Желать Преображения 2

                ДГ16 Желать Преображения 2

              Чтобы увидеть чудовище в другом, нужно сначала увидеть его в себе. То чудовище во мне, от которого сбежали Ирис и Амаранта. Но оно не всегда – жуткое. По большей части оно принимает форму прекрасной женщины. Или мужчины. Все, что хотите. Или просто голоса, под защитой которого вам так хорошо. Разница между голосом чудовища и голосом Бога? Бог никогда не скажет тебе, что «ты прав».
              В хирургическом отделении (большом доме недалеко от резиденции самого Симарелиуса) дым коромыслом – сидят и ходят паценты, туда-сюда снуют помощники и санитары. Кто-то стонет, кто-то плачет, что-то гремит, где-то что-то со звоном падает. Мне навстречу выходит Кальмате, останавливается, как громом пораженный, его глаза радостно загораются, и он убегает назад.
              Какое-то время спустя из-за двери слышится голос Граония:
              - Не надо мне здесь никакого Гидеалиса. Он металлург, а не медик. Медицина – это не игрушки. Не пускайте его!
              Ну и зачем я приехал? Ирис хочет спрятать от меня свою подругу – пожалуйста. Граонию не нужна моя помощь – очень хорошо. Я еду домой. Все это было глупо с самого начала. Разворачиваюсь, чтобы уйти, и сталкиваюсь с Амарантой.
              Прекрасная, и даже элегантная, она смотрит на меня с улыбкой, но на многострадальном лице –следы недавних слез. Ее волосы развеваются на весеннем ветру, и в них запуталось солнце, но в глазах – крадущиеся тени страха, и неожиданная тайна, которая ведет ее вперед.
              Амаранта борется со мглой всего секунду, и отбрасывает неизбежность моего гнева. А также замогильный вой всего, что знает обо мне, и достает из кармана дедушкин перстень на засаленной веревочке.
              - Они умные, они давно вас знают. А я дурочка, верю своему сердцу. И знаю, что пришла к вам тогда не впустую. – В голосе девушки – напряженность, но также и надежда. – Я не умерла, когда вы пытались меня убить. Я нашла перстень, который привел меня к моей тете. Я обрела любовь, и стала гонимой, но счастливой. Все это – благодаря вам. Мне был сон, пойдемте.
              Я слежу за ее взглядом. Куда она смотрит? Ах, на город вдали. А ее сон шепчется предзнаменованиями и ответами на вопросы. И тогда я беру ее за руку, и мы идем в Кауре.
              Когда накануне они с Ирисом проезжали через город, Амаранта заметила странную вывеску на одном из магазинов – «Одинокие Куклы». Название это не выходило у нее из головы, и ночью приснился сон, что одна из кукол жалуется, что одинока, зовет ее, и говорит, что станет доброй няней ее дочке.
              Мне кажется, что у подруги барона Лио родится мальчик, но она упрямо качает головой, и тянет меня по улицам к тому магазину. Почувствовав гипнотическое притяжение, я не могу поверить, что нас «зовет» этот магазин.
              Погодите... А где перстень? Огромный мужской перстень Амаранте слишком велик, и поэтому она повесила его на шею. Я вижу его – вон он болтается на веревочке, путаясь в кружевном воротнике поношенной кофты. От него исходят почти неуловимые сигналы. Это он послал сон о кукле. Почему?
              Амаранта, завидев нужную вывеску, нетерпеливо бежит, и, щурясь от яркого солнца, открывает дверь. В магазине – никого, и все покрыто обволакивающей, звенящей тишиной.
              - Вот она! – Едва оглядевшись, девушка указывает на средних размеров куклу, сидящую на полке прямо перед нами.
              Старая кукла с потрескавшимся лицом смотрит на меня грустно и отрешенно. Она окутана воспоминаниями о прошлом, а трещины, как морщины, создают образ трагической гротескности. Я беру Амаранту за руки, и передаю ей видение за видением из памяти игрушки в сером, истертом платьице.
              Подруга Ириса начинает плакать. И кажется, что все тревоги бегства, и томительное ожидание того, что ее найдут – все это прорывается наружу, и, вместе со слезами, выливается как иррациональное и чуждое.
              Вещий сон привел ее в нужное место. Эта кукла когда-то принадлежала ее тете. Она выпала из ее рук, когда сестра ее матери девочкой была похищена из родного дома. И эта кукла провожала прощальным взглядом отца девочки, дедушку Амаранты, который ушел из дома в поисках дочери, и никогда больше не вернулся.
              Игрушки – неживые только до тех пор, пока их не коснется рука ребенка. И тогда они становятся символом всего, что олицетворяет этот ребенок. Но рано или поздно наступает день, когда они осознают свое одиночество, и сиротливо погружаются в него.
