Единство

Свет настольной лампы очертил теплый круг в сумеречной комнате. Он торопливо писал, уйдя в свои мысли. Иногда его взгляд останавливался на невидимой точке в пространстве, как будто за ней открывались ему картины прошлого, и рука замирала. Сегодня он дописывал очередную главу их повести, возвращаясь в то время, когда потерялись они на перекрестке дорог. Вспоминал ее взгляд, теплая ладонь выскользнула из его рук навсегда, так казалось. Память противилась, и никак не возвращала что–то очень важное. Почему так случилось, почему не сложилось тогда, не срослось, не сошлись «пазлы» в их судьбах? Ни он, ни она не могли найти ответ на этот мучивший их вопрос. Почему отпустили друг друга, едва коснувшись трепетным крылом юности? Да только Души их прикосновение это не предали забвению.
Лето за окном обрушилось на землю страстным зноем. Задохнуться можно было от одной мысли: сейчас руку протяни – он рядом… Ей все недавняя зима чудилась со своими метелями, холодом одиночества, когда душа болела, и рвалось сознание. А вьюга все плакала об их долях, потерявших навсегда связующую нить, если бы не однажды... В Рождественскую ночь время вернуло им запутанный клубок. Давно это было? Недавно? Теперь они писали это единство воспоминаний.
Она неслышно выскальзывала из комнаты, шла к берегу моря, к нагретым за день камням. Земля отдавала свое тепло. Звезды робко зажигались на небе. Лунное серебро ложилось к линии прибоя зыбкой дорожкой, как будто звало ступить на нее… В прошлое? В будущее? Он приходил к ней, знал: это ее любимое место на побережье, обнимал за плечи, оберегая от ночной прохлады. Молчали. Не нужны были слова. Самые трудные главы о жизни без нее он заканчивал. Ей предстояло писать дальше финал повести. Она доверчиво находила опору на его плече, дыхание его чувствовала и биение сердца. Уходила тревога. Горечь прошлых лет растворялась во влажном его взгляде. Убирал непослушные пряди волос с ее виска, шептал ей едва слышно:
- Знаю, любимая, ты напишешь счастливый конец нашей повести. Ведь мы преодолели зиму…Так долго она длилась, как будто бесконечно, как будто пол жизни…
Море тихо шелестело у ног,за них волновалось. Вздрогнув от прохлады, он забирал у камней свою возлюбленную, уносил на руках к домику, где по–прежнему светила лампа, дожидаясь их обоих. Вслед им смотрела гладь морская. Знала мудрая стихия: не будет никакого конца у их любви. Значит, и финал останется открытым. Не сложатся слова в последнюю фразу, не поставят они никакой точки в конце… Море судьбы читать может… И воспоминания им нужны не прошлое свое увековечить – будущее себе написать… Вздыхали волны: сейчас погаснет свет в знакомых окнах на берегу, и останется морю со звездами всю ночь разговаривать. Нельзя им спать, миссия у них такая – светить, чтобы блеск любимых глаз не исчез в ночи… Потом первые лучи солнца явятся спящему миру, откроют новую главу в книге жизни, которую эти двое начнут писать в обретенном единстве.


Рецензии