Огастас Монтэгю Топлэди. Мысли об уверенности

МЫСЛИ ОБ УВЕРЕННОСТИ
Огастас Монтэгю Топлэди 
http://www.graceandtruth.org.uk/Articles/assurance.htm
 
Глубокие вещи, связанные с личным опытом работы Святого Духа над душой, должны быть предметом молитвы, а не дискуссии. Тем не менее я уже давно пришел к выводу, что Священное Писание проводит строгое различие между верой, уверенностью и полной уверенностью.
1. Вера есть то, что мы исповедуем, с чем соприкасаемся и простираемся вперед, одежда праведности Христовой для нашего оправдания. Душа, имеющая ее, несомненно, находится в безопасности.
2. Уверенность, я полагаю – это обручальное кольцо на пальце веры. Душа, имеющая ее, обладает не только безопасностью, но утешением и счастьем.
Тем не менее, как палец может существовать без кольца, так и вера может быть реальной без последующих даров и заверений. Мы должны либо признать это, либо прийти к тому, что, среди многого другого, утверждал г-н Херви со своим неверием. Возможно, ни один человек не относился так серьезно к доктрине уверенности; и все же я нахожу у него следующие прямые заявления: «То, что я писал по поводу твердой веры в самые драгоценные обетования Божии и скромной надежды, что мы являемся предметами Его нежной любви, - это то, что я хочу чувствовать, а не то, что я на самом деле переживаю в опыте». Правда, как выражается еще один достойный человек, «как слабая сторона может связать сильную узами брака, так слабая вера может схватиться за силу Христа».
Кроме того, уверенность, которой удостоилась душа, может быть потеряна. Петр, несомненно, потерял уверенность и ужаснулся своему греху, когда отрекся от Христа; тем не менее, он не потерял сам принцип веры, ибо Христос, Которого он обрел, молился за него, чтобы его вера не оскудела, и Христос не может молиться напрасно. Жена может потерять обручальное кольцо, но это не разрушит ее брак и отношения. Она остается законной женой. И все же ей будет нелегко, пока она не найдет кольцо снова.
3.  Полная уверенность, я полагаю – это бриллиант, который украшает обручальное кольцо и делает его неизмеримо более красивым и ценным. Где этот бриллиант присутствует рядом с золотом веры, он излучает любовь, радость, мир и святость с таким блеском, который не оставляет места для тьмы и сомнений. Если верующий имеет это высокое и безоблачное утешение, его счастье и блаженство лишь немного ниже  ангелов и святых, достигших большего совершенства.
4. В итоге я понимаю так, что суть уверенности заключается в общении с Богом. Хотя мы не всегда чувствуем сладость Его внутреннего присутствия, мы не можем сомневаться в том, что мы заинтересованы в Его щедрости. Пока Господь говорит нашему сердцу, наши чувства пламенеют, наш взор ясен и наши лица излучают сияние. Но когда мы спускаемся с этой горы и встречаемся с миром вновь, мы находимся в опасности потерять самое драгоценное – чувство Его любви, которая есть сила воинства святых и радость торжествующей души.
Многие трепещущие верующие забывают, что вера в строгом смысле слова – это не более и не менее как то, что мы получаем от Христа, как нашего единственно возможного умилостивления, праведности и нашего Спасителя (Иоан.1.12). Обрел ли ты Христа ради этого? Если да, то ты верующий и находишься в безопасности. Заслуживает особого внимания то, что Господь называет веру римского сотника «великой верой», хотя она была не более как тем, что заставило его сказать: «скажи лишь слово, и выздоровеет раб мой» (Мтф.8.8-10).   
Точно так же произошло и с хананеянкой. Она возопила: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов!»; а чуть позже: «Господи, помоги мне!». Иисус, казалось бы, сначала дал ей отпор, но она была настойчива, прося привилегии, достойной лишь домашнего пса – питаться крошками, падающими со стола хозяина. Что ответил наш Спаситель? Его ответ должен быть достаточным, чтобы побудить каждого сломленного грешника снять свою арфу с ивы: «Женщина, велика вера твоя» (Мтф.10.22-28).
5. Благодать, которую вкладывает Дух в наши сердца, и в том числе благодать веры, похожа на солнечные часы, от которых мало толку, если солнце не светит на них. Святой Дух может милостиво светить на нас или же Он оставляет нас в убытке, лишая духовного утешения, так что мы не знаем о том, в каком состоянии мы находимся. Но пусть Он день ото дня поднимает наши души, и мы обретем исцеление в лучах Его славы! Тогда мы исполнимся всякой радости и мира в вере и умножится наша надежда, силою Духа Святого (Рим.15.13).
6. Есть ли среди нас столь слабые в вере, что они достойны названия сломленного тростника и курящегося льна?  Пусть они знают, что Бог позаботится о них. Тростник не будет сломан; лен не погаснет. Благословение Божие, при любой степени веры, даже если оно будет наименьшим из всех семян, рано или поздно возрастет в большое плодоносящее дерево. Здесь нельзя останавливаться, но должно, как говорит Апостол, искренне желать лучших даров, и дара уверенности, и даже полной уверенности. Чем сильнее ваша вера, тем больше славы вы воздадите Богу, и устами, и жизнью. Господи, умножь в нас эту веру! Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии