Малоизвестные татарские разности - 79

***
Компиляции
***


Беспилотный авиационный разведывательно-ударный комплекс
"Дань-БАРУК".
ОКБ ''Сокол'' Казань

***

Известно, что Сокол спроектировал ударно-разведывательный беспилотник "Дань-БАРУК" взлетной массой 500 кг

***

Конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд. рублей по созданию БПЛА весом до 5 т (рабочее название - «Альтиус» - видимо, говорит о высотных характеристиках аппарата) - казанское ОАО «ОКБ «Сокол». В ходе ОКР будет создан готовый к производству образец. НИР – создание прототипа с неопределенными серийными перспективами. Сообщалось, что испытания должны начаться в 2014 - 2015 годах.

На недавней коллегии минпромторга РТ его глава Равиль Зарипов сказал о победе «Сокола» как о примере мощи Татарстана. Заказ этот и впрямь претендует на прорывную роль для российской промышленности – пока БПЛА таких классов (а речь, как предполагают эксперты, идет об ударных машинах со средней дальностью и продолжительностью полета не менее 12 часов) делают лишь США (например, MQ-9 Reaper) и Израиль (Eitan)

В интернете есть и такая проработка ударного беспилотника, автором которой указан "Сокол"

***

Ударный БЛА на базе БЛА ''Дань''.
Внешний вид.
(Источник: ОКБ "Сокол").



''Дань''

***

БПЛА "Дань", спроектированный в казанском опытно-конструкторское бюро "Сокол", предназначен для имитации средств воздушного нападения типа ДПЛА, крылатых ракет (в частности КР "Томагавк") и дозвуковых самолетов тактической авиации при проведении боевой подготовки войск, испытаниях зенитных комплексов и бортовых систем вооружения самолетов-истребителей
В состав комплекса входят: летательный аппарат воздушная мишень Дань, наземные средства управления, средства наземного обслуживания.
Воздушная мишень Дань предназначена для имитации ДПЛА крылатых ракет и дозвуковых самолетов тактической авиации при проведении боевой подготовки войск и испытаниях зенитных ракетных, стрелковых и артиллерийских комплексов и систем вооружения самолетов-истребителей.
Наземные средства управления предназначены для управления полетом мишени или группы мишеней, приема, отображения и документирования телеметрической, а также внешнетраекторной информации, обеспечения связи с командным пунктом полигона и средствами наземного обслуживания комплекса.
Средства наземного обслуживания - пусковые установки; средства воздушного запуска двигателя; наземная автоматизированная система контроля; транспортно-заряжающая машина; комплект технологического оборудования предназначены для проведения подготовок и пусков мишени, в т.ч. для подготовки к повторному применению; при этом возврат мишени после посадки может выполняться с помощью ТЗМ или вертолетом Ми-8МТ, укомплектованным системой поиска мишени.
Основные режимы полета: взлет, набор высоты, горизонтальный полет, снижение, развороты, змейка, пикирование, кабрирование, пикирование с переводом в кабрирование, полет на малой высоте, посадка парашютная.
При отработках систем вооружения в сложной помеховой обстановке или в условиях создания искусственных помех возможна установка постановщика помех, радиотехнического имитатора цели и системы промаха.
По требованию заказчика в целях использования мишени в качестве унифицированного носителя устанавливается радиолокатор бокового обзора и многоканальный радиометр. При этом наземные средства управления дорабатываются путем ввода пункта приема и дешифрирования информации.


***

Ударный БЛА ''Дань-Барук''

Сентябрь 21, 2010

Тяжелый средневысотный разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Дань-Барук большой продолжительности и дальности полета — творение  конструкторского бюро  «Сокол».

***

БЛА Дань-Барук
В функции БПЛА Дань-Барук входит проведение разведки с передачей изображения, в режиме реального времени, в прифронтовой полосе и по иным маршрутам. Возможна установка на беспилотный аппарат высокоточного оружия.
Аппарат построен по нормальной аэродинамической схеме с однобалочным фюзеляжем и задним расположением силовой установки.
Основу полезной нагрузки БЛА составляют три системы:
радиолокационная (РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой);
оптико-тепловизионная (видеокамера и тепловизор);
фотографическая (фотокамера высокого разрешения со сменными объективами).
Перечисленные системы могут функционировать и передавать информацию одновременно.
Управление БЛА Дань-Барук может осуществляется:
в автономном (по программе);
ручном (дистанционное пилотирование пилотом-оператором);
комбинированном (автономное и ручное) режимах.
Взлет и посадка производятся на шасси с использованием грунтовых площадок или аэродромов.
Илл.
Схема применения комплекса Дань-Барук

Тактико-технические характеристики БЛА Дань-Барук:
Взлетная масса, кг до 500;
Масса двух контейнеров со средствами поражения, кг 30;
Масса целевой нагрузки, кг до 90;
Длина, мм 4600;
Размах крыла, мм 5630;
Диапазон скоростей горизонтального полета, км/ч 150…300;
Диапазон высот полета над уровнем моря, м 50…6000;
Диапазон высот ведения разведки, м 400…6000;
Радиус действия, км 150;
Максимальная продолжительность полета с вооружением, ч 10;
Максимальная продолжительность полета без вооружения, ч 15.



Комплекс экологического мониторинга «ДАНЭМ»

***

Второй Международный форум «Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК» - «UVS-TECH-2008».

На нём впервые на всеобщее обозрение специалистов и посетителей опытно-конструкторское бюро «Сокол» из Казани показало беспилотный авиационный комплекс экологического мониторинга «ДАНЭМ».
В интересах топливно-энергетического комплекса (ТЭК) РФ беспилотный комплекс способен решать задачи дистанционной технической диагностики и производственно-технологического мониторинга объектов ТЭК, осуществлять цифровое картографирование перспективных районов и районов производственной деятельности предприятий, охрану объектов при своевременном обнаружении угроз и их идентификации, а также геологическую разведку с применением дистанционных методов.
Для решения этих и других задач беспилотный самолет может быть оборудован тепловизионной и телевизионной системами, радиолокационной станцией, лазерным газоанализатором, сканером подстилающего рельефа. Кроме того, на нем может быть установлена и другая полезная нагрузка, определяемая решаемыми задачами.
При взлетной массе в 500 кг и крейсерской скорости 120-140 км/ч беспилотный самолет может совершать полеты на высотах до 6000 м в течение до 20 часов с целевым оборудованием, массой до 100 кг. Эксплуатационные перегрузки могут составлять от +5 до -3 единиц.

