День открытых дверей

Вечер дня открытых дверей. Осеннее время и темнеет достаточно скоротечно. Я брожу по коридорам колледжа в котором учился, и неожиданно натыкаюсь на открытую дверь кабинета литературы, в котором занимался мой знакомый. Учительница литературы ему очень нравилась, поэтому на уроках он вел себя как болван, бубнил что-то себе под нос, старался меньше привлекать к себе внимания, и постоянно отводил взгляд, в целом не вел себя так развязно, как многие себе позволяли. Можно предположить, она ему нравилась не как человек, а только ее модельные формы и ухоженный вид.
Подойдя к кабинету, ничего нового для себя я не увидел, довольно милая учительница в строгом наряде и платком на шее. Развязные ученики, жующие жвачку и по общим признакам литература это их последний предмет на сегодня.
Послышались позади шаги, то был тот самый знакомый. Я стоял возле двери и наблюдал за тем как проходит урок или то, что должно считаться уроком, к тому времени подошел знакомый и у нас завязался короткий разговор.
-О, привет. А ты чего тут? Спросил меня Женя.
-У вас день открытых дверей. Вот решил посмотреть, что тут изменилось. Оглядываясь по сторонам, сказал я.
-Да, ничего нового как видишь. Тссс, смотри, как она тебе? Показывая на учительницу, тихим голосом сказал Женя. Он смотрел на нее с вожделением, хотя у него и была девушка, достаточно долгие отношения и такое поведение непозволительное по моим меркам, но я не имел ничего против, пусть ведет себя, как считает нужным.
Анастасия Александровна была действительно красивой мисс. С первого взгляда можно сказать, что ей 20-22 года, на самом деле ей 23 и она достаточно своеобразна. Занималась психологией и философией, не была замужем, серьезных отношений тоже нет. Во всех смыслах творческий человек, танцевала когда-то, писала рассказы и стихи, неплохо рисовала. Посещала концерты классической музыки, выставки и музеи, много читает.
Потом же педагогический факультет и вот, теперь она тут, преподает у «будущего поколения». Я был студентом последнего курса, но учился в области не интересующий меня, мои знакомые это подполковники и майоры полиции, следственных органов и прокуратуры. И между делом мне рассказывали про группу, где преподавала Анастасия Александровна. Поголовно каждый числился на учете, кто-то употреблял, кто-то подворовывал и те, кому уже все равно, что с ними будет. Большинство после выпуска сядут, остальные сопьются или еще чего хуже. Менять свою жизнь мало кто хотел. Сам не понимаю, что ее держит тут, когда любое другое образовательное учреждение примет ее с распростертыми объятиями. Практика или собственный зов, непонятно.
-А ты почему опоздал? Урок вроде давно начался.
-Да, блин, на улице курил. Прикинь, нам стих надо было выучить, я ничего не учил. Вчера так погуляли, жаль, тебя не было с нами, горбатый ящик пива притащит, я опять машину стукнул. А ты где пропадаешь?
-Работа, учеба. Не желая рассказывать о том, что у меня происходит и кто мое новое окружение, решил перевести тему. Может помочь тебе со стихом? Даш книгу я тебе буду шепотом подсказывать, главное встань рядом. Я не хочу заходить.
-Да, давай. Вот это. Показывая в книге часть какого-то произведения. И мигом двинулся на свое место в классе.
 
Я отошел на несколько минут, чтоб посмотреть учебник, который мне дал Женя. Довольно много произведений, которые я прочел по собственному желанию. Услышав шум в классе, решил посмотреть, что происходит. Подхожу и вижу такую картину. По классу периодически пролетают, чьи то рюкзаки и сумки, тетради, все разговаривают и орут, а Анастасия Александровна не знает, что с ними сделать. Многие там попросту конченые люди, которым ничего не стоит начать приставать и навязывать свое общение учительнице, которая тихо сидела у себя за столом, и пыталась сделать вид что занята заполнением журнала.
Ее было жаль, и стоять смотреть на весь этот беспредел я не мог. Захожу в класс, гул немного поутих. Благо многих из них я заочно знал, общение с исполнительной властью дает свои плоды и перспективы. Посмотрев на них стало понятно что присутствие постороннего человека им не чуждо. Да и сам по себе я не большой и не внушаю должного стараха.
