Песочница

 Сегодня были с внучкой в барселонском  парке Туро,которому недавно исполнилось 100лет, неподалеку от детских качелей и песочницы, в которой играли маленькие дети в свои обычные игры. Я заметил, что внучка неохотно играет с другими детьми, и если, например в песочницу или в домик, где она находится, подходит кто-либо из детей, она старается сразу же уйти. Однако, если малыши брали у нее из рук лопатку или ведерко для песка, она не протестовала и не плакала, а просто терпеливо ждала, когда же ей отдадут  игрушки.
 Меня, откровенно говоря, это беспокоило, потому что в скором времени ей предстояло идти в здешнюю школу-садик. Успокаивала мысль о том, что это ни в коей мере не говорит о некоммуникабельности, а скорее связано с языковым барьером, который надо преодолеть.
 И вскоре, как мне кажется, моя догадка подтвердилась.Подошла одна испанская семья с двумя мальчиками, один из которых примерно одного возраста с внучкой- 3 лет, проявил интерес к " иностранке". Он довольно тактично подошел со своей лопаткой, полной песка и аккуратно высыпал его ей в ведерко. Я наблюдал за ее реакцией и ожидал, что она отвернется от него или выбросит песок на землю, но -нет! она благосклонно отнеслась к мальчику и потом продолжала принимать еще песок, подставляя ведерко. Более того , она даже что-то говорила ему, естественно по-русски...
 И мне, глядя на них, подумалось: а может быть все дело в комплиментарности, в симпатии. Наблюдая за ними, я Бог знает,чего нафантазировал себе, представляя и себя самого на их месте, припоминая свое далекое-далекое детство, свою песочницу и свою первую, понравившуюся мне девочку...
 Я совсем забылся, углубившись в нахлынувшие воспоминания, и когда ко мне обратилась молодая испанка и улыбаясь и извиняясь, протянула ведерко и совочек, который в очередной раз кто-то из малышей взял у внучки, я не сразу вернулся на грешную землю, я еще был "там", в своей песочнице.. Я рассеянно принял их, поблагодарил -"грасиас"- и передал внучке.
 Времени было уже без четверти два, и нам надо было идти на обед. Дети стали расходиться по домам и песочница опустела.Мы пошли к выходу, а у меня перед глазами все еще была девочка с косичками, из моего детства, играющая в песочнице. Я прекрасно понимал, что там никого не может быть, но оглянулся раз, другой, третий...


Рецензии
Да, бывают эти удивительные моменты, благодаря которым вспоминаешь свое прошлое и хоть на миг, но возвращаешься туда:)Видимо-это способствуют дети:)

Юрий Лучко   05.07.2013 20:37     Заявить о нарушении
Это точно! Мне, кажется, что не будь внучки, этого Божьего человечка, мое скромное творчество совсем бы увяло.
С уважением.
Спасибо за отклик!

Петр Лобузнов   06.07.2013 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.