 

ОКБ ''СОКОЛ''

Беспилотный боевой самолет
(ББС) ОКБ "Сокол", Казань.
 ***
ОКБ "Сокол" создает беспилотный боевой самолет (ББС)   
***
На выставке DUBAI 2005 Казанское ОКБ "Сокол" продемонстрировало свои перспективные разработки в области БЛА. Следуя мировым тенденциям развития военной авиации, главным направлением деятельности в ближайшем будущем в ОКБ считают работы по созданию беспилотного боевого самолета (ББС).
Согласно предварительным данным, один из вариантов ББС будет выполнен по схеме "бесхвостка" с двухкилевым вертикальным оперением. Крыло обратной стреловидности. Предполагается использование двух ТРД, воздухозаборники - надфюзеляжные, сопла плоские, управляемые. В компоновке максимально соблюдены требования к малозаметности (сглаженные формы, оптимизированные углы кромок и развала килей, расположение воздухозаборников и т.д.).
Хотя эти данные предварительные и до рабочего проектирования еще далеко, очевидно только то, что работы по тематике ББС ведутся. Кроме этого "футуристического" проекта в ОКБ прорабатываются более реальные предложения. В частности, на базе планера и узлов БЛА  ''Дань'' планируется создание следующих модификаций: ударного БЛА, многоцелевого БЛА для применения на больших высотах, БЛА-постановщика РЭП. По сравнению с БЛА "Дань" ударная модификация включает два блока НАР (конструктивно встроены в крыло), средства передачи на наземный пункт управления изображения целевой обстановки и один ТВД (вместо ТРД).
Ранее было известно только о проведении работ по ББС в ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", которое "обронило" информацию о проекте беспилотного разведывательно-ударного самолета Як-133БР



«ЭНИКС» Казань
***
Разведывательные и мишенные комплексы с БПЛА
***
Предприятие «ЭНИКС» создано в 1988 году как производственный кооператив «Научно-исследовательский центр «ЭНИКС» и зарегистрировано в г. Казани, Республика Татарстан, РФ. В 2003 году предприятие преобразовано в Закрытое акционерное общество «ЭНИКС», имеет самостоятельный юридический статус, свою деятельность организует на основании Устава и Федерального закона «Об акционерных обществах», а также действующего законодательства РФ. Деятельность предприятия в области разработки, производства и ремонта комплексов с БЛА различного назначения, наземных пусковых установок и пульсирующих воздушно реактивных двигателей лицензирована Российским авиационно-космическим агентством (Р/Н 2846, 2848, 2850 от 30.09.03г.) и сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и РВ 15.002-2000 Системой добровольной сертификации «Военный Регистр» (Р/Н ВР 02.112.0431-2003 от 23.12 03г.) Все разработки, изготовление и испытания комплексов БЛА ЗАО «ЭНИКС» выполняет самостоятельно по договорам и ТТЗ Госзаказчика, а также по договорам и ТЗ предприятий - головных разработчиков комплексов. В настоящее время предприятие имеет в собственности административно – производственный корпус площадью 4200 м. кв. с территорией 2,5 гектара и располагает достаточными мощностями и средствами для обеспечения выполнения заявленного вида деятельности:

конструкторские отделы, технологический отдел, производство, испытательная станция и другие подразделения обеспечены помещениями в соответствии с санитарными нормами;

рабочие места аттестованы;
станочный парк, технологическое оборудование в исправном состоянии;
испытательная база (стендовое оборудование) обеспечивает отработку изготовленных БЛА, двигателей для БЛА, в частности, пульсирующих воздушно-реактивных двигателей собственной разработки;
общая средняя численность работников предприятия-200 чел.
Производственные мощности позволяют изготавливать более 100 шт. малоразмерных БЛА в год и производить ремонт изделий собственной разработки, имеется возможность расширения производства.

Летно-испытательная станция обеспечивает организацию и проведение летных испытаний на полигонах МО РФ и обслуживание стрельб по заказам предприятий - разработчиков средств ПВО. В настоящее время предприятием выполняется ряд НИОКР в интересах МО РФ по прямым и межзаводским договорам. Предприятие регулярно представляет свою продукцию на крупных международных выставках авиационной техники («МАКС», г.Жуковский, 1992, 1993, 1995, 2001, 2003, 2005, 2007гг., «ЛИМА», о.Лангкави, Малайзия, 2000г., «Аэро Индия», г.Бангалор, Индия, 2001г.).


Элерон-10СВ
http://www.enics.ru/bla?product_id=60
***
Специальное разведывательное средство среднего радиуса действия. БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры. Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности. Полностью обновлено программное обеспечение. Увеличена грузоподъемность и скороподъемность БЛА. Акустически незаметен. По требованию Заказчика устанавливается бортовой видео регистратор.


«ЭНИКС» Казань
Элерон-3СВ
***
БЛА "Элерон-3СВ"-специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры. Планер герметичен. Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности. Полностью обновлено программное обеспечение. Увеличена грузоподъемность и скороподъемность БЛА. Акустически незаметен.


«ЭНИКС» Казань
БЛА Т23Э
***
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) Т23Э является носителем целевой аппаратуры телевизионного, фото либо тепловизионного наблюдения и служит для ее доставки в заданный район и возвращения к месту посадки в соответствии с заданным маршрутом.
С целью уменьшения габаритных размеров БЛА выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», складные консоли которого обеспечивают его хранение в контейнере с размерами не более 0.9 х 0.5 х 0.12 м. 
БЛА оснащен электрическим двигателем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа,  с толкающим винтом. 
Старт БЛА осуществляется при помощи резинового жгута, либо пневматической катапульты. 
Благодаря особенностям конструкции, малым размерам, электрической силовой установке БЛА в полете обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью. 
Посадка БЛА осуществляется при помощи парашютной системы с высот от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров.



«ЭНИКС» Казань
ДПИС Е26Т
***
Динамически подобный имитатор самолета, служит для отработки стрельб и тренировки стрелков-зенитчиков из ПЗРК "Игла"



«ЭНИКС» Казань
БЛА Т10Э
***
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) Т10Э является носителем целевой аппаратуры телевизионного, фото либо тепловизионного наблюдения и служит для ее доставки в заданный район и возвращения к месту посадки в соответствии с заданным маршрутом.
БЛА представляет собой развитие семейства Т23Э, с увеличенными габаритами, взлетным весом и весом полезной нагрузки.
БЛА выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» со складными консолями.
БЛА оснащен электрическим двигателем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, с толкающим винтом.
Старт БЛА осуществляется при помощи пневматической катапульты.
Благодаря особенностям конструкции, малым размерам, электрической силовой установке БЛА в полете обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью.
Посадка БЛА осуществляется при помощи парашютной системы с высот от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров.



