Разговор

Из цикла "городские сказочки"

Разговор.

Живенький, крепко сбитый дедушка неторопливо поднимался по лестнице: старые колени уже отказывались работать также, как в неутомимой молодости, и, пожалуй, лестница была единственным огорчением дня, эдакой расплатой за хорошую прогулку и парк, где пожилой мужчина, сидя на лавочке, читал книжку и крошил голубям с воробьями на радость только купленный в булочной хлеб. Ключ повернулся в «цербере», дверь, обитая дермантином, едва скрипнула и распахнулась. Хозяин пришел домой, с облегчением вздохнул после подъема, присел на табуретку, и принялся разуваться. Линзы старых очков в пластмассовой оправе тускло бликовали в неосвещенной прихожей хрущевки: свет пробивался с кухни. Раздевшись, дедушка умылся, подобрал оставленный в прихожей пакет, и, запустив пятерню в бороду и почесывая подбородок, зашел на кухню. Пакет нашел себе место на табуретке у холодильника. Пожилой человек налил себе из кувшина воды, отпил, и открыл дверцу морозилки.
- Не ждал?. - прозвучало из угла помещения.
Мужчина вздрогнул, и, неловко обернувшись, задел стакан с водой на столе. Тот слетел вниз, но на полдороги его поймала Гостья, и бережно поставила на место.
- Семёёён Семёёёныч, ну что же ты, я не к тебе. А ты занервничал.
Дедушку визитер не испугал, хотя и выражения радости на лице не возникло.
- Присаживайся, гостьей будешь. - съерничал он.
- Я и так Гостья. Всегда. - бархатно и тихо рассмеявшись, ответили ему. - Извини что без приглашения.
- Да уж тебе не привыкать. - пожилой человек принялся перекладывать продукты из пакета в холодильник. - Соскучилась, что ли?
- Ладно тебе, не подкалывай. Соскучилась, но не о том сегодня.  Такая я, бесчувственная сука, что прихожу только когда мне надо.
- Ну и? - Дед замедлился, с молоком в руках, придирчиво осмотрев шов с датой выпуска.
- Да внука я твоего потеряла.
Вот тут старичок побледнел, сжав пакет одной рукой, и облокотился на край стола другой. Гостья деланно-встревоженно продолжила:
- Ты дышать не забывай. Чего побледнел, не твой час, не переживай так, не получится у тебя ничего. До тебя еще нескоро дойду...
Молоко перекочевало в холодильник, по столу скрипнула табуретка, и мужчина тяжело опустился на нее.
- Как «потеряла»?  С чего тебе его вовсе искать?..
Тишина повисла в кухне на несколько секунд. Негромко и дробно капал в стальную раковину кран. Едва слышно через вентиляцию, прокашливался на своей кухне сосед сверху.
- Да вот так. Нет его. Разбился, или утонул — вода все скрывает, ты сам знаешь, она такая. Должен был, по крайней мере. Я смекнула сначала, что его ты укрываешь — узнал, и спрятал. Скорее до, вряд ли после. Но не похоже... Сам-то давно общался?..
- Да давно уж. - сухо сказал дедушка. Лицо его все стало будто жестким, как вырезанным в коричневом твердом дереве. Борода окладисто серебром обрамляла лик.
- Да не серчай. Должна была проверить. - на стол, слегка стукнув, легли кости. - может, сыграем?.. По старой памяти?..
- Нет. - медленно качнул головой пожилой мужчина.
- А жаль. Думала, отыграюсь. - сожаление было неподдельным.
Дед молчал. О чем он думал, сложно было понять: взгляд выцветших глаз устремлялся куда-то сквозь незванную, и даже не в стену. Старик вообще будто не был в комнате, только жилка, бьющаяся на шее у границы аккуратно подстриженной бороды, выдавала что он живой, а не изваяние.
- Эй. - тихо сказала гостья. - Не смотри так, не приворожишь.
Пошутила. Она немного помолчала, и продолжила:
- Ты извини. Злая я. Сам глупостей не наделай... ну, знаешь.
Дед поднял вгляд, помочав еще немного, спросил:
- Как уйдешь?..
- По-людски. Проводишь?
Шаркнув тапками, старый человек поднялся и прошел в прихожую. В открытой двери гостья обернулась, и повторила:
- Не глупи. Ты понимаешь. Не глупи.
- Выкуси. - выплюнул дед, разжавшись, как пружина, показывая вслед закрывшейся двери сжатую дулю.


Рецензии