Терять

                Т Е Р Я Т Ь

Когда счастлив, будь готов всё потерять.
Потерявший уважение не обретёт его.
Человек, потерявший зрение, теряет мир вещей, потерявший слух – мир людей.
Отрицание прошлого – равносильно потери будущего.
Боль потерь ничто не лечит.
Кто голову теряет, тот в дураках бывает.
Там, где есть счастье, существует опасность его потерять.
Любовь настоящего мужчины начинается с потерь.
Доверие людей легко потерять, да трудно восстановить.
Когда ничего нет, то нет и страха что-то потерять.
Смерти боится тот, кому есть что терять.
Много захочешь – последнее потеряешь.
Счастье без ума – дырявая сума, что найдёшь, то и потеряешь.
Мы начинаем любить, когда теряем.
Когда ты потерял деньги – ты не потерял ничего, когда ты потерял друзей – ты потерял половину, когда ты потерял Надежду – ты потерял всё.
Не знаешь – где найдёшь, а где потеряешь.
Нашёл – не показывай, потерял – не сказывай.
В камень стрелять, только стрелы терять.
Слепой теряет посох один раз.
Уважение людей трудно заработать, но легко потерять.
Людей уважай, но и сам достоинства не теряй.
Кто вздыхает, унывает, только время зря теряет.
Цену вещи узнаешь, как её потеряешь.
Потерял минуту, потеряешь и час.
Честь нельзя отнять, её можно потерять.
Чужое искал, а своё потерял.
Когда человеку нечего терять, он по неволе становится смелым.
Больше ценим то, что теряем.
Тот всё теряет, кто нужный момент упускает.
Если не успел, то потерял.
За малым погонишься – большое потеряешь.
С умным легче потерять, чем с дураком найти.
Своё береги и чужое не теряй.
Нашёл – не радуйся, потерял – не тужи.
Деньги потерял – досада, здоровье потерял – беда, честь потерял – всё утратил.
То, что отложено, ещё не потеряно.
Маша - растеряша!
Это не велика потеря.
Что с воза упало, то пропало.
Есть потери, которые никогда и никакими деньгами не окупишь.
Растеряла, чем швыряла.
И за душой-то ничего не было, и вдруг потеря.
Хорошие люди вернут потерю, а плохие обрадуются.
Всякая потеря будет легка, лишь бы совесть была чиста.
Где правильный учёт, там зерно не утечёт.
Доверие теряют только один раз.


Ушёл – невелика потеря
Для многих людей.
Не знаю, как другие, а я верю,
Верю в друзей.
           В. Высоцкий

     После каждой своей потери, жизнь становится полноценней.
                М. Светлов

Поражена потерей невозвратной,
Душа моя уныла и слаба:
Ни гордости, ни веры благодатной –
Постыдное бессилие раба!
                Н.А. Некрасов

     Часто так бывает: потеряешь что-нибудь, ищешь, ищешь, и не находишь. И вдруг, когда ты об этом уже забыл, вещь находится…
                Януш Корчак «Король Матиуш»

Мы теряем с каждым годом –
Хоть тужи,
Хоть не тужи –
Равновесие природы
С равновесием души.
                Владимир Фирсов

              СКАЗКА
     Жил-был один человек, звали его Семёнов. Пошёл однажды Семёнов гулять и потерял носовой платок.
     Семёнов начал искать носовой платок и потерял шапку.
     Начал шапку искать и потерял куртку.
     Начал куртку искать и потерял сапоги.
     - Ну, - сказал Семёнов, - этак всё растеряешь. Пойду лучше домой.
     Пошёл Семёнов домой и заблудился.
     - Нет, - сказал Семёнов, - лучше я сяду и посижу.
     Сел Семёнов на камушек и заснул.

Вот старец бродит, сгорбленный, седой,
И землю подметает бородой.

Спросил я: «Что ты горбишься, старик?»
Ответил он: «Подавлен я бедой.

Ищу я в прахе прошлые года,
Которые терял я молодой».
          «Тысяча и одна ночь»

     - Ой, господи… что я? Ты – не верь… Злобятся на неё все, очень умная она…
     - Коли было злое – жалобой его не поправишь, - спокойно падают из окна слова женщины. – Кому что дадено, тот того и держись, а не удержал, значит – не по силам ноша.
     - Всё я на тебе потерял, оголила ты меня…
     - Тобою потеряно, а мной приумножено. Никогда ничего, Яков Петрович, в жизни не теряется, а просто переходит из рук в руки, от неумелого к умелому. Кость, собакой оглоданная, и та в дело идёт.
                М. Горький  «Губин»


Рецензии