Сказка 37. О чуде расчудесном

- Что крадёшься, Мур? Или ты не у себя дома? – улыбнулся  Белый кот,  глядя на Чёрный кота, который на кончиках лап, как заправский танцор, прокрался со двора в гостиную кошиного дома.
- Уф! – выдохнул Мур, запрыгнув на диван. - Я, уж не знаю, как и сказать, Бас, -  хихикнул он, - просто надеюсь, что у меня не все дома! Ты не знаешь, а Мира в доме есть? – как бы совсем без интереса спросил кот.
-  А, так ты пришёл за новой исторической порцией? – рассмеялся Белый. – Тогда я тебя огорчу - в этом доме мира нет!
- Значит, гулять мне до обеда! Или до ужина? – принюхался Мур. – А, может, у нас … кухня стала настолько тонкой, что её аромат неощутим? – и Чёрный кот с надеждой посмотрел на Белого кота, но тот покачал головой. – Слушай, а завтрака не осталось? – спросил кот. – А то я что-то проголодался … от травли баек.
- Лучше бы ты воздержался от травли, вот и сиди теперь без обеда, без ужина… историк чёрный, - ухмыльнулся Белый кот.
- Значит, всё-таки до завтрака обиделась, - вздохнул Чёрный кот.
- Не стоило тебе, Мур, бросать тень на мышей, – попенял ему Бася.
- Ой, да какая там тень на плетень, Бас! – разговорился Чёрный. – Вся их история – это сплошное переплетение мышиных недоразумений и недоразвитостей. Что мне теперь и тени не отбрасывать? – заявил кот и захихикал.
- Отличная мысль, Мур, - покивал головой Бася, - главное ...
- Главное, чтобы тени чёрного прошлого не рушили настоящее счастье! – перебил его Чёрный кот.
- Главное в истории – это правда, – просто сказал Белый. – Правда, не все хотят её знать, и тогда от настоящей истории остаётся только тень.
- А что в этом плохого, Бас? – спросил Мур. – Ну, кое-где страшно преувеличили, сказочно приукрасили там чуть-чуть...
- Что страшного в тени, Мур? – сверкнул глазами Белый. – Да ничего, если не считать, что тебя закрывают от света.
- Так что в этом плохого, Бас? А если жара? Ты что, под тень не ляжешь? – удивился Чёрный.
- Я под тень никогда не лягу, - хмыкнул Белый кот, - да и тебе не советую.
- А что так? Что плохого лежать в тени? Когда тебя ещё обдувает лёгкий ветерок? – недоумевал Мур.
- Лежать в тени – да сколько угодно, - ухмыльнулся Бася, - а вот лежать под чужой тенью – страшно, даже, сказать как нехорошо.
- Бас, то есть ты хочешь мне сказать, что если я буду лежать на солнышке, греться, а ты меня заслонишь от солнца своей тенью, то мне будет нехорошо? – невинно улыбнулся Мур.
- Мне будет нехорошо, - ответил серьёзно Белый кот. – Нельзя стоять между солнцем и тем, на кого падают его лучи. Нельзя никого заслонять от света, и ни на кого нельзя бросать свою тень. А вот свою тень отбросить нужно.
- Это ещё как? – хихикнул Мур. – Как Мя стать прозрачным?
- Надо стать светом, – проигнорировал подначку Бася. – Если ты, Мур, станешь светом, то никакая тень тебе не страшна.
- А как же тень от огня*, Бас? – спросил его Чёрный кот и прищурился.
- Любой огонь земли в свете солнца даст тень, - ответил Белый, - просто мы её не всегда видим. Но она есть, и даже если она незаметна взгляду – она исподволь присутствует в тебе. И оказывает на тебя своё влияние.
- А как же мне тогда избавиться от тени? – серьёзно спросил Мур. – В огонь влезть, что ли?
- Можно и в огонь, - покивал головой Бася, - другой вопрос – хватит ли у тебя силы в нём жить.
- Бас, да у меня не настолько не все дома, - захихикал Чёрный кот, - чтобы самому в огонь лезть. Ты знаешь, как он жжётся? Да и зачем это всё мне? Я лучше в воду занырну!
- Водяное крещение ты уже принял, - улыбнулся Белый кот, - теперь тебе надо принять огненное. Ты должен войти в огонь и испить его свет.
- А зачем? – спросил Мур.
- Чтобы разрушить в себе тень сомнений, Мур, – ответил Бася.