В Казани нелегальных мигрантов ищут с помощью БПЛА
25.10.2008
***
Поиск нелегальных мигрантов с высоты птичьего полета. На этой неделе министерство внутренних дел совместно с миграционной службой провели уникальную в своем роде операцию. Для поиска незаконно находящихся в России людей впервые применили беспилотный самолет-разведчик. Как показывает практика, большое число нелегалов трудятся на стройках. Проникнуть туда с простой проверкой бывает довольно сложно.



26.01.2011
На вооружение Сухопутных войск российской армии начнет поступать "беспилотник" "Элерон-10"
***
Казань. 26 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Формируется заказ на поставку Минобороны РФ нового беспилотного комплекса воздушной разведки с БЛА "Элерон-10".
***
"Составлен план принятия на вооружение и поставки российским Сухопутным войскам комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) "Элерон-10", - сообщил "Интерфаксу-АВН" главный конструктор по направлению казанской компании ЭНИКС Эльдар Якупов.
По его словам, первые поставки комплексов "Элерон-10" Минобороны РФ могут состояться уже в этом году.
Э.Якупов не стал уточнять, сколько комплексов планирует закупить российское военное ведомство. "Мы рассчитываем, что количественно это будет хороший заказ. Он позволит получить какую-то прибыль и направить ее на выполнение перспективных НИОКР", - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что первые поставки комплексов с БЛА "Элерон-10" одному из отечественных заказчиков были осуществлены в конце прошлого года.
Минобороны РФ приняло решение о закупке комплекса с БЛА "Элерон-10" по результатам проведенных в 2010 году сравнительных испытаний, в ходе которых комплекс полностью подтвердил заявленные характеристики, отметил Э.Якупов.
БЛА "Элерон-10" выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Он оснащен электрическим двигателем. Старт БЛА осуществляется при помощи пневматической катапульты, посадка осуществляется при помощи парашютной системы с высот от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров. Режимы полета: ручной, автоматический с возможностью перехода на ручной и автономный.
На беспилотном летательном аппарате "Элерон-10" предусмотрена установка различной целевой аппаратуры, предназначенной для телевизионного и тепловизионного наблюдения, проведения фотосъемки и т.д. Комплекс характеризуется очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью.
Взлетная масса БЛА "Элерон-10" составляет 12 кг, скорость полета 60-120, км/ч, высота - до 5 000 м, время нахождения в воздухе до двух часов.



"ЭНИКС" ПОСТАВИТ БЛА "ЭЛЕРОН-10" НА ЭКСПОРТ
Источник: Андрей Юргенсон // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 21.08.2008, 12:09
***
Москва. 21 августа. АвиаПорт - ЗАО "Эникс" (Казань) будет изготавливать беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Элерон-10" для иностранных заказчиков, сообщил "АвиаПорту" директор - главный конструктор компании Валерий Побежимов.

"Заказы уже существуют, приличные заказы. Сейчас ФГУП "Рособоронэкспорт" ведет оформление договоров. Одновременно определяется состав оборудования для БЛА "Элерон-10", - сказал В.Побежимов.

Комплекс "Элерон-10" по составу оборудования аналогичен комплексу "Элерон-3". В качестве полезной нагрузки могут применяться ТВ камеры, ИК-камеры, фотокамеры, ретрансляторы, станции радиотехнической разведки и постановки помех. Радиус действия аппарата составляет 50 км (по видеоканалу), продолжительность полета -120 минут. Практический потолок - 5000 м, воздушная скорость - 75-120 км/ч.

ЗАО "Эникс" осуществляет разработку комплексов воздушных мишеней и беспилотных летательных аппаратов, наземных авиационных пусковых установок, авиационных реактивных двигателей для БЛА, авиационных автономных радионавигационных систем БЛА. Приоритетным направлением является создание малоразмерных, мини и микро беспилотных летательных аппаратов различного назначения и комплексов с ними.


"ЭНИКС".
Новые БЛА "Элерон-3СВ", "Элерон-Б" и "Элерон-10СВ"
***
Казанское предприятие ЗАО "ЭНИКС", занимающееся работами в области создания и производства беспилотный систем различного класса, в ходе выставки «Комплексная безопасность – 2011» анонсировало несколько новых мини-БЛА широко известного семейства "Элерон". Данное семейство представлено двумя базовыми БЛА – "Элерон–3" и "Элерон–10", в развитие которых и появились очередные версии.

Еще в 2008 году руководитель "ЭНИКС"а заявлял о том, что ведутся работы по модернизации БЛА "Элерон-3" в направлении улучшения аэродинамических характеристик, процесса посадки аппарата, простоты и экономичности его эксплуатации, а так же обеспечения герметичности при посадке на воду. При этом делался упор на использование новых материалов и отечественных комплектующих. В итоге, в этом году компания показала практически заново перекомпонованный БЛА в составе комплекса дистанционного наблюдения "Элерон-ЗСВ".

    "Элерон-3СВ"
***
Аппарат сохранил аналогичную предыдущему "Элерону" аэродинамическую компоновку летающее крыло с толкающим винтом, однако его фюзеляж теперь выполнен по интегральной схеме с двумя килями, направленными вниз (видимо это способствует снижению оптической и радиолокационной заметности). Габаритные размеры БЛА в полетном состоянии – длина 0,635 м, размах – 1,47 м. Согласно заявлениям разработчиков, в результате предпринятых мер существенно снижен уровень шума, увеличена скороподъемность, обеспечена возможность посадки на воду. За счет установки дополнительных консолей крыла возможно наращивание грузоподъемности и продолжительности полета. Кроме того, габаритные размеры нового БЛА в сложенном состоянии меньше, чем у базового, и, при этом, для раскладывания и складывания не требуется применение специального инструмента. Размеры беспилотника в сложенном состоянии составляют 148x635x740 мм. Комплекс может транспортироваться в заплечных контейнерах или автотранспортом.


"ЭНИКС".
Новые БЛА "Элерон-3СВ", "Элерон-Б" и "Элерон-10СВ"
***
"Элерон-ЗСВ" предназначен для решения различных задач дистанционного наблюдения и мониторинга местности и объектов. В сравнении с различными версиями базового БЛА, новый аппарат значительно прибавил в комплекции. При взлетной массе "пустого" аппарата 4,3 кг, он способен нести максимальную полезную нагрузку до 1,2 кг, при этом его максимальная взлетная масса теперь составляет 5,5 кг («Элерон–3» в максимале тянул только на 3,8 кг). Сменная модульная полезная нагрузка в зависимости от поставленной задачи может состоять из фотокамеры, гиростабилизированных тепловизора, видеокамеры с 10-кратным увеличением или тепловизора с низкоуровневой видеокамерой на одном подвесе. Конструктивно на аппарате предусмотрено применение замков пилонов для крепления дополнительных полезных нагрузок (в том числе сбрасываемых). Для выполнения операций возможен выбор одного из нескольких режимов, в т.ч. автономный с выполнением запрограммированных функций, "корректировка огня", удержание объекта в поле зрения и др. Навигация БЛА в полете осуществляется по сигналам GPS/GLONASS с учетом магнитного курса. Пуск БЛА производится с помощью резинового жгута или пневматической направляющей, посадка - на парашюте. В качестве силовой установки применен новый электродвигатель (новый аккумулятор повышенной емкости). Продолжительность полета без полезной нагрузки составляет около 2,5 часов, а с максимальной нагрузкой – 1,5 часа, что существенно выше, чем у предшественника.  Диапазон скоростей полета – 70...130 км/ч, максимальная высота полета над уровнем моря - 3500 м, а максимальная дальность действия по радиоканалу - 80 км.

