Полная неопрделённость

- Вы меня не помните? Здравствуйте.
- Вижу вас особенной, но ...
- А помните кафе на Тверской...
- Ой! Конечно, конечно.

- Я часто вспоминала... Мы-то расстались с ним... Заболела и стала неинтересной ему. Раз пришёл в больницу с цветами, увидел меня и больше не приходил. Он, я думаю, даже и не в курсе, что я выздоровела. А мне Бог помог, как говорят. Видела его тут издалека. Что-то проскочило внутри и всё куда-то сразу провалилось. И вспоминать не хочется... Нечего вспоминать. Да и хорошо, что нечего. Много работаю, а тут ещё... Вы знаете? Я вас не задерживаю?
-Нет-нет...
-Я вас часто вспоминала. Голос у вас, как у моего отца. Я же любила его очень. Мама бросила, развелась с ним давно, сошлась с молодым. Говорит очень любит. А мы с отчимом совсем чужие. Он когда напивается, начинает приставать ко мне... Мать всё по больницам, очень хочет родить, не получается пока. Вот я и спасаюсь бегством у бабушки, да и помогаю ей.

Папа - математик, сейчас где-то в Америке преподаёт. Мать в своё время запретила отвечать на письма и принимать посылки-подарки, чтобы отчима не расстраивать. Вот я и потеряла совсем его из виду... Не знаю ничего о нём. А тянет к нему, даже снится. Спасибо вам. Вы мне его напомнили. Голос у вас очень похож и глаза... Я так рада видеть вас... Вы ничуть не изменились. Скажу по секрету, вы мне не так давно приснились. И вот, надо же встретились. Прошло лет десять, не меньше... Что это я? Всё говорю и говорю, как соскучилась, а самой очень хочется слышать вас, ваш голос. Расскажите мне что-нибудь.

- Вы совсем не изменились... Шляпка вам очень идёт...
- Я сама её смастерила. Понравилась значит...
- Много воды утекло... течёт и течёт...
Она вцепилась в меня глазами и заплакала. Ещё немного и я почувствовал, как она уже собиралась растворить меня в своих слезах, но что-то её сдерживало... Приблизившись лицом так, что тепло становилось общим, она с жадностью стала меня разглядывать. И вот уже её слеза покатилась и по моей щеке... Я почувствовал её солоноватый вкус, как своей...
- Вы так хорошо выглядите и не скажешь, что... Вы - мужчина, хоть куда... Она прижалась и вся задрожала, не владея собой, а только подчиняясь чему-то своему, спрятанному сейчас где-то там, очень глубоко, одиночеству женского начала...

Настоящее постепенно начинало проваливаться в прошлое. Вспомнился тот день. Полу-пустое кафе, я, где спасаясь от своего одиночества за чашкой кофе, пытался унять надоевшую боль внезапности потерь... Она сидела одна. Вот я и набрался смелости перебраться к ней, за её столик. Авось полегчает, хуже не будет, подумал я и что-то начал ей сразу же говорить, подшучивая.
- Вы меня простите, хочу... что я не одна... жду молодого человека...
- Я тоже не один со своим одиночеством.
И тут что-то с ней произошло, разговор неожиданно изменился и она принялась меня о чём-то расспрашивать, а я только и успевал отвечать. Она оживилась и уже не сдерживала себя в своих эмоциях...
Тут появляется он. Этакий красивый славянский шкаф, весь наполненный мускулами для рисования...
- Ты чего пристаёшь к женщине, чувачёк?
Он распахнул себя, чтобы было видно его содержание.
Я виновато встал со своей всё ещё недопитой чашкой кофе, а он с нескрываемым любопытством, презрением и превосходством брезгливо-снисходительно посмотрел на меня.
- Не обижай его, он очень интересно всё рассказывает.
- Его и не обидишь. Бог его обидел...
Она смущённо, как бы извиняясь, последний раз посмотрела на меня. Я поставил свою чашку на соседний пустой столик и пошёл к выходу...

- Может быть присядем?
- Простите, не знаю что со мной. Давно такого не было. Вы как-то... Вы-то как? Я тогда узнала про вас... Вы же человек известный. По телевизору вас показывали. Я сразу узнала.
- Так уж получилось, никуда не скроешься. Такой приметный, как на ладони!
- Вы же... Вы тоже ведь физик, с формулами что-то там... У вас с папой и книжки на полках должны быть одинаковые. Я запомнила, он занимался дифференциальными уравнениями, я то гуманитариха...
- А я занимаюсь интегральными уравнениями Фредгольма второго рода. Некорректными задачами, в условиях неопределённости.
- Это как раз мой случай. У меня самой полная неопределённость...


Рецензии