- Да у меня ни тени сомнений нет, что у меня тень есть! – захихикал Чёрный. – Я даже, можно сказать, в это верю!
- Именно так. Ты веришь в то, что у тебя есть, – покивал головой Бася. – Или, вернее то, во что ты веришь, то у тебя и будет. В самом огне тени нет. И лишь огонь души способен разрушить тень, живущую внутри тебя. И огонь тебе не страшен, если, – не закончил разговор кот.
- Пожар! Горим! – раздался вдруг лай и в окно кошиного домика, стукаясь лбами, попытались просунуться сразу две собачьи головы. Собаки тяжело дышали, от них пахло палёной шерстью, и они еле шевелили языками. – Дом в огне! А в доме – она! – попытались они разом протиснуться в комнату, как вдруг застряли в маленьком проёме окна.
- Кто она? – опешил от неожиданного вторжения собак Белый кот.
- Да какая разница, кто, Бас! – Чёрный кот мигом слетел с дивана и опрометью бросился к двери. И пока Белый кот вытягивал за хвосты застрявших в окне собак, Мура и след простыл … А потом Белый кот побежал к домику чёрных собак. Над лесом стояло зарево пожара. Бася едва успел добежать да лесной опушки, как заметил вдалеке кончик хвоста Мура, который стремительно вбежал в полностью охваченный огнём дом. Сквозь окна дома вырывались языки пламени, и только в самом дальнем маленьком окошке под крышей был пока только дым, и именно в нём бился на подоконнике, какой-то маленький пушистый комочек. Внезапно внутри дома раздался взрыв, и огонь с рёвом выплеснулся сквозь окна и над крышей дома расцвёл огненный цветок. Но буквально за мгновение до этого чёрная молния выстрелила сквозь окно под крышей, а дом рухнул и превратился в пепел.
- Уф, успел! Не завалился! – услышал Белый кот, подбегая к воротам, знакомый голос. Вбежав в ворота, запыхавшийся Бася в изумлении уставился на сидящего во дворе собачьего домика Мура, который прижимал к себе непонятное огненное создание.
- Ты кто? – спрашивал неизвестное существо Чёрный кот. – Ты чего в огне сидишь?
- Пусти! Пусти меня немедленно! А то я тебя в глаз клюну! Я - неуловимая птица, а ты меня поймал?! – возмущалась незнакомка, пылая ясным пламенем, который почему-то совсем не опалял Мура.
-  Да пожалуйста! Очень мне надо тебя ловить! – хмыкнул Чёрный кот и выпустил маленькую пигалицу, а та гордо расправила крылья и широко раскрыла клюв.
- Ну, говори своё желание! – внушительно пропищала она, не слезая с лап кота.
- Какое желание? – опешил Мур, а у Белого кота раскрылись глаза.
- Единственное! – безапелляционным тоном заявила маленькая пигалица. – Я тебе не золотая рыбка какая-нибудь, чтоб три желания исполнять! Я не просто птица и  способна только на одно Чудо в жизни! Поэтому выбирай с умом!
- Да, вижу я … с такими-то способностями, - улыбнулся Мур, - а как тебя зовут, Чудо жизни?
- Мы птицы Ам… Ам… Амритта, апчхи, ранга! – и птаха, наконец, громко чихнула. – Я из рода огненных нелетучих громовых птиц! – пищала она писклявым голоском. – Только я ещё маленькая пока! И меня зовут…
- Птица Ам? – рассмеялся Чёрный кот. – Ну, это не чудо, я ещё тоже тот "ам"!
- Да, - обрадовалась птаха, - а так ты тоже пока маленький птиц, раз у тебя крыльев нет? – спросила она, окидывая Мура новым взглядом.
- Нет, он не птиц, - весело ответил за брата Белый кот, - он у нас нелетучий кур, то есть, Мур! – и погладил брата по шкуре.
- Дома договорим, Бас, - подмигнул ему Чёрный. – Так одно желание, говоришь? – окинул он свою новую знакомую хитрым взглядом.
- Да, самое заветное! – сказала она и почему-то вздохнула. – Как полёт, например! – и птица вздохнула ещё сильнее.
- А ты чего вздыхаешь? – спросил её Мур. – У тебя-то скоро свои крылья вырастут, вот и налетаешься!
- Не вырастут! – тихо ответила птаха и чуть не расплакалась. – Мы нелетучие! И, вообще, больше не растём. -  призналась она.