Как известно, по итогам прошедших в 2010 году сравнительных летных межведомственных испытаний ряда БЛА, комплекс "Элерон-3" получил положительную оценку для использования в Сухопутных войсках РФ. Судя по всему, данная "доведенная и обновленная" версия "Элерон-ЗСВ" адоптирована именно под требования МО РФ.

Другим вариантом "Элерон-3", представленным на выставке, был БЛА дистанционного наблюдения "Элерон-Б". Он мало чем отличается от базового варианта и является его экспортной  версией. Полезная нагрузка аппарата размещается не только в носовой части, но и под левой консолью крыла и может включать фотокамеру, тепловизор и видеокамеру. Кроме того, он может нести сбрасываемые элементы, выполнять функции ретранслятора, метеозонда, постановщика помех и т.д. Осталось подыскать заказчика на более чем насыщенном рынке…

    "Элерон-Б"
***
Достаточно перспективным является БЛА "Элерон-10", который предназначен для дистанционного мониторинга. В 2010 году прошли летные и межведомственные испытания БЛА «Элерон-10» в ходе сравнительных испытаний, вместе с другими отечественными БЛА. По их итогам, в МО РФ было принято решение о закупке партии (10 шт) комплексов с БЛА «Элерон-10» для Сухопутных войск и в течение 2011 года планировалось начать их поставки. Кроме того, в декабре 2010 года выполнена поставка комплекса с двумя БЛА для МВД по Республике Татарстан. Ожидается получение новых контрактов.



"ЭНИКС".
Новые БЛА "Элерон-3СВ", "Элерон-Б" и "Элерон-10СВ"
***
Впервые на выставке «Комплексная безопасность – 2011» компания продемонстрировала новый вариант беспилотника этого семейства "Элерон-10СВ", выполненный так же по схеме «летающее крыло» и оснащенный электродвигателем с толкающим винтом. Он имеет интегральную компоновку с плоским фюзеляжем. Аппарат заметно потяжелел. Его максимальная взлетная масса составляет 15,5 кг (ранее – 12 кг), а масса полезной нагрузки – до 4,5 кг (ранее – 3 кг). Беспилотник имеет практически те же габаритные размеры в полетном состоянии, что и у базового БЛА: размах крыла – 2,206, длина – 0,883 и высота – 0,384 м. Комплекс с данным аппаратом способен решать задачи мониторинга на удалении до 80 км (максимальная дальность управления по радиоканалу) и рабочих высотах 50...4000 м при скорости полета 60...120 км/ч. В отличие от базового варианта, представленный аппарат имеет среднерасположенные кили, направленные вниз. На этапе испытаний БЛА был оборудован законцовками крыла, что, видимо, было сделано под "сильным влиянием и по аналогии" с конкурирующим БЛА Bird-Eye 400 израильской фирмы IAI, поступившим в Сухопутные войска РФ для опытной эксплуатации и готовящимся к лицензионной сборке на ОАО «УЗГА». Новый "Элерон" запускается с помощью автоматического пневматического пускового устройства и садится на парашюте, как и Bird-Eye, в перевернутом на спину положении для обеспечения сохранности информации и хрупкой полезной нагрузки. Амортизации способствует раскрывающийся в момент приземления многоразовый "наспинный" демпфер надувного типа.

    "Элерон-10СВ"
***
В состав комплекса входит наземная станция управления с антенным блоком, пусковое устройство и два БЛА. Весь комплекс транспортируется на автомобиле типа "минивен". Полет осуществляется в автономном режиме с выполнением запрограммированных поворотов по маршруту и возможностью удержания объекта в поле видимости. Навигация ведется с помощью приемника GPS/ГЛОНАСС, а также по магнитному курсу. В «Элерон-10СВ» возможно применение нескольких вариантов целевой нагрузки, в том числе ТВ-камеры, тепловизора, фотоаппарата, тепловизора с низкоуровневой видеокамерой на едином подвесе, блока ретрансляции, станции РТР и постановки помех. Современная аппаратура наблюдения позволяет получать изображение повышенной четкости. Также БЛА может нести сбрасываемые элементы на пилонах или линзы для увеличения ЭПР. Продолжительность полета аппарата без полезной нагрузки составляет 3 часа, а при максимальной загрузке – 1,5 часа.

http://www.missiles....KS_new-2011.htm




"ЭНИКС"
БЛА Т10Д
 ***
Создан на базе БЛА Т10Э с использованием поршевого двигателя (ДВС). Применение поршневого двигателя позволяет обеспечить до 6 часов непрерывного полета, что позволяет использовать БЛА на значительном удалении от пункта управления.



"ЭНИКС"
Воздушная мишень E2T
***
Имитирует дозвуковые маневрирующие цели типа крылатая ракета, планирующая бомба, ДПЛА. Старт мишени выполняется с буксируемой наземной пусковой установки.
Мишень после старта обеспечивает: выход на заданную высоту, горизонтальный полет, выполнение заданных маневров в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также посадку как по радиокомандам с земли, так и по программе. Управление мишенью в полете осуществляется с наземной мобильной станции управления.
В аварийных ситуациях предусмотрено принудительное прекращение полета мишени как по сигналам бортовых систем, так и по радиокоманде. Посадка мишени осуществляется на парашюте на ровную неподготовленную площадку.




"ЭНИКС"
Воздушная мишень E95M
***
Имитирует дозвуковые маневрирующие цели типа крылатая ракета, планирующая бомба, ДПЛА. Старт мишени выполняется с буксируемой наземной пусковой установки.
Мишень после старта обеспечивает: выход на заданную высоту, горизонтальный полет, выполнение заданных маневров в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также посадку как по радиокомандам с земли, так и по программе. Управление мишенью в полете осуществляется с наземной мобильной станции управления.
В аварийных ситуациях предусмотрено принудительное прекращение полета мишени как по сигналам бортовых систем, так и по радиокоманде. Посадка мишени осуществляется на парашюте на ровную неподготовленную площадку.
Применение пульсирующего воздушно-реактивного двигателя собственной разработки компании обеспечивает низкую стоимость и простоту эксплуатации мишени.



