Зейк Гесс. Мысли о сохранении и стойкости

МЫСЛИ О СОХРАНЕНИИ И СТОЙКОСТИ
Зейк Гесс
http://www.olddesign.com/preservation.html
 
Я хотел бы сделать несколько замечаний по вопросу сохранения и стойкости  святых. Некоторые говорили, что это две стороны одной монеты. Я согласен с этим утверждением.
Сохранение означает, что ни один из избранных не будет в итоге похищен из руки Божией. Это иногда называют доктриной вечной безопасности, иногда определяют как «спасенный однажды – спасен навсегда». Это, безусловно, красивая и утешительная библейская истина.
Стойкость – это другая сторона медали. Я понимаю это так, что избранным дано проявлять настойчивость в достижении веры и святости. Когда люди слышат это, они часто отвращаются, ибо они думают, что те, кто придерживаются этой доктрины, учат перфекционизму. Но это не так. Когда я говорю, что избранные настойчивы в достижении веры и святости, я просто говорю, что их вера не может окончательно потерпеть неудачу. Хороший пример этого – молитва Христа за то, чтобы вера Петра не оскудела (Лк.22.31-32). Петру было, безусловно, тяжело стоять в вере, но Господь заступился за него, и его вера не была окончательно разрушена. На самом деле Писание учит этому в 1 Иоан.5.4, где сказано: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».
Когда я говорю о том, что дитя Божье будет стойким в некоторой мере святости, это означает, что есть разница между духовно живыми и духовно мертвыми. Дитя Божье не может просто жить во грехе и быть счастливым в нем.
Мы не имеем никаких возможностей для стойкости. Это дело Божие в нас. Когда Павел говорит в 1 Кор.15.10: «По благодати Божией я есть то, что есть, и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Павел не принимал ни малейших авансов для своей ревности, совершая труд во имя Христово. Я высоко цени слова 96-летнего брата Морриса Окли из Литтл-Рока в Арканзасе. Он сказал мне: «Я считаю, что Бог на 100% сделал все, что есть во мне доброго. Я на 100% виноват во всем плохом, что сделал я». По моему скромному мнению – это глубокое богословие!   
Мне нравится одна иллюстрация взаимосвязи между сохранением и стойкостью. Часто я поднимался по крутизне с одним из своих маленьких детей. Когда мы шли, я крепко держал их крошечные ручонки. Я собирался с силами и вел их в безопасное место. Они теряли силы, но инстинктивно крепко держались за меня. Реально они не имели бы без меня никакой возможности дойти. Тем не менее, я рядом. Так великая рука Божья, которая держит меня, ведет меня в безопасное место и никогда не отпускает. Однако, сознавая свою слабость и нужду в Нем, я никогда не отпускаю Его руки. Иногда мои руки становятся очень слабыми. Иногда мир так искушает меня, что я могу на время забыть свой долг. Слава Богу, Он продолжает держать меня! /…/
Стойкость – не дело спасения. Это просто свидетельство в нашей жизни, что Бог работает в нас. Это учение имеет для меня большое практическое значение. Когда я возвращался к Богу, сатана пытался доказать мне, что это бесполезно, и что я должен остаться во грехах и погибнуть. Тогда я мог взять меч духовный и гнать сатану прочь. Я мог процитировать Фил.1.6, и быть уверенным в том, что Тот, Кто начал в нас доброе дело, будет совершать его даже до дня Иисуса Христа.
Огонь вечной жизни никогда не угаснет в сердцах Божьих детей. Иногда может показаться, что в наших сердцах лишь остывший пепел, но когда мы получим огниво Слова и горючее Духа, мы вновь обретем любовь и путь!
Бог да благословит каждого из вас, драгоценные святые, поднять руки, повисшие долу, укрепить слабые ноги. Помните, что Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Аллилуйя!


Рецензии