- Но ты же волшебная птица! Ты же способна на одно чудо! – удивился Чёрный кот, а Белый взглянул на птицу ободряющим взглядом. – Вот и пожелай, чтобы у тебя выросли крылья.
- Не могу, - всхлипнула птаха, - мы, Ам-птицы, только на то чудо способные, которое нужно тем, кто нас поймает! На единственное! Мы ущербные! – выпалила она из клюва язычок пламени и разревелась огненными искорками – капельками. – И для себя на чудо не способные! Мы для других чудесные, а для себя – нет!
- Вы – Чуды расчудесные! – сказал Чёрный кот и обменялся с Белым котом понимающим взглядом. – Ну, давай, исполняй, - сказал Мур и хитро улыбнулся.
- Уже исполнено. – всхлипнула птица. – Оно сразу исполнилось, как ты подумал. А что ты загадал? – спросила она кота безнадёжным голосом.
- А, давай, проверим, – предложил Чёрный кот.
- Твоё желание – ты и проверяй, – сказала она грустно, - а меня поставь на землю. Но этому желанию маленькой птицы так и не суждено было сбыться, потому что Чёрный кот вдруг неожиданно громко муркнул и, широко размахнувшись, подкинул птицу высоко в небо.
- Ран! - раздался из поднебесья неожиданно громкий удар грома и перед глазами котов широко распахнула крылья огромная и прекрасная Жар-птица. – Ран! – раздался новый удар крыльев по воздуху и с неба на землю посыпались удивительные огненные цветы, которые почему-то совсем не пылали жаром… Упав на землю, небесные цветы превращались в необыкновенно разноцветные тюльпаны, ромашки, васильки, пионы и одуванчики. Скоро вся лесная лужайка оказалась покрыта ковром таких необыкновенных цветов, а за ней вдруг возродился, словно Феникс из пепла, домик чёрных собак.
- Красота! – потрясённо сказал Белый кот. – Какая красота!
- Красиво летит! – согласился с ним Чёрный, который так и не отводил взгляда от парящей в небесах прекрасной птицы. – Жаль, я так и не узнал её имя.
 - Яритта! – раздался с небес ясный голос. – Для вас я всегда буду просто Яритта! – и тут на шкуре Мура неожиданно проявился яркий рисунок необыкновенного огненного цветка. 
- Что это, Бас? – потрясённо спросил Чёрный кот.
- Это огненная лилия! – тоном знатока ответил Белый. – Очень редкая разновидность. – Ну что, Мур, пора домой?
- Пора, Бас, - хитро улыбнулся Чёрный кот, - пора с небес к мышам возвращаться! А то я себя уже бездомной собакой чувствую! – довольно сощурился Мур.
- А давай Мире цветов нарвём! – предложил Белый кот, посмотрев на чудесную лужайку. – Может, она и оттает? – спросил он и улыбнулся.
- Ладно, Бас, – захихикал Мур, – тогда нарву я звезде нашей цветов любви неопалимой.  Она же огненная мышь – ей и огонь не страшен!
- Когда ты в любви, тебе ничего не страшно, - улыбнулся Бася.
- Вон, смотри, какой красивый цветок! – и Чёрный кот с удовольствием показал на куст высокого травянистого растения с длинными стеблями и цветами нежно-сиреневого цвета. – А что это, Бас? По-моему, он ей очень подходит!
- Это, Мур, ясенец или неопалимая купина**! – ответил Белый кот. – И ты даже себе не представляешь, насколько ты прав!

* Смотри сказку «О природе тени» из сборника «Сказки для взрослых детей».

** Ясенец, он же Неопалимая Купина, он же Звездочка. Высокое травянистое растение, высотой до 1 м, покрытое в июне очень красивыми цветами. Есть у растения очень любопытное свойство. Если к нему поднести зажженную спичку, то прямо в воздухе происходит вспышка красного пламени, сопровождаемая хлопком и выделением черного дыма. Само растение при этом ничуть не страдает. Это сгорают выделяемые летучие ядовитые соединения.
К этому растению ни в коем случае нельзя прикасаться и нюхать! Но огненной мыши и прошедшему огненное посвящение Муру он не страшен.

История из жизни. Как-то раз один влюблённый мальчик решил нарвать девушке цветы… Он набрал полную охапку ясенца, в самую его опасную пору), и понёс дарить… Девушка, по-счастью, в цветах разбиралась, и не взяла подарок…), а парень по-счастью, её искренне любил, а потому обошёлся без каких-либо ожогов.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.