"ЭНИКС"
БЛА Е08Д
***
Предназначен для наблюдения за удаленными объектами, а также для операций по доставке грузов небольшого веса (до 25кг) на расстояния до 150 км, например для доставки грузов помощи для пострадавших, находящихся в труднодоступных местах в нелетную для гражданской авиации погоду.



Воздушная платформа наземного старта "Берта" (Е08М)
***
Рассматривается как база для создания комплексов различного назначения. Ранее демонстрировалась в варианте воздушной мишени Е22 "Берта" (версия с ПуВРД - Е22М). В ходе МАКС-2009 показан вариант с ПуВРД Е08М. Выполнен по схеме «утка» с вертикальным оперением на законцовках крыла. Двигательная установка может быть выполнена на основе как ПуВРД М135 или поршневого двигателя, так и малогабаритного турбореактивного двигателя.

Способ старта – с наземной ПУ или по-самолетному (для варианта с поршневым двигателем). Режимы полёта: автоматический с возможностью управления радиокомандами, автономный. Навигация осуществляется по системам GPS и ГЛОНАСС. Посадка – по-самолетному (для варианта с поршневым двигателем) или на парашюте (мишень с ПуВРД).

Комплекс состоит из автомобиля управления, транспортного автомобиля (на базе шасси ГАЗ-3308), пневматической катапульты, требуемого количества БЛА (до 2).

В качестве мишени имитирует дозвуковые маневрирующие цели типа крылатая ракета, планирующая бомба, ДПЛА. Может быть установлена любая полезная нагрузка по желанию заказчика. Стандартные варианты - ТВ-камера, фотокамера, тепловизор, линза Люнеберга, ИК трассеры, ИК ловушки, а так же уголковый отражатель или дымовой трассер

Кроме того, существует еще один вариант - Е08Д. Этот БЛА предназначен для наблюдения за удаленными объектами, доставки грузов небольшой массы (до 25 кг) на расстояния до 150 км. Тип двигателя - ДВС. Старт - с катапульты, посадка - на парашюте.



БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ САМОЛЕТЫ
***
В октябре большое удивление промышленников Татарстана вызвала новость о том, что в республике (где, не сообщается) будет развернуто производство беспилотных летательных аппаратов (БЛА) из израильских комплектующих – соответствующий контракт заключили ОАО «Оборонпром» и израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI). Эксперты «БИЗНЕС Online» расценили договоренность с Израилем как сомнительную, хотя бы потому, что это препятствие для развития собственных разработок. Примером последних стали БЛА «Элерон» производства казанского ЗАО «Эникс». В числе БЛА еще двух российских фирм (а всего конкурировало более двадцати) в ноябре они отобраны министерством обороны РФ для опытной войсковой эксплуатации.



Беспилотники подарил журналистам глава МВД Татарстана
***
Сегодня в Казани, в День российской печати поощрили представителей средств массовой информации, внесших вклад в дело противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности.

Благодарственные письма и книги «Закат казанского феномена» с автографом министра получили все представители СМИ, приглашенные на торжественное мероприятие.

Кроме того, ИА «Татар-информ» оказалось в числе ведущих СМИ, получивших из рук министра Сафарова подарок с особым смыслом – беспилотник со встроенными видеокамерами. «Главные редакторы ведущих средств массовой информации должны быть всегда на пике событий, и узнавать новости самыми первыми. Наш подарок, возможно, сумеет вам в этом помочь», – сказал Асгат Сафаров.

Источник: tatar-inform.ru | 13.1.2012



Любителей мусорить отслеживает беспилотник
***
Сотрудники Министерства экологии и природных ресурсов совместно с правоохранительными органами провели в Казани серию ночных рейдов.
***
Мусорные свалки, с которыми так отчаянно и небезуспешно боролись весной, к осени вновь возрождаются. Главная причина в том, что схватить нарушителя за руку очень трудно, потому что мусор выносят по ночам, так сказать «в свободное от работы время». Вот и решили в столице выявлять нарушителей и в темное время суток, для чего создали мобильные группы. А чтобы действовать наверняка и везде  успеть, в помощники ночным дозорам выделен беспилотный летательный аппарат, на котором установлена фото– и видеоаппаратура. Как сообщили в Минэкологии, первые результаты уже есть.

Автор статьи: КАРТАШОВА Людмила
27.09.2011



Казанские конструкторы создали уникальный беспилотник
***
На днях прошли испытания аппарата, взлетающего и садящегося по-вертолетному, а летящего по-самолетному.
 ***
Конструкторская группа КНИТУ-КАИ создала конвертоплан. Это летательный аппарат, совмещающий вертикальные взлет и посадку по вертолетному принципу с горизонтальным полетом на высоких, самолетных скоростях. "Гибридность" достигается при помощи изменения в полете положения гондол с турбовинтовыми двигателями - из вертикального в горизонтальное.
Задача по созданию самолета-вертолета была поставлена перед казанскими специалистами "Ижмаш" - Беспилотные системы". Сегодня запатентованы две конвертопланные схемы. На аппарате, построенном по одной из них, получены первые результаты, а 27 сентября казанский конвертоплан впервые полетел на обоих режимах – висения и по-самолетному.

"Многие работают по этой тематике, - сказал научный руководитель работы, заведующий кафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ-КАИ В. Гайнутдинов. - Тем не менее, в России беспилотный конвертоплан, кроме нас, никто не сделал. Мы - первые. Пока. И особо обольщаться не стоит – много вопросов, а ответов - не так много. Но мы работаем... Пока это инициативная разработка, но намечается и контракт. Причем переход от нашего прототипа к реальному беспилотному аппарату будет не очень сложным".

Автор: ProKazan.ru
5 октября 2011 в 09:46



В России появится беспилотник для наблюдения за газопроводами
***
Казанское предприятие «Аэрокон» ведёт разработку беспилотного летательного аппарата воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с дальностью полёта до 3000 километров.

«Разработка беспилотного комплекса большой дальности ведётся по заказу одной из структур топливно-энергетического комплекса России. Начать лётные испытания планируется летом следующего года», - сообщил «Интерфаксу» главный конструктор по беспилотным системам самолётного типа компании «Аэрокон».

По техническому заданию новый российский дрон должен работать в сложных метеоусловиях при температурах до -50 градусов в автономном режиме на дальностях до 3000 км. Его стартовая масса составит 200-250 кг. Скорость полёта - 150-200 км/ч.

