Ошибки молодости. 13. Жизнь вроде бы налаживается

Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/27/2151

В мае хочется гулять и ни о чём не думать. Смотреть на свежую незапылённую зелень, цветущие сады и парки, да просто на черемуху, кусты сирени у подъезда, на траву в солнечных брызгах одуванчиков, куда хочется нырнуть и не выныривать, пьянея от аромата  весны. А конец мая в том году выдался по-летнему жарким. Все доверчиво разделись, подставляя солнышку для загара белые руки, ноги, улыбающиеся разомлевшие от жары лица и мечтая куда-нибудь смотаться из асфальтово-раскалённого города хоть на выходные.

В Нике сегодня всё пело: она отлично сдала экзамен и теперь радостно шагала в тот самый банк, откуда её направили на эти курсы. Ей пока об отпуске и не мечталось. Ей мечталось о работе, о будущей малышке, к появлению которой весь её организм готовился и перестраивался. Правда, пока ещё не очень заметно для постороннего глаза, но она ощущала налившуюся грудь под белой блузой, на которой верхние пуговки были кокетливо не застёгнуты (в пределах допустимого, конечно), и то, что темно-синяя юбочка уже была в облипку, и нужна была юбочка на размер побольше. Беременность пока протекала гладко, и Ника надеялась хотя бы месяца два ещё поработать без вопросов и косых взглядов.

Радуясь цветущему маю и новой жизни в себе, она мысленно благодарила Лёшу и тетю Варю за помощь и хотела вечером забежать к Лёшиной маме с хорошими вестями. Она теперь часто бывала у тёти Вари, которая сильно сдала после смерти сына. Уже давно Ника рассказала ей о своей беременности, и несостоявшаяся свекровь её поддержала, сокрушаясь о том, что это не Лёшин ребёнок. Она любила Нику, как родную дочь, и не винила её в смерти Лёши, хоть и узнала на суде, кто нанёс ему тот страшный удар. Михаилу дали десять лет строгого режима. Ника смотрела на него в зале суда и не узнавала: куда подевались его прежний лоск и самоуверенность. В клетке за решёткой сидел совершенно раздавленный мужчина. Он ничего не отрицал, он просто отказался от слова. На него было жалко смотреть, но видеть его после всего, что он натворил, Нике вовсе не хотелось.

В банке Ника подошла к дежурной по залу и попросила передать Анатолию Павловичу, что она его ждёт. Та позвонила, и вскоре к Нике вышёл улыбающийся всё от той же голливудской радости управляющий по кадрам. Нику он узнал не сразу:

- Чем могу быть полезен?

- Вы меня не помните? – Ника вынула из сумочки свидетельство об окончании курсов и протянула ему.

Анатолий Павлович прочитал и пожал плечами:

- Это, конечно, замечательно, но у нас на данный момент вакансий нет, и я ничем не смогу Вам помочь.

- Но вы же меня так обнадежили, я только из-за этого пошла на такие расходы.

- И правильно сделали, Вероника Семёновна! - Кажется, теперь он её узнал, а может, и нет. - Очень правильно. Да вы не расстраивайтесь, на нашем банке свет клином не сошёлся. Попытайтесь заглянуть в другие. Может, там вам больше повезёт. Банков сейчас пруд пруди, и вы теперь можете претендовать на должность не уборщицы или курьера, как раньше, а на более квалифицированную и довольно прилично оплачиваемую работу.

- А вы не подскажете, где такая вакансия есть?

- К сожалению, такими сведениями я не располагаю. В конце концов, обратитесь на Биржу труда, может, там помогут. Желаю удачи в поисках работы. До свидания.

Ника была совершенно раздавлена. Такого финала она не ожидала. Вышла из банка в сияющий май, но он больше не радовал её своими радужными красками, чудесной зеленью, цветущей сиренью, в которой она девочкой искала пятёрочку на счастье. Она шла, ничего не замечая, глаза были полны слёз. Справившись с собой, зашла в другой, третий банк – нигде вакансий не было. В одном из банков ей посоветовали искать новый, открывающийся банк, и она вспомнила, что недалеко от неё на месте бывшего магазина, действительно, вот уже полгода велись отделочные работы, а недавно появилась вывеска сбербанка. Пошла туда. Но там таскали мешки с цементом гастарбайтеры, о чём с ними говорить? По соседству пестро одетая женщина громко завлекала через рупор посетить небольшой частный магазинчик. Ника зашла туда спросить, не знают ли они чего о новом соседе. Хозяина магазина на месте не оказалось, а продавцы только плечами пожимали: откуда же им знать?

Всё складывалось совсем не так, как задумывалось. Ника чувствовала себя никому не нужной на свете, ей было жаль зря потраченных чужих денег и времени, драгоценного сейчас для неё и малышки, обидно остаться без обещанного заработка. На всякий случай позвонила преподавательнице курсов Алле Борисовне, но и та не утешила: сама, сказала, подрабатывает от случая к случаю, когда приглашают на курсы, а так живёт на мужнины деньги. У Ники мужа не предвиделось, и нужно было обеспечивать себя самой. Хотелось есть. Она купила мороженое и вспомнила, как они с Лёшей в школе на переменке покупали хрустящий стаканчик пломбира, откусывали по очереди и смеялись, а что смешного, да ничего – радовались жизни и своей дружбе. Комок подкатил к горлу, не глоталось, она выбросила мороженое в урну.

Куда теперь она с этим свидетельством? на всякий случай решила зайти на почту. А тут, как раз на её счастье, и требовался работник по приему коммунальных платежей. Правда, не на такие деньги, как обещал управляющий сбербанка, но хоть что-то. Приняли с месячным испытательным сроком. Завтра уже выходить на работу.

Пришла домой, обрадовала маму, да и сама была довольна, хоть и устала – день-то какой выдался: и экзамен, и столько раз от ворот поворот получила, и наконец-таки нашлась работа, да ещё и рядом с домом, как мама заказывала. Позвонила Варваре Георгиевне, поделилась радостью, та пригласила её попить чайку, она пирожков напекла по такому случаю, весь день ждала Нику. И Ника пошла к ней чаевничать.

Следующая глава http://proza.ru/2013/03/28/2104


Рецензии
Работа важна!

Веруня   28.12.2021 23:43     Заявить о нарушении
Ещё как важна... Спасибо, Верунечка, что полуночничаешь с моими героями...

Анна Дудка   29.12.2021 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.