Рассказ - размышление. Аншлаг

    Не смотря на морозную, с лёгкой метелью погоду, кутаясь в куртки и пальто, публика стекалась к концертному залу филармонии. И то сказать, выступления гастролёров стоили немалых денег, а сегодня участвовали свои, местные знаменитости, любимые и почитаемые неискушённой публикой, встречаемые бурными овациями. Предсказуем был и контингент, пришедший на концерт. Студенты, весёлыми стайками, ёжась в лёгких курточках, форсившие в них не глядя на мороз, родители с детьми, увлечённые их эстетическим воспитанием и культурным развитием, представители общественности, пришедшие в основном по пригласительным билетам, чиновники от отдела культуры, обязанные в процессе мероприятия вручать грамоты и произносить хвалебные речи. И пожилые люди, готовые воспользоваться любой появившейся возможностью, стряхнуть с себя, хоть на короткое время оцепенение старости и зажечься положительными эмоциями, побыв в гуще городских событий. Они шли, надев всё самое лучшее, что имели. Раскачиваясь для удобства при ходьбе, поддерживая друг друга под руку, опираясь на палочки и, высматривая в толпе, знакомые лица старых подруг. Войдя в фойе, отряхнув с одежды снежинки, они устремились к гардеробу, помогая друг другу передавать через барьер верхнюю одежду. Одна из старушек, как бы извиняясь, сказала гардеробщице: «Я сегодня, к сожалению, не в вечернем платье, не хочется выделяться, перед подругами неловко». На что, последняя, в ответ заметила ей: «Э, матушка, сейчас в вечернем, уж не ходят, прошли те времена». И обе вздохнули, вспомнив, видимо каждая своё. Затем долго прихорашивались перед зеркалами, поправляя причёски, находя себя вполне достойно выглядящими, спешили в зал. Они практически не озирались, не судачили об окружающих их людях, стараясь занять удобные места, с которых всё будет видно и слышно, с трепетом предвкушая и ожидая самого действа, которое вот-вот развернётся на сцене.
   Концерт длился два с половиной часа, в зале практически аншлаг. Публика настроена была доброжелательно, громко и долго аплодируя.
   Наконец, поблагодарив за внимание и раскланявшись, артисты покинули сцену, занавес закрылся, в зале вспыхнул свет. Большая часть зрителей поспешила в фойе, но многие, после длительного концерта, устремились к туалету.
   Старушки заметались по лестничным пролётам, в поисках двери с изображением женского контура, но увидели только табличку со словом МЕН, и быстро входящих и выходящих мужчин. На лицах появилось смятение и тревога. Проблуждав какое-то время по тёмным переходам, отчаявшись найти заветную дверь, они решились, зардевшись от неловкости и стыдливости, обратиться к проходящему мимо них работнику сцены: «Молодой человек! Будьте любезны, подскажите пожалуйста, где находится дамская комната?»
   Парень, слегка оторопев от непривычного галантного вопроса, быстро объяснил, что нужно пересечь весь тёмный зал второго этажа и выйти на противоположную лестницу, где между этажами и находится вожделенная комната.
   Старушки засеменили в указанном направлении. Проплутав ещё не много, наконец, они открыли заветную дверь и сразу натолкнулись на длинную очередь к кабинкам.
   Очередь двигалась медленно, так как из девяти кабинок, работало только три.
   Кто-то заметил с юмором: «Посмотрите, и здесь аншлаг!»
   В глазах старушек появились слёзы и страх, возраст диктовал свои правила, но они смиренно, прижавшись к стеночке, настроились терпеливо ждать.
   Впереди канючили и хныкали маленькие девочки, жалуясь мамам на то, что не могут больше терпеть, те уговаривали и пытались отвлечь детей обсуждением концерта. Щебетали молоденькие студентки, заливисто хохоча и восхищаясь голосом и осанкой симпатичного тенора. Степенно ожидали очереди солидные дамы. Старушки напряглись и замерли, боясь лишних движений, в душе уже немного жалея, что отважились выйти в свет,  не рассчитав своих сил.
   Вдруг дверь сзади очереди резко распахнулась и уже в пальто, в туалет вошли две молодые женщины. Оглядев быстро очередь и увидев подругу, стоявшую впереди, воскликнули: «Так вот ты где? А мы уже оделись и устали тебя ждать. Ну, уж коль зашли то...», «Становитесь со мной, я на вас занимала!» И вошедшим за ними ещё пятерым она покричала: «Идите все сюда, я на всех вас занимала!»
   Лица старушек исказило огорчение и безнадёжность и, одна из них сказала с укором, ни к кому конкретно не обращаясь: «Как в очереди за хлебом в девяностые». В силу своего воспитания скандалить они не могли, лишь огорчённо вздохнув, тихо посетовали.
   Видимо, со временем забыты не только традиционные концертные платья, но и какие-то другие моральные ценности, что-то очень важное, что делает нас людьми.


Рецензии
Елена!
Сегодня читаю про знакомые картины!
Подсолнухи, сараи...
В театре знакомая картина!)))

Всё знакомо, но написали Вы!)))
Мне очень понравилось!

Всего доброго!

Наталья Меркушова   14.11.2013 22:57     Заявить о нарушении
"Колодец" из этой серии тоже. Ещё написала два заголовка, но сами рассказы - размышления ещё не бралась писать. Думаю, когда нибудь руки дойдут.

Елена Чистякова Шматко   15.11.2013 13:54   Заявить о нарушении