Петухов также сообщил, что в качестве целевой нагрузки будет использоваться различная аппаратура, предназначенная для контроля состояния нефте- и газопроводов, определения утечек из трещин в трубах.

В состав комплекса входят два беспилотных летательных аппарата и наземный пункт управления, размещённый на автомобиле КамАЗ или «Соболь». Потребность ТЭК в таких беспилотных комплексах оценивается специалистами в 10-15 единиц в год.
6 декабря 2011



Казанский беспилотник работает на Северном полюсе
***
Комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Элерон-3» разработки казанского ЗАО «ЭНИКС» успешно эксплуатируется Институтом Арктики и Антарктики в ходе экспедиции на СП-39, сообщил главный конструктор по направлению Ильдар Якупов. Он напомнил, что это уже пятая полярная экспедиция с «Элерон-3».

На СП-39 работает два БЛА. Один из двух беспилотников, входящих в состав комплекса, оснащен инфракрасным оборудованием для работы в условиях полярной ночи, второй - для работы в дневных условиях, сообщает АвиаПорт. «Элерон-3» контролирует ледовую обстановку в радиусе до 15 км.



Секретная сделка: силовики заказали в Казани двадцать беспилотников
***
24.01.2012
МЭРИЯ СТОЛИЦЫ РТ ХОТЕЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ АППАРАТЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С СОСУЛЬКАМИ
Сегодня стало известно, что казанское ООО «Аэрокон» заключило контракт с одной из силовых структур России на поставку разведывательных беспилотных летательных комплексов «Рубеж-20». Примечательно, что до этого дня «Аэрокон» в отраслевых «беспилотных» новостях особо не «светился», во всяком случае, явно находился в тени таких казанских фирм, как «ЭНИКС» и ОКБ «Сокол». С руководством предприятия побеседовал корреспондент «БИЗНЕС Online».




Определены разработчики БПЛА для российской армии
***
Как передаёт сайт "Российской газеты", Минобороны определило разработчиков и, возможно, изготовителей беспилотных летательных аппаратов для российской армии. Аппаратами весом до одной тонны займется компания "Транзас" (Санкт-Петербург), более крупными, весом до пяти тонн - предприятие ОКБ "Сокол" (Казань).

В первом случае будут вестись опытно-конструкторские разработки (ОКР), стоимость их определена в 2 миллиарда рублей. Во втором случае - научно-исследовательские (НИР) стоимостью в 1 миллиард рублей.

Много лет специалисты компании "Транзас" создают многоцелевые БПЛА, которые используются для воздушного мониторинга земной поверхности в интересах различных ведомств.

ОКБ "Сокол" традиционно специализируется на разработке беспилотных мишеней, имитирующих самые различные воздушные цели, которые должны на учениях отслеживать и уничтожать войска ПВО. С советских времён беспилотные мишени отечественного производства считались одними из лучших в мире, так как полностью воспроизводили все поля, которые имел имитируемый ими летательный аппарат - будь то бомбардировщик, высотный самолёт-разведчик, истребитель или крылатая ракета.

"Сокол" займется проектированием тяжёлых беспилотников и оптимизацией уже существующих лёгких, а "Транзас" сосредоточится на авионике БПЛА - системах управления аппаратами, управлении оружием, навигации, создании других систем, связанных именно с радиоэлектроникой и оптикой борта. Тяжелые беспилотники могут использоваться в качестве стратегических высотных разведывательных аппаратов и в качестве беспилотных ударных комплексов.



БЛА Т10Э
Ноябрь 26, 2009
***
Беспилотник компании Эникс — Т10Э по сути, является модифицированной моделью БЛА Т23Э с улучшенными техническими характеристиками и увеличенными габаритами.

Эникс БЛА Т10Э
Беспилотный аппарат разработан по схеме «летающее крыло» со складными консолями и использует электрический двигатель с толкающим винтом, расположенный в хвостовой части БЛА Эникс Т10Э . Аппарат стартует при помощи пусковой установки Т10П, а приземляется с высот от 30 м при помощи парашюта
Пусковая установка Т10П представляет собой пневматическую катапульту. Для создания давления в рабочем цилиндре используется компрессор, запитываемый от бортовой сети автомобиля.


Пусковая установка Т10П
Управление полетом БЛА Т10Э осуществляется при помощи портативной наземной станции управления Т23 У (рассмотрена в описании БЛА Т23Э).
Технические характеристики БЛА Эникс Т10Э:
Диапазон скоростей полета, км/ч 60-120
Максимальная высота полета, м 5000
Продолжительность полета, час До 2
Силовая установка Электродвигатель
Масса взлетная, кг 12
Размах крыла,м 2,2
Длина фюзеляжа, м 0,83
Диаметр фюзеляжа,м 0,38
Время подготовки к старту, мин. 15
Способ старта При помощи пневматической катапульты
Способ посадки На парашюте
Диапазон температур применения, град. -30…+40



Комплекс "Элерон-3"
03 Октября 2011
***
В период с 16.09.2011 по 27.09.2011г. комплекс "Элерон-3" компании ЗАО "Эникс" принял участие в стратегических ученьях "Центр-2011". В ходе учений отрабатывались мероприятия по ликвидации незаконных банд формирований. По сценарию учений БЛА обнаруживал и передавал в штаб информацию о передвижении вражеских колонн, развертывании боевых сил, захвату условной деревни. Видеоизображение транслировалось на командный пункт на котором в финале учений присутсвовали начальник Генерального штаба Макаров, Министр обороны Сердюков, Президент РФ Медведев. Информация с "Элерона" и израильского беспилотника Searcher попеременно выводилась на специальный видеомонитор. При этом далеко не каждый специалист, наблюдавший изображение на мониторе, мог определить в какой момент времени шло изображение с тяжелого БЛА "Searcher", а когда с "Элерона-3".




