Почему мужчины изменяют? Женский совет- 4

 В   журнале "Женщина Дагестана", где  работаю более   двадцати  лет,   параллельно публикуясь   в других изданиях,   я вела несколько авторских рубрик. Одной из них, наиболее любимой   читательницами,   была рубрика   «Женский совет».   Сегодня я предлагаю  вам  читательские    письма   и мои  комментарии к ним  из вышеуказанной женской рубрики.    Наш сегодняшний  разговор   посвящен мужским изменам.


Наверное,  только в сказках и красивых легендах бывает:  они жили вместе  в любви и согласии и умерли  в один день. Или другой вариант – после смерти  одного   из супругов умирает  и второй,   не сумев пережить разлуки. Но  жизнь – это не сказки и легенды.   Она гораздо прозаичнее, и в ней всякое бывает.  И  супружеские   измены тоже случаются,  чаще – мужские.
О женских    нам  с учетом  нашего менталитета  и говорить кощунственно, предполагается,  что их не должно быть.  Но увы,  как показывает жизнь,  и это случается – некоторые  наши  женщины очень стараются не отстать    в этом от планеты всей.  А потому для  них,  не в лучшем смысле продвинутых замужних женщин,  наши традиции,  строгие  обычаи и неписанные законы – уже не указ и  не авторитет.   Но сегодня мы все-таки   поговорим о мужских изменах, о том, что стало скорее нормой, а не исключением.


                ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ ИЗМЕНЯЮТ?   
О своей  проблеме говорить  не могу ни с кем, потому что    унижена и как человек,  и как женщина. Мой муж,   как оказалось,  уже давно изменяет мне.  И поверьте с женщиной,  с которой мне даже сравнивать себя стыдно.  Мне 28 лет, у меня высшее образование. Говорят,  красивая и стройная, стараюсь быть ухоженной,  модной и стильной.   Дома у  меня порядок,  всегда есть  вкусная еда  и дети ухожены.  Поженились мы с мужем  по любви.  У нас растут  двое детишек – восьмилетний мальчик   и   девочка  четырех лет.    Что   же   вынудило мужа  пойти  от меня к женщине, которая старше меня на 10 лет. Которая  не имеет   ни образования, ни  профессии и вряд ли  может быть ему, интеллектуалу и умнице ,  интересна  в плане общения?  К тому же, она некрасивая,  неопрятная, словом  неприятная    на вид.   Работает  санитаркой  в  больнице.  Муж , пойманный мной с поличным и уже не имеющий право на лживые оправдания,   сказал  , что   любит меня. А это (с санитаркой)  было    просто, без отношений и обязательств.    Даже слов для объяснения  муж не находил – что это было ?  Мне так и хотелось   съязвить – не устоял, наверное,   перед неземной красотой своей  уборщицы? Мне не дает покоя этот случай. 
Почему такое случилось? Поверьте,  во мне  сейчас  говорит даже  не ревность. Я хочу понять – почему он так меня унизил, если учесть,  к кому от меня пошел ?  И как мне теперь   верить его клятвам и заверениям: что  он меня любит, что ему нужна только я, что подобное не повториться?   Я просто места себе не нахожу.  Разводиться?  Простить ему  эту  измену? Допустим, я найду в себе силы  простить ради детей,  хотя не уверена  пока, что смогу.   Но как   мне  понять  этот его шаг?  Почему такое  произошло и, тем более,   с той женщиной? Посоветуйте, что  мне делать  в моей ситуации?
Саида. Г. Махачкала.