              Занавески в дальнем конце магазина колышутся, и оттуда выходит приземистый старичок с испытующим взглядом.
              - Чем могу служить? – Спрашивает он тихим, скрипучим голосом.
              Этот голос заставляет меня вздрогнуть, ибо отдается неожиданным эхом в тоннеле между прошлым и настоящим, созданным трагической куклой. Таинственная связь прерывается, и в тот же момент дверь распахивается, и к нам влетает Ирис, на ходу вытаскивая меч.
              - Ее зовут «Аргун». Не торгуйся. Заплати сколько он скажет. – Я кладу Амаранте на ладонь мешок с деньгами, и жестом выпроваживаю воинственного супруга, чтобы не устраивать сцены в магазине.
              Он бросается на меня, и прижимает к стене, приставляя меч к горлу. Он так зол, что вместо слов издает только глухое рычание, кое-где переходящее в неразборчивое бормотание. Мне надо его как-то успокоить, но я даже не знаю, что сказать.
              Меч впивается в мою сонную артерию, а руки Ириса дрожат. Сейчас он ее от ярости проткнет, Амаранта выйдет из магазина, и ослепнет от излучения...
              - Эй, а ну-ка отпусти его! – Раздается голос у Лио за спиной.
              Солнце светит мне в глаза, и я никак не могу различить, кто это сказал. В какой-то момент голова сидящего на коне заслоняет солнце, и я вижу женщину средних лет в дорогом темно-красном бархатном платье.
              Она спрыгивает с лошади, неожиданно вытаскивает меч из ножен, которых не было видно в складках длинного платья, и обрушивает его на Ириса. Тот едва успевает отразить удар, и нанести ответный, но женщина очень сильна.
              Какое-то время они кружат по мостовой, разгоняя редких прохожих, и противница Ириса кажется всемогущей. Она прекрасно владеет мечом, и несколько раз близка к цели убить разозлившего ее молодого человека – один раз ее меч чиркает его по щеке, и второй раз – рвет штанину прямо у колена.
              Барон Лио отскакивает, отражает удар за ударом, и пятится, не в силах пробиться вперед через каскады ударов женщины в бархатном платье.
              Завороженный этим действом, я вспоминаю, что надо бы крикнуть ей, что мы как бы вместе, и он как бы не собирался причинять мне вреда, и поэтому меня как бы не надо защищать... В этот момент Ирис собирает силы, и бросается на женщину. Она успевает отскочить, но спотыкается, и падает.
              Из магазина выходит Амаранта с куклой, и застывает от увиденного. Ирис подбегает к ней, хватает за руку, и убегает. Девушке не остается ничего другого, как последовать за ним.
              Женщина быстро встает на ноги, с достоинством отряхивает платье, и подходит ко мне. Ее глаза ясны, а улыбка неповторима. Она касается моего лица.
              - Вовремя я поссорилась с муженьком. Ибо ничего не дается просто так! Иногда нужно подняться над болью, над пробитым энергетическим полем, и, кровоточа остатками энергии, которую высосал мой подлец, поехать в город, и спасти красивого юношу! Ты чего такой бледный? Испугался? Как тебя зовут?
              Она ведет меня к своей лошади, подсаживает на нее, и вскакивает следом. Клянусь, от нее пахнет ландышевыми духами. Или я схожу с ума? И главное, что я ничего не вижу. Вернее, из льющихся на меня видений нет ни одного целостного.
              От моей «спасительницы» исходит стабильный звук на одной частоте. Звук, который ни с чем нельзя спутать. Я оборачиваюсь, и замечаю на ее шее ожерелье из больших, ровных, тусклых кварцевых камней.


Рецензии
Всё очень замечательно!

Триарль Мэрион   10.04.2013 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо, зая. Как у тебя настроение?

Дана Давыдович   11.04.2013 07:45   Заявить о нарушении
Благодаря Тебе - всегда улучшается!Потому что знаю, что на закате дня меня ждет любимая "пилюля", моё отдохновение и отрада - это всё твой Роман.

Триарль Мэрион   11.04.2013 19:13   Заявить о нарушении
Слава яйцам. Слышу это в первый раз за 25 лет. Потому что альфа-версию читали из уважения ко мне, и многие даже переставали со мной общаться, лишь бы только их не заставляли читать это графоманство.

А теперь вот, наконец-то, я слышу искренний ответ, которого добивалась, переписывая роман два года подряд. Может, наконец, выбираюсь из невежества былого. Ужас плутания там может понять только тот, кто там был...

Спасибо.

Дана Давыдович   11.04.2013 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.