Архив
ЭНИКС Е-85 ЭНИКС
***
Производитель ЭНИКС
Модель Е-85
Тип БПЛА-мишень
Год 1993




"Аэрокон" покажет на МАКС-2011 БПЛА "Рубеж-10" и "Рубеж-20"
***
ООО "Аэрокон" (Казань) продемонстрирует на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011, который пройдет 16-21 августа 2011 г. в Жуковском, комплексы воздушного мониторинга и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Рубеж-10" и "Рубеж-20", сообщил "АвиаПорту" главный конструктор по беспилотным системам самолетного типа компании.
Комплекс с БПЛА "Рубеж-10" является серийным изделием. Пока поставок этого комплекса не было, но в 2011 г. планируется осуществить поставки комплекса с "Рубеж-10" иностранным заказчикам.
Комплекс с БПЛА "Рубеж-20" также считается серийным (проведены заводские испытания, подготовлено производство). Пока поставок комплекса не было, но также в текущем году планируются поставки комплекса за границу. Кроме того, ведутся переговоры о возможности поставок комплекса с БПЛА "Рубеж-20" и эксплуатантам в России.
На всех аппаратах серии установлена система автоматического управления и связи собственной разработки
Кроме того, компания планирует представить аппараты вертикального подъем и посадки.
Дмитрий Козлов
АвиаПорт.ru


Реактивная система залпового огня «Смерч»
***
...Для корректировки огня РСЗО на дальности до 70 км, оперативной разведки целей и уточнения метеоусловий в районе цели используется реактивный снаряд 9М534 с беспилотным летательным аппаратом Т-90 разработки ЗАО «ЭНИКС» (г. Казань). Производимая корректировка уменьшает ошибки стрельбы и сокращает расход снарядов. Кроме того, барражируя в течение 20-30 мин, БЛА сканирует обстановку и передаёт координаты разведанных целей на вычислительный комплекс РСЗО, а также других артиллерийских или тактических ракетных комплексов, что позволяет оперативно принимать решение на уничтожение того или иного вновь выявленного объекта.
БЛА имеет складывающиеся крылья, двухкилевое поворотное вертикальное оперение и пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД). Полезная нагрузка - видеокамера. В сложенном состоянии БЛА размещается в спецконтейнере и выстреливается при помощи штатного 300-мм реактивного снаряда 9М534. После «выхода» в расчётную точку происходит отделение БЛА от реактивного снаряда. Полёт происходит в режиме автономной навигации по сигналам с наземной станции управления. БЛА может обеспечить корректировку огня в течение двух залпов по 12 ракет.

БЛА Т90-11
Прототип управляемого снаряда 9М61
 
***

"Элерон", комплекс дистанционного наблюдения Т23


***

Беспилотники ЗАО "ЭНИКС" "Элерон-3СВ" и "Элерон-10СВ''
***
Компания «Эникс» запустила в производство опытную партию воздушных платформ «Берта»
***
Опытная партия из десяти воздушных платформ «Берта» запущена в производство на казанском предприятии «Эникс».
«Воздушная платформа «Берта», выпуск которой начался в Казани, разрабатывалась в качестве мишени, которую планируется использовать для отработки характеристик новых зенитных ракетных комплексов», — сказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор, главный конструктор компании «Эникс» Валерий Побежимов.
Он сообщил, базовый вариант платформы «Берта» оснащается пульсирующим воздушно-реактивным двигателем. Заказчиком опытной партии воздушных платформ являются предприятия, занимающиеся разработкой средств ПВО.

11.09.2008



Воздушная платформа наземного старта "Берта" (Е08М)
***
Рассматривается как база для создания комплексов различного назначения. Ранее демонстрировалась в варианте воздушной мишени Е22 "Берта" (версия с ПуВРД - Е22М). В ходе МАКС-2009 показан вариант с ПуВРД Е08М. Выполнен по схеме «утка» с вертикальным оперением на законцовках крыла. Двигательная установка может быть выполнена на основе как ПуВРД М135 или поршневого двигателя, так и малогабаритного турбореактивного двигателя.
Способ старта – с наземной ПУ или по-самолетному (для варианта с поршневым двигателем). Режимы полёта: автоматический с возможностью управления радиокомандами, автономный. Навигация осуществляется по системам GPS и ГЛОНАСС. Посадка – по-самолетному (для варианта с поршневым двигателем) или на парашюте (мишень с ПуВРД).

***

БЛА "Берта" (Е08М) с ПуВРД
Комплекс состоит из автомобиля управления, транспортного автомобиля (на базе шасси ГАЗ-3308), пневматической катапульты, требуемого количества БЛА (до 2).
В качестве мишени имитирует дозвуковые маневрирующие цели типа крылатая ракета, планирующая бомба, ДПЛА. Может быть установлена любая полезная нагрузка по желанию заказчика. Стандартные варианты - ТВ-камера, фотокамера, тепловизор, линза Люнеберга, ИК трассеры, ИК ловушки, а так же уголковый отражатель или дымовой трассер
Кроме того, существует еще один вариант - Е08Д. Этот БЛА предназначен для наблюдения за удаленными объектами, доставки грузов небольшой массы (до 25 кг) на расстояния до 150 км. Тип двигателя - ДВС. Старт - с катапульты, посадка - на парашюте.



Комплекс дистанционного наблюдения "Элерон-10Д" (Т10Д)
***
Комплекс построен на базе БЛА с двигателем внутреннего сгорания. Является дальнейшим развитием легкого БЛА "Элерон-10" (Т10Э), который оснащен электродвигателем с толкающим винтом.
   "Элерон-10Д"

***

   "Элерон-10" с доработанной носовой частью
***
Комплектация. Наземная станция управления с антенным блоком, автоматическое пусковое устройство (пневматическая катапульта), два БПЛА. Комплекс транспортируется на легковом автомобиле.
Полезная нагрузка: ТВ-камера (zoom 10х), фотокамера, тепловизионная камера, ретрансляторы, системы постановки помех. Имеется возможность установки полезной нагрузки, необходимой заказчику.

***

Воздушная платформа наземного старта E08M Берта
(Aerial decoy system E08M Berta)

***

Воздушная платформа воздушного старта M850 Астра
(Aerial decoy system M850 Astra)

***

Беспилотный летательный аппарат Т90 для 300-мм реактивного снаряда 9М534
(T90 UAV carrier for 300mm rocket projectile 9M534)

***

Комплекс воздушной мишени Е95M
(Aerial decoy system E95M)

***

БПЛА Элерон-10СВ
(Eleron-10SV UAV)

***

БПЛА Элерон-3СВ
(Eleron-3SV UAV)




Казанский «ЭНИКС» поставил Росгидромету метеорологический беспилотник
11.03.2012
***
Казанское ЗАО «ЭНИКС» провело испытания и поставило в Арктический и антарктический НИИ Росгидромета РФ комплекс с беспилотными летательными аппаратами. Он будет использоваться для научных исследований атмосферы, ледового и снежного покровов.
Для выполнения задач, стоящих перед ААНИИ, входящий в состав комплекса беспилотный летательный аппарат «Элерон-10» был оснащен метеокомплектом Vaisala RS92-SGP и радиометром KippZohnen SNR-2. Эта аппаратура позволяет проводить измерения параметров атмосферы на высотах от 50 до 4000 м, интенсивности солнечной радиации, отражающей способности земной, водной поверхности и облаков.
ААНИИ Росгидромета уже имеет опыт применения беспилотных авиационных систем ЭНИКС для исследования атмосферы и оценки ледовой обстановки, сообщает портал «Беспилотная авиация». Так, на протяжении нескольких последних лет аппараты «Элерон-3» использовались на станциях «Северный полюс». А в прошлом году «Элерон-10» были задействованы в исследовательских полетах на Шпицбергене.