-Але. Замолчали все.
Все сели и немного затихли, но на задних партах все еще был шум. – Камчатка, что самая умная?
-Это еще что за тело тут. По классу прошла волна смеха.
-А ты ваще кто такой чтоб командовать тут. Со второй парты крайнего ряда послышался голос.
-Вы меня не знаете. Что вам говорят такие фамилии как: Осипов, Климов? (майор и зам. начальника следственного отдела) Класс полностью замолчал. – Ну что все утихли то, больше не смешно? Кузнецов? Еще может, попробуешь мне ТЫкнуть? Обращаюсь я к сидящему на крайнем ряду.
Кузнецов опустил голову и уткнулся в чистый листок.
-Вот и хорошо. Анастасия Александровна. Что вы сейчас проходите? Вроде как отрывок из произведения они должны были выучить, я не ошибаюсь?
-Да. Тихим тоном послышался голос за спиной.
-Ну, давайте проверим. До конца урока двадцать минут. Кто хочет ответить сам? Ого, так много. Лес рук прям. Давайте по одному. С сарказмом сказал я. Ученики переглянулись явно не поняв шутки. В классе стояла гробовая тишина. Беру журнал и ищу знакомую фамилию. –А отвечать у нас будет, хм… а мы пойдем по моему усмотрению. Положил журнал, облокотился на стол за которым сидела Анастасия Александровна и осмотрев тихий класс, говорю:
-Ты. Показывая на Женю, говорю я. Не хотелось, чтоб у него были проблемы из-за меня, и не стал называть его по имени, дабы скрыть наше знакомство.
-Я, а что я? Анастасия Александровна, скажите ему. Учительница сидела тихо и даже слова не могла вставить в столь прекрасную идиллию и тишину класса.
-Ну. Я жду. Держа в руках книгу с открытым на странице произведением Эрнеста Хемингуэй а- Старик и море. Хотя. Предложу вам всем прекрасную альтернативу избежать двойки всему классу. Интересует мое предложение?
Головы неохотно начали подниматься и послышались некие переговоры.
-Как вас зовут? Послышался голос и со стула поднялась фигура, по всей видимости, это был Дима Смирнов.
-Да, забыл представиться. Меня зовут Федор Михайлович. Можете называть меня дядя Федор. С весомой долей сарказма сказал я.
По классу прошла волна смеха и ухмылок.
-Я наверно выскажу мнение всего класса. Нам интересна ваша альтернатива.
-Здорово. И начинаю читать часть из произведения Эрнеста.  «По виду она спокойна, – подумал он, – и действует обдуманно. Но что она задумала? И что собираюсь делать я? Мой план я должен тут же приспособить к ее плану, ведь она такая громадина. Если она выплывет, я смогу ее убить. А если она так и останется в глубине? Тогда и я останусь с нею». Это абзац из произведения Эрнеста Хемингуэйя- Старик и море. Если кто-то из вас будет способен до конца урока воспроизвести наизусть этот отрывок, двоек можно будет избежать. Даже скажу больше, получит от меня маленький бонус. Время прошло.
Головы моментально погрузились в поиск и заучивание короткого отрывка. Кто-то все так же сидел и спал или же делал вид что учит. Но мне было все равно. Я развернулся к Анастасии Александровне. Она смотрела на все это восхищенным взглядом. Чему же учат этих новых учителей, непонятно.
На столе у нее было много книг, вместо закладок были ручки и всякого рода листочки.
Подняв голову и посмотрев на меня своими голубыми глазами, которые украшали очки в черной оправе, видимо придавая лишь важности, а не из-за плохого зрения.
-Как вы? С вами все нормально? Спросил я непонятно почему.
-Знаете. Я никогда не видела их такими тихими и послушными. Смотря то на меня, то на заучивающий отрывок произведения класс. – Давайте будем на Ты, если вы не против?
-Приму это за комплемент. И нет, я не против. Как вы, то есть ты, поняла, меня зовут Федором.
-Настя. Чуть смущаясь, произнесла она.
