Степень


      Пожилая уборщица доктора философии, господина Ренца, в принципе вполне его устраивала. Работала аккуратно, была немногословна и пунктуальна, лишь в одном заключалась загвоздка...
    - Я закончила, господин Ренц, до пятницы?
    - Да, госпожа Липкин, приходите в пятницу, как и сегодня, к девяти. Только я прошу Вас, наконец, запомнить, что обращаться ко мне следует не господин Ренц господин ДОКТОР Ренц! При этом доктор Ренц поджал губы и красноречиво засопел. Он не любил повторяться.
     - Хорошо! Но тогда попрошу и ко мне обращаться так же: госпожа доктор Липкин!
      - ???
В пятницу Александра Максимовна Липкина принесла переведенный на немецкий диплом доктора химии. 
      Господин Доктор Ренц повысил ей зарплату и теперь хвастался перед коллегами, что у него даже уборщица - доктор!
      И больно, и смешно.
      Право не знаю, нужно ли объяснять, что человеку в преклонном возрасте невозможно найти работу по специальности, тем более эмигранту с весьма посредственным знанием языка.
      
            Случай этот действительно имел место в одном из южных городов Германии. Фамилии, естественно изменены.


Рецензии
Как в 90-е вернулся мир
Профессор на базаре чистит лук
Врач в коридоре мыл полы
И здесь диплом, стоит уборщица в углу...

Грусно за человека!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   15.09.2023 23:18     Заявить о нарушении
И мне грустно. Потому и написал.
Благодарю!

Neivanov   15.09.2023 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.