13 Марта 2012
***
Обновленные образцы БЛА серии "Элерон" были представлены делегации ОАО "Газпром" во главе с нальником Департамента по добыче газа, газового конденсата и нефти ОАО "Газпром" В.В.Черепановым в рамках выставки организованной Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан 13 марта 2012г. на территории ОАО "КМПО" г.Казань. Представленные экспонаты в значительной мере заинтересовали представителей делегации. В рамках прошедшего позже технического совещания произошел обмен информацией между компанией ЗАО "ЭНИКС" и ОАО "Газпром".



"АПЗ" НАЧИНАЕТ РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ДЛЯ БПЛА ПО ТЕХЗАДАНИЮ КАЗАНСКОЙ КОМПАНИИ "ЭНИКС"
***
ОАО "Арзамасский приборостроительный завод" (АПЗ, Нижегородская область) и ЗАО "Эникс" (Казань) подписали протокол о намерениях, согласно которому завод по техническому заданию "Эникса" начинает разработку ряда комплектующих для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Об этом сообщает пресс-служба ОАО "АПЗ".
Делегация ЗАО "Эникс" посетила "АПЗ" во главе с главным конструктором И. Якубовым. Цель визита - развитие кооперации по БПЛА.
Компания "Эникс" хорошо известна на рынке российской военной авиации, как разработчик и производитель БПЛА и мишенных комплексов различного класса для силовых и гражданских структур. Предприятие в настоящее время кардинально обновляет под требования рынка военной техники линейку своих мини-БПЛА, представленных беспилотными аппаратами семейства "Элерон".

Гости посетили цеха, ознакомились с производственными мощностями и отметили высокий уровень технического оснащения цехов, внедрение современных технологий и инноваций.

Итогом визита стало подписание протокола о намерениях, согласно которому ОАО "АПЗ" по техническому заданию "Эникса" начинает разработку целого ряда комплектующих для БПЛА: гироскопического стабилизатора видеокамеры, привода, измерителя расхода топлива с минимальным порогом чувствительности 1 л в час, а также амортизированного блока датчиков системы управления БПЛА для автономного полета.

***

21 октября 2011, 03:00
Российские ледоколы получат БПЛА "Элерон-10"
  ***
Источник фото: englishrussia.com

Рассматривается оснащение российских ледоколов комплексом беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) «Элерон-10». БПЛА «Элерон-10» был разработан ЗАО «ЭНИКС» (Казань). В последние годы на полярных станциях работает комплекс с БПЛА «Элерон-3». БПЛА «Элерон-10»: — способен нести аппаратуру телевизионного, фото или тепловизионного наблюдения; — выполнен по схеме «летающее крыло»; — оснащен электрическим двигателем; — стартует при помощи пневматической катапульты; — обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью; — садится при помощи парашютной системы с высоты от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров; — имеет режимы полета: ручной, автоматический с возможностью перехода на ручной и автономный.
Мобильный комплекс управления Элерон-10">

***

Мобильный комплекс управления Элерон-10
Источник фото: englishrussia.com

***

03 ноября 2011, 21:17
БПЛА фирмы «Аэрокон» успешно эксплуатируется в Венесуэле
***
Источник фото: imageshack.us

Комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) типа «Прекурсор» («Рубеж-30») разработки казанской фирмы "Аэрокон" успешно эксплуатируется в Венесуэле, сообщил «АвиаПорту» директор компании Владимир Малышев.

По его словам, комплекс с БПЛА «Прекурсор» («Впереди идущий») эксплуатируется в Венесуэле уже несколько лет. Эксплуатация ведется, в основном, на аэродроме Сан-Хуан Лос Морос, штат Гуарико.

«Прекурсор» — это, фактически, БПЛА «Рубеж-30», уточнил собеседник. Однако по требованию Венесуэлы казанская фирма разработала и построила систему запуска и прицеп для транспортировки двух беспилотников, сказал директор фирмы.

По сведениям В.Малышева, начиная с 2012 года планируется осуществлять новые поставки беспилотных комплексов разработки «Аэрокон» в Венесуэлу. В настоящее время ведутся предконтрактные переговоры. Венесуэльская сторона хочет приобрести комплексы с БПЛА несколько меньшего размера и массы, чем «Прекурсор». По его сведениям, венесуэльскую сторону сейчас интересуют беспилотные комплексы для инвентаризации земель, фотосъемок и видовой разведки в интересах нефтяных компаний. Также заказчика интересует возможность использования в качестве целевой нагрузки тепловизоров.

Также В.Малышев подчеркнул, что практически все БПЛА разработки ООО «Аэрокон», отличающиеся стартовой массой в широком диапазоне, выпускаются малыми сериями. Наиболее востребованными являются БПЛА «Рубеж-10» и «Рубеж-20». Первый ориентирован на проведение аэрокартографических работ, второй предназначен для видовой разведки. Директор компании «Аэрокон» уточнил, что на сегодня построено и реализовано 16 БПЛА «Рубеж-20» в интересах силовых структур.

БПЛА «Рубеж-10» представляет собой самолет нормальной схемы, высокоплан, с тянущим воздушным винтом. Его стартовая масса составляет около 10 кг, а масса целевой нагрузки — до 1 кг. Полет осуществляется на крейсерской скорости 130 км/ч, радиус применения в стандартной комплектации — до 40 км. Продолжительность полета зависит от условий полета и оставляет от 4 до 8 часов.

«Рубеж-20» представляет собой самолет балочной схемы, высокоплан с Т-образным оперением и с толкающим воздушным винтом. Его стартовая масса составляет 20 кг, а масса целевой нагрузки — до 7 кг. Полет осуществляется на крейсерской скорости 110 км/ч, радиус применения БЛА в стандартной комплектации равен до 100 км. Продолжительность полета равна 8 часам.

Беспилотники стартуют с катапульты, посадка — на парашюте, с применением надувного амортизатора. Силовая установка — двигатель внутреннего сгорания, работающий на автобензине АИ-95.

БПЛА «Рубеж-30» обладает дальностью полета в автономном режиме до 800 км, однако предусмотрен и вариант применения с приемом телеметрии с борта БПЛА. Одним из вариантов применения комплекса является доставка сбрасываемых в контейнере грузов массой до 25 кг. Контейнер сбрасывается с высоты до 3 км, и затем планирует до заданной точки со скоростью 80-200 км/час. Точность приземления контейнера может достигать единиц метров. Сброс груза предусмотрен и в автономном режиме, и по команде с земли на удалении до 120 км.

Дмитрий Козлов, АвиаПорт.ru
02.11.2011


Рецензии