-Настя, а ты не против, если я, провожу тебя до дома? Наклонившись, дабы класс не услышал, произнес я.
-Я только за. Так же шепотом и улыбаясь, сказала Анастасия Александровна.
До конца урока оставалось около пяти минут, и идиллию тишины пришлось прервать.
-Класс, время вышло. Всех кто хочет попробовать свои силы, милости прошу. Для вас я делаю еще одну потрясающую вещь. Мы с Анастасией Александровной посоветовались и решили сделать вам помимо моего бонуса, общий бонус с Анастасией Александровной. Было ощутимо, что она была удивлена, как и класс. Сейчас вы берете свои книги, оставляете тут свои вещи и выходите в коридор, все кто не заинтересован, может собрать свои вещи и уходить. Держать вас я не имею права.
Большая часть все-таки решила попробовать свои силы в этом мероприятии. Из тридцати человек осталось двадцать пять, в том числе и мой знакомый.
Пять человек сразу собрались и ушли, посматривая на других как на идиотов, которых ничего хорошего не ждет.
Я сел за парту напротив учительского стола, Настя тоже села рядом.
-Ну что. Настя. Повеселимся?
Она смущенно посмотрела на меня, но промолчала, поднялась со стула, поправила свой костюм и очки, открыла дверь и сказала: - Заходите по одному. Только не шумите тут.
Закрыв дверь села обратно, рядом со мной.
Первый зашел тот самый Кузнецов.
-Ооо, Кузнецов. Ну, проходи, гостем будешь.
Усмехнувшись, он прошел и встал перед нами.
Эрнест Хемингуэй- отрывок из рассказа Старик и море.
-По виду она спокойна, – подумал он, – и действует обдуманно. Но что она задумала? И что собираюсь делать я? Мой план я должен тут же приспособить к ее плану, ведь она такая громадина. Если она выплывет, я смогу ее убить. А если она так и останется в глубине? Тогда и я останусь с нею.
-Что же тебе мешает нормально учиться? Да, есть пару запинок и интонация немного не та, но в целом, очень неплохо. Анастасия Александровна, ставьте ему пять.
Кузнецов был очень удивлен, сразу повеселел и пошел собирать вещи.
-Ситуация такая, Кузнецов. У тебя есть 1 возможность уйти из участка без наказания за маленькое, повторяю, маленькое правонарушение. И если хочешь измениться, изменить свою жизнь, найти работу или начать учиться, подойдешь к Анастасии Александровне, возьмешь у нее мой номер телефона и позвонишь мне. Мой номер телефона, а не ее телефон, Кузнецов, ты понял?
-Да, я понял.
-И еще, сейчас ты выходишь, не разговариваешь не с кем, молча уходишь домой или куда ты там собрался, ты никого не ждешь, собрался и пошел, ты меня понял?
-Понял. Спасибо. До свидания Анастасия Александровна.
-До свидания, Кузнецов. Произнесла Настя.
Дверь закрылась, и Кузнецов молча ушел.
-Почему ты не пошел преподавать? У тебя талант.
-Я творческий человек, мне не нравиться быть в каких то рамках.
В это время вошел следующий человек. Мы выслушивали, ставили оценку, я давал совет и одно послабление в полиции. Все уходили счастливые и молчаливые.
В конце, когда уже никого не осталось, в класс заглянул директор.
-Анастасия Александровна, а вы почему все еще тут? И кто этот мужчина.
-Это мой молодой человек, пришел встретить меня. А задержалась, потому что на уроке разбирали новый материал, а потом рассказывали отрывок наизусть.
-Ох уж этот день открытых дверей. Столько шума, а толку нет.
-Ну, как сказать. Блестящими голубыми глазами Настя посмотрела на меня.
-Да. Ну ладно, пойду я. До завтра, Анастасия Александровна.
-До завтра, Валентин Петрович.

-Идемте, Анастасия Александровна, уж позен час, а путь не близкий.
-Идемте, дядя Федор, улыбаясь, произнесла Настя. Она приобняла меня, положила голову мне на плече, и мы пошли вместе. Не расставаясь больше никогда.


Рецензии