и убедившись, что за ней никто не бежит, девушка пошла налево, домой. Прекрасно зная эту дорогу, Таня шла, не смотря по сторонам, и заметила, что не помнит, когда последний раз так поздно возвращалась домой.

 И тут совсем неожиданно в памяти прозвучали слова «Ты милая…
Ты необыкновенно очаровательна», его небесно-лазурные глаза, такие добрые, которые словно смотрели  в душу! А ведь она даже не знает его имени! И сразу, девушку охватили те ощущения, которые она испытыла в его присутствии: чувства спокойствия, безопасности и необъяснимого счастья. Следом ее сердце сильно сжалось и осуждающе простонало, за то, что она сбежала.
 «Надо непременно вернуться! Может он еще не ушел»,- решила Татьяна и развернулась по направления к библиотеке.

 Но тут ее ослепил яркий свет и оглушил какой-то ужасный звук. Прищурив глаза, чтобы рассмотреть источник беспокойства, Таня увидела и онемела. Прямо на нее мчалась огромная машина, гудок который яростно ревел.
 И тут же девушка сразу осознала, что стоит на дороге, и что не может двинуться с места и, следовательно, сейчас умрет. Ее тело как будто приросло к асфальту, ноги сделались ужасно тяжелыми, словно были свинцовыми, а на губах так и застыл немой крик ужаса. Мысль, что смерть так близка, пронзила ее насквозь, высасывая оставшиеся силы и надежду до последней капли.
 Машина неслась и, казалась, даже и не думала сворачивать. И вот, оставалось всего несколько метров между ними. Таня закрыла глаза, уже мысленно ощущая предстоящую боль, но почувствовала совсем другое… ее кто-то толкнул в сторону.

 Дальше все происходило, как в замедленной съемке.
 Падая, Татьяна раскрыла глаза и увидела яркий свет, но не тот который ее до этого ослепил, а другой, который наоборот согревал. И в этой вспышке она увидела его. Того самого парня, и из столовой, и из библиотеки. Только сейчас он был другим: то сияние исходило от него, его волосы светились, словно были золотыми, его одежда была белее белого и у него были крылья. Такие большие, великолепные и необыкновенные! Юноша смотрел на девушку, его взгляд был полон нежности и бесконечно любви. И вдруг, из-за света появилась та ужасная машина. Таня, осознав, что сейчас будет, заплакала. Крик вырвался из ее груди, а рука поднялась, пытаясь словно остановить машину. Это же так не справедливо, она только что нашла близкого себе человека, к которому  привязалась всей душой, и, не успевши его найти, тут же теряет. Адская боль сковала ее сердце, а в мыслях звучало только одно: он спас ее, пожертвовав собой, своей жизнью. Затем машина стала еще ближе к нему и…
 Таня потеряла сознание, ударившись головой о бордюр.


 - Н-е-е-е-т! – закричала девушка, придя в себя. И сразу попытавшись резко встать, голову пронзила ужасная боль, которая заставила ее остаться на месте, но не на долго. По сравнению с тем, что творилось у нее внутри, та чуть ощущалась. Попробовав еще раз, у Тани получилось. Она оглядела все испуганным, но внимательным взглядом. Вокруг было много людей, машин и стояла скорая. Не обращая внимания на пульсирующую боль в затылке, девушка направилась к дороге, но тут к ней подбежала женщина в белом халате.
 - Стой! Тебе нельзя вставать!
 - Где парень? – не смотря на нее, Таня шла вперед.
 - Какой?
 - Который меня спас! – горячо сказала она.
 - Он...- женщина замолкла, а потом добавила, - погиб. Ты должна быть ему бла…
 - Нет, вы врете! Это неправда! – перебила Татьяна медсестру и побежала к дороге.
 - Стой! Тебе нельзя! – закричала женщина, но поздно, девушка ее уже не слышала.
 Подходя к дороге, студентка сразу увидела ту страшную машину, и внутри у нее все перевернулось. Было много людей, и поэтому, что происходило на дороге, она не могла увидеть, а из-за шума и услышать.

 Тут к ней подошел незнакомый мужчина.
 - Ты Таня? – спросил он.
 - Да, а что? – рассеянно ответила девушка. Она смотрела в пустоту, но, услышав в его голосе тревогу, быстро оглядела его. На нем было много крови… И чей же? Таня сразу догадалась. Этот человек пытался оказать ее парню первую помощь. Невезучая посмотрела на него взглядом полной благодарности, так как была не в силах что-либо сказать. Затем из ее зеленых глаза покатились большие капли слез, которые размыли все вокруг, но то, что она услышала, запомнила всю жизнь:
 - Он просил меня передать тебе: « Древние греки были правы. Для того мы и существуем, ангелы-хранители».


Рецензии