ЭЛЬМИРА ИБРАГИМОВА 
В твоем письме,  Саида, поднята  не одна проблема и задан не один вопрос. Попробую  ответить на все, которые  прочитала и почувствовала.  В  тебе  говорит не только и не столько ревность, сколько оскорбленное самолюбие – это видно.    Ревность, как считают многие, – боязнь сравнения. А  ты даже сравнить себя с  соперницей считаешь для себя недостойным – настолько, по твоему мнению,   она проигрывает  тебе во всем.
Пострадало    твое самолюбие, и у тебя возникли вопросы:  как можно изменить  тебе -  красивой, образованной  хорошей, во всех отношениях,  с какой-то «уборщицей» ? Кстати, здесь  я тебя не поняла.    Профессии,  должности,  образование  и даже   научные звания – какое они  имеют значение , когда речь идет об отношении    между мужчиной и женщиной , ведь это не  выборы депутатов.  Трудно на расстоянии  сказать,  почему именно  сексуальный призыв этой женщины достиг вашего мужа. И уж, тем более,  не смогу это объяснить я,  никого из вашего  треугольника не знающая.  Ты спрашиваешь моего совета.  Прежде всего,  постарайся  успокоиться.  И подумай хорошенько над  такой мыслю:   ничто, никакая потеря, страдание , ситуация  не даются нам в жизни просто так , без указания на что то.  Вот и эта нелепая измена  мужа (если верить, что там  все  « просто»)  должна заставить  тебя задуматься и о себе, и о ваших отношениях с мужем.
Подумай, чего ему не хватало?  Может     доброты и простоты в тебе, которые   привлекли его в той самой  санитарке?  Может,   ты была   слишком занята собой,  и он не чувствовал  внимания к себе, своей необходимости и значимости в твоей жизни.   Может,  он  все время старался соответствовать и быть « при галстуке» ,  то есть,  не мог  полностью расслабиться , несмотря на то, что вы женаты. А с той простой и обычной    женщиной  ему    легче  быть самим собой - не скрывая своих маленьких слабостей, желаний,  недостатков. Ведь это так элементарно когда мы тянемся к тем, с кем нам легко. Может в ней , в ее   словах и глазах он увидел восхищение  и  признание  его исключительности  , а  ведь  это мужчины   так любят.    Может в ней,    женщине старше себя,   он  увидел  материнскую заботу и ласку. А   мужчины , запомни,  до   старости – дети,   и хотят   видеть в  жене  не только   хозяйку дома,    любовницу,  единомышленницу и друга, но и …  маму, которая будет любить не за что –то, а просто так и вопреки всему. Которая поймет и простит все.    Может…- да стоит ли перечислять эти варианты, их действительно много.   Не будем об этом.  Да и какая разница,  что он в  той  женщине  нашел?  Тебе  надо решать  совсем   другие вопросы: Как теперь жить с мужем  дальше?  Простить или  не простить?   Если  хочешь моего мнения – прости.  Я бы и дочери своей  посоветовала простить.   Разойтись ты всегда успеешь, с этим   точно не опоздаешь. Во - первых – измена измене рознь,   и вполне возможно,  с той санитаркой у твоего мужа  было действительно « просто». А  тебя он  по-настоящему любит и уважает. Измена  мужа не всегда означает, что  любви и уважения нет.   Не надо относиться к этому как к трагедии, хотя, понимаю, это больно и неприятно.  Отнесись  к  этому  как к  неприятности,  которую надо пережить и  забыть.
А   еще – ты пронзительно спрашивала – почему?  Я думаю, что не отвечу лучше, чем ответила  одна психолог  в  телесериале  женщине,  задавшей такой же вопрос. Она сказала ей: « Он действительно любит тебя. А изменил  по той простой причине,  что он мужчина. Они полигамны и у  них так бывает».    Не говорю,  , что это норма,  и так должно быть. Но мы   не можем не учитывать  особенности  мужских гормонов и естественный отбор  на генном уровне,  имеющийся в  каждом мужчине, другими словами его вечное стремление к полигамии.  Есть   и анекдот на эту тему: «Женщина хочет многого от одного мужчины,  а мужчина одного, но от многих  женщин»
 Поверь,  Саида,  твой муж, вполне возможно и скорее всего,  говорит правду:  он любит тебя, а это его приключение  с санитаркой – не больше,  чем приключение.   Подумай,    стоит ли из-за этого инцидента     разводиться  или даже отравлять жизнь и себе, и ему  упреками,  скандалами, выяснениями отношений. Постарайся забыть об этом, как о детской шалости.  Тем более  твой муж кается и  умоляет  о    прощении.   Прости,  как простила бы своему  нашкодившему сыну – им, ведь, детям мы  многое прощаем.  Мужчины – они тоже в какой-то степени дети с их стремлением к новым приключениям, к новым игрушкам,  склонностью периодически скучать, получать новые  источники радости.  Вот и подумай – как тебе стать для него вечным (на всю оставшуюся жизнь) двигателем такой новизны в ощущениях, радостях, приключениях. Как стать для него  тысячей  разных женщин в одном своем лице. Или так - подумай об этом « завтра»,  как сказала Скарлетт, то есть,  отложи  решение на время,     А сегодня найди в себе силы и мудрость  - простить.  Но прости  мужа  великодушно и достойно. Не вспоминай  больше об этом. Не  упрекай.  Просто переверни  эту не очень приятную страничку  вашей жизни и начни все с чистого листа, где нет ни его измены,   ни твоей обиды. Все  у вас  будет хорошо.   


Рецензии
В разводе всегда виноваты оба. Но кто изменил, виноват больше. Это моё мнение.

Фания Фаррахова -Тухватуллина   28.